Дозатор жидкого металла - SU689780A1

Код документа: SU689780A1

Чертежи

Описание

(54) ДОЗАТОР ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Реферат

Формула

1
Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствги для дозированной заливки расплавов при литье под давлением .
Известно устройство для дозированной заливки т асплавов, содержащее мерный стакан, установленный на поворотном рычаге с приводным гидроцилиндром, управляемым гидрораспределителем и имеющее тормозной механизм в виде двуполостного цилиндра с плунжером и крышками 1
В известном устройстве плавность остановки рычага с ковшом в любом промежуточном положении достигается за счет применения тормозного механизма. Однако применение такого тормозного механизма требует в процессе эксплуатации регулировки пружин при изменении настройки рабочих параметров дозатора (величины дозы, скорости транспортировки), в противном случае остановка рычага происходит , хотя и плавно, но носит колебательный характер, что создает определенные эксплуатационные неудобства .
Целью изобретения является повы шение удобства обслуживания путем
обеспечения плавной остановки рычага с ковшом.
Поставленная цель достигается тем, что в плунжере вьтолнены две дроссельные щели, обеспечивгиощне соединение рабочих полостей приводного гидроцилиндра с полостями тормозного механизма, а в крынках тормозного механизма установлены обратные клапаны.
На чертеже показана гидрокинематическая схема дозатора.
Дозатор содержит мерный стакан
1,шарнирно закрепленный на ричаге
5
2.Положение стакана 1 относительно р ычага 2 задается с помощью цепной передачи, состоящей из звездочки 3, связанной со стаканом 1, звездочки
4 и бесконечной цепи 5. На валу
0 1ялчага 2 закреплена шестерня 6, находящаяся в зацеплении с плунжером 7 приводного гидроцилиндра 8. Для управления гидроцилиндром имеется управляемый от электрсвиагнитов гид5 рораспределитель 9.
Параллельно гидроцилиндру 8 к гидрораспределителю 9 подключен тормозной механизм, состоящий из корпуса Ю с крышками II и 12. Плунжер
0 13 тормозного механизма разделяет
внутреннюю часть корпуса 10 на две рабочие полости, каждая из которых может соединяться с соответствующими полостями приводного гидроцилиндра 8 двумя путями: либо через обратные клапаны 4 и 15, каналы 16 и 17 и отверстия 18 и 19, либо через дроссельные щели 20 и 21 переменного профиля, кольцев ле проточки 22 и 23 в корпусе 10 и отверстия 18 и 19.
Объемы рабочих полостей корпуса 10 равны максимально возможным объемам , вытесняемым из соответствующих полостей гидроцилиндра 8 на пути томожения .
Дозатор работает следующим образом .
При включении гидрораспределителя 9 рабочие полости приводного гидроцилиндра 8 и сообщающиеся с ними полости тормозного механизма соединяются с источником давления и сливом .
Плунжер 13, как менее инерционный , перемещается с опережением относительно рычага 2 до упора. Причем в напорную полость тормозного механизма рабочая жидкость поступает через соответствующую дроссельную щель (20 или 21), а из сливной вытесняется через соответствующий обратный клапан (15 или 14).
Во время установившегося перемещения рычага 2 плунжер 13 находится на упоре. В случае необходимости остановить рычаг 2 в промежуточном положении выключаются электромагниты гидрораспределителя 9 и последний в течение 0,02-0,03 сек отсекает рабочие полости приводного гидроцилиндра 8 от источника давления и слива. Однако рычаг 2 продолжает перемещаться. При этом рабочая жидкость из соответствующей полости гидроцилиндра через дроссельную щель (20 или 21) вытесняется в смежную полость корпуса 10, перемещая плунжер 13. В процессе перемещения плунжера 13 соответствующая дроссельная щель перекрывается, постепенно запирая сливную полость гидроцилиндра 8, чем и достигается плавное торможение.
Устройство позволяет улучшить условия эксплуатации дозатора, за счет чего может быть повышено его быстродействие .
Формула изобретения
Дозатор жидкого металла, включающий мерный стакан, установленный на поворотном рычаге, приводной гидроцилиндр , гидрораспределитель в виде двуполостного цилиндра с плунжером и к рышк ами, отличающийся тем, что, с целью повытления удобства обслуживания, в плунжере выполнены две дроссельные щели, обеспечиваю .щие соединение рабочих полостей приводного гидроцилиндра с полостями тормозного механизма, а в крышках тормозного механизма установлены обратные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 538818, кл. В 22 D 17/30, 1976.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B22D39/026

Публикация: 1979-10-05

Дата подачи заявки: 1978-03-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам