1
Изобретение относится к литейному
производству, в частности к устройствги для дозированной заливки расплавов при литье под давлением
.
Известно устройство для дозированной заливки т асплавов, содержащее
мерный стакан, установленный на поворотном рычаге с приводным
гидроцилиндром, управляемым гидрораспределителем и имеющее тормозной механизм в виде двуполостного
цилиндра с плунжером и крышками 1
В известном устройстве плавность
остановки рычага с ковшом в любом промежуточном положении достигается за счет применения тормозного
механизма. Однако применение такого тормозного механизма требует в процессе
эксплуатации регулировки пружин при изменении настройки рабочих параметров дозатора (величины дозы,
скорости транспортировки), в противном случае остановка рычага происходит , хотя и плавно, но носит
колебательный характер, что создает определенные эксплуатационные неудобства .
Целью изобретения является повы шение удобства обслуживания путем
обеспечения плавной остановки рычага с ковшом.
Поставленная цель достигается
тем, что в плунжере вьтолнены две дроссельные щели, обеспечивгиощне
соединение рабочих полостей приводного гидроцилиндра с полостями тормозного
механизма, а в крынках тормозного механизма установлены обратные клапаны.
На чертеже показана гидрокинематическая схема дозатора.
Дозатор содержит мерный стакан
1,шарнирно закрепленный на ричаге
5
2.Положение стакана 1 относительно р ычага 2 задается с помощью цепной
передачи, состоящей из звездочки 3, связанной со стаканом 1, звездочки
4 и бесконечной цепи 5. На валу
0
1ялчага 2 закреплена шестерня 6, находящаяся в зацеплении с плунжером
7 приводного гидроцилиндра 8. Для управления гидроцилиндром имеется
управляемый от электрсвиагнитов гид5 рораспределитель 9.
Параллельно гидроцилиндру 8 к гидрораспределителю 9 подключен тормозной
механизм, состоящий из корпуса Ю с крышками II и 12. Плунжер
0
13 тормозного механизма разделяет
внутреннюю часть корпуса 10 на две рабочие полости, каждая из которых может соединяться с соответствующими
полостями приводного гидроцилиндра 8 двумя путями: либо через обратные клапаны 4 и 15, каналы 16
и 17 и отверстия 18 и 19, либо через дроссельные щели 20 и 21 переменного профиля, кольцев ле проточки
22 и 23 в корпусе 10 и отверстия 18 и 19.
Объемы рабочих полостей корпуса
10 равны максимально возможным объемам , вытесняемым из соответствующих
полостей гидроцилиндра 8 на пути томожения .
Дозатор работает следующим образом
.
При включении гидрораспределителя 9 рабочие полости приводного гидроцилиндра
8 и сообщающиеся с ними полости тормозного механизма соединяются с источником давления и сливом
.
Плунжер 13, как менее инерционный , перемещается с опережением относительно
рычага 2 до упора. Причем в напорную полость тормозного механизма рабочая жидкость поступает
через соответствующую дроссельную щель (20 или 21), а из сливной вытесняется через соответствующий
обратный клапан (15 или 14).
Во время установившегося перемещения
рычага 2 плунжер 13 находится на упоре. В случае необходимости остановить рычаг 2 в промежуточном
положении выключаются электромагниты гидрораспределителя 9 и последний в течение 0,02-0,03 сек
отсекает рабочие полости приводного гидроцилиндра 8 от источника
давления и слива. Однако рычаг 2 продолжает перемещаться. При этом рабочая жидкость из соответствующей
полости гидроцилиндра через дроссельную щель (20 или 21) вытесняется
в смежную полость корпуса 10, перемещая плунжер 13. В процессе перемещения плунжера 13 соответствующая
дроссельная щель перекрывается, постепенно запирая сливную полость гидроцилиндра
8, чем и достигается плавное торможение.
Устройство позволяет улучшить условия
эксплуатации дозатора, за счет чего может быть повышено его быстродействие .
Формула изобретения
Дозатор жидкого металла, включающий
мерный стакан, установленный на поворотном рычаге, приводной гидроцилиндр
, гидрораспределитель в виде двуполостного цилиндра с плунжером и к рышк ами, отличающийся
тем, что, с целью повытления удобства обслуживания, в плунжере выполнены
две дроссельные щели, обеспечиваю .щие соединение рабочих полостей приводного
гидроцилиндра с полостями тормозного механизма, а в крышках тормозного механизма установлены
обратные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 538818, кл. В 22 D 17/30, 1976.