Дозатор жидкого металла - SU1103941A1

Код документа: SU1103941A1

Чертежи

Описание

2. Дозатор по п. 1, отличающийся тем, что кулачок вьтолнен с профилем, состоящим из двух участков, один из которых имеет радиус кривизны, равный радиусу ведомай звездочки, а другой больший радиуса ведомой звездочки .

3. Дозатор по п. 1, от л ичающийся тем, что привод подвески снабжен регулятором угла поворота кулачка.

Реферат

1. ДОЗАТОР ЖИДКОГО МЕТАЛЛА, содержащий корпус,-поворотный, шарнирно .связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которого шарнрфно установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, привод поворота- подвески выполнен в виде ведомой звездочки, установленной на оси поворота подвески, и кулачка, установленного на оси поворота транспортного рычага, соединенных между собой незамкнутой цепью, один конец которой связан с кулачком, а другой через упругий элемент с корпусом. Фиг.1

Формула

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью Под давлением,
Известен дозатор жидкого металла, содержащий корпус, поворотный транспортный рычаг, шарнирно связанный с корпусом и через систему рычагов с подвеской, на которой установлен ковш, и привод поворота ковша. Такой дозатор позволяет осуществить заливку металла в камеру прессования при наличии верхней стяжки механизма прессования машины литья под давлением L1 J.
Недостатком данного дозатора явля ется неизменяемость траектории движения ковша, что вызывает необходимость изменения высоты установки дозатора и раздаточной печи при переходе от центральной заливки к нижней и наоборот. Кроме того, у дозатора сложна рычажная система, так как представляет собой шестизвенный рычажный механизм с большим количеством шарниров.
Наиболее близким к изобретению является дозатор жидкого металла, содержащий корпус, поворотный, шарнирно связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которого шарнирно установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески. Кинематика движения транспортного рычага и подвески позволяет изменять их конечные угловые положения, что позволяет легко перехо 1,ить от центральной залргвки к нижней и наоборот, не изменяя высот установки дозатора и раздаточной печи Г 2 J.
Недостаток известного состоит в том, что при работе происходит скачкообразное изменение скорости движения подвески с ковшом, что приводит к вьптлеску металла через
заборное отверс.тие. Для исключения выплесков снижают скорость движения поворотного транспортного рычага, что уменьшает производительность дозатора .
Цель изобретения - повышение производительности дозатора.
Поставленная цель достигается тем что в дозаторе жидкого металла, содежащем корпус, поворотный, шарнирно связанный с корпусом транспортный рычаг, на конце которого шарнирно установлена подвеска с ковшом и привод поворота подвески, последний выполнен в виде ведомой звездочки, установленной на оси поворота подвески, и кулачка, установленного на оси поворота транспортного рычага, соединенных между собой незамкнутой цепью, один конец которой связан с кулачком а другой через упругий элемент с корпусом .
При этом кулачок вьшолнен с профилем , состоящим из двух участков, один из которых имеет радиус кривизны , равньй радиусу ведомой звездочки а другой - больший радиуса ведомой звездочки.
Кроме того, привод подвески снабжен регулятором угла поворота кулачка .
На фиг. 1 изображен дозатор жидкого металла, общий вид,а также траектория движения ковша; на фиг.2то же, разрез) на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2,
Дозатор жидкого металла состоит из корпуса 1, шарнирно установленного на нем транспортного рычага 2, на конце которого шарнирно смонтирована подвеска 3 с ковшом 4. Дозатор установлен между раздаточной печью 5 и машиной литья под давлением с камерой 6 прессования, доступ к которой затруднен наличием верхней стяжки механизма прессования. Камера прессования может быть установлена как в верхнее положение (центральная заливка ), таки в нижнее (на фиг. 1 пункти ром) . Поворот транспортного рычага к машине ограничен регулируемым упором 7, установленным на корпусе 1. Для остановки поворота рычага при движении в сторону печи служит контактньй датчик 8 уровня расплава, закрепленный на подвеске 3. На геомет-. рической оси поворота транспортного рычага 2 установлен кулачок 9, связанный незамкнутой цепью 10 с ведомой звездочкой 11, закрепленной к подвеске 3 соосно с ее шарниром. Транспортный рычаг 2 закреплен на валу 12,- смонтированному поворотно в корпусе 1, и может получать вращение через червячное колесо 13, сопряженное с червяком 14, связанным с Двигателем (не показан). Поворот ковша 4 осуществляется от другого двигателя через установленный в корпусе 1 червяк 15, червячное колесо 16, закрепленное на валу 17, расположенном внутри вала 12 и соосно с ним. На втором конце вала 17 закреплена звездочка 18, связанная замкнутой цепью 19 со звездочкой 20, сидящей на валу 21; консольный конец которого несет звездочку 22, связаннзпо цепью 23 со звездочкой 24, закрепленной на валу 25, расположенном в расточке консольного конца подвески 3 и несущим ковш 4. Передаточное отношение между звездочками 18 и 20 (22 и. 24) равно 1. Цепь 10 выполнена незамкнутой, причем40 Ч,
ветвь,- охватьшающая кулачок 9, закреплена к корпусу посредством рыча-, га 26; а ветвь, охватывающая ведомую звездочку 11 закреплена к транспортному рычагу 2 через пружину 27 растя-45
жения. Кулачок 9 установлен на оси 28, на втором конце которой закреплен поводок 29, фиксируемый относительно корпуса регулируемыми упорами 30. Профиль кулачка состоит из двух частей: 50 первый с радиусом кривизны, равным, радиусу кривизны ведомой зведочки, 11, а второй - с радиусом кривизны большим , чем у ведомой звездочки 11. Обе части профиля в точке сопряжения име-55 ют общую касательную. Дозатор работает следующим образом .
Двигатель привода транспортного рычага 2 через червячную пару 14 и 13 осзпцествляет поворот рычага от раздаточной печи к машине литья под
получают вращение в своем абсолютном движении в сторону,противоположную вращению транспортного рычага 2, причем , так как обе части профиля сопряжены по общей касательной, т.е. плавно , то и начальная скорость поворота подвески равна нулю (часть траектории tc). Подвеска осуществляет движение к камере прессования машины литья под давлением по наиболее благоприятной траектории, обеспечивающей непосредственный подход к заливочному отверстию. Точка начала поворота подвески устанавливается положением кулачка 9 с помощью регулируемых упоров 29. .
Поскольку передаточное отношение сопрягаемых звездочек в кинематической цепи поворота ковша равно единисохраняет постоянным свое угловое положение и получает вращение от своего двигателя после остановки транспортного рычага у машины литья под
металл непосредственно в камеру прессования . Возврат ковша в положение забора металла из печи осуществляется в обратной последовательности, к Плавное.изменение скорости движения подвески в момент начала ее поворота позволяет повысить скорость движения транспортного рычага и, следовательно, снизить время переноса металла от давлением. При этом цепь 10 огибает профиль кулачка 9. Когда цепь 10 контактирует с той частью кулачка 9, которая имеет радиус кривизны равный радиусу кривизны ведомой звезДочки 11, подвеска 3 совершает поступательное движение, оставаясь в своем абсолютном движении параллельной самое себе (часть схЬ траектории движения транспортного рычага, фиг. 1). Это позволяет ковшу вьйти беспрепятственно из тигля и наиболее полно использовать свою емкость. При набегании цепи 10 на -вторзто часть профиля кулачка9 ведомая звездочка 11 и, следовательно, подвеска 3 то ковш при движении подвески давлением, заливая транспортируемьш печи к машине - параметр дозатора. непосредственно влияющий на производительность машины литья под давлением . . 7 Т 5 S П 1
Фмаг Фиг.З

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B22D39/026

Публикация: 1984-07-23

Дата подачи заявки: 1983-07-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам