Код документа: SU1210660A3
Изобретенне относится к соедине- ния м трубчатых деталей велосипедных рам или вилок, в частности к соединениям рулевой, головки, педального подшипника, седельной головки и центрального узла, и может применяться при конструировании велосипедных рам в качестве заменителя соединений сваркой, пайкой, винтами или , заклепками, используемых, в частное- ти, при изготовлении постоянных по форме детских и складных велосипедов а также для современных алюминиевых велосипедов.
Цель изобретения - снижение массы и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображена рулевая головка , продольньй разрез в плоскости рамы; на фиг. 2 - седельная головка , продольный разрез; на фиг. 3продольньй подшипник, продольный разрез; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Рама велосипеда состоит из верхне трубы 1, трубы 2 рулевой головки, подседельной трубы 3, трубы 4 педаль ного подшипника и подседельной трубы 5 .
Концевые участки 6-8 труб 1,3 и 5 расширены подогнаны к соответствующим боковым поверхностям труб 2,4 и 5..
В местах соприкосновения трубы могут быть склеены.
У женских велосипедов верхняя труба 1 сконструирована опущенной, так что ее концевой участок 6 не соединен непосредственно под седлом с подседельной трубой 5, как у рам мужских велосипедов (фиг. 1-4), а централ ьньш узел расположен ближе к трубе 4 педального подшипника.
В местах соединений труб они покрыты синтетическим материалом 9-11.
Несущая заднее колесо велосипеда задняя стойка 12 (фиг. 2 и 3) только своими присоединительными концами 13 и 14 одновременно заделана вместе с трубами 1,3 и 5 рамы в седельной головке или в головке пе- дапьнсхго подшипника в покрытие из синтетического материала 9-11.
Для производства отдельных соединений велосипедной рамы трубы верх- няя 1, нижняя 3 и подседельная 5 трубы расширяются на их открытых концевых: участках 6-8. В зтом под- готовленном виде конструктивные детали вместе с трубой 2 и трубой 4 педального подшипника в конфигурации изготовляемой велосипедной рамы вкладываются в устройство для литья под давлением, причем расширенные концевые участки 6-8 труб 1,3 или 5 прилагают к наружным боковым поверхностям головной трубы 2, трубы 4 педального подшипника или подседельной трубы 5. В этих местах соприкосновения для повьш1ения сопротивления деформациям трубы могут быть и склеены друг с другом. Детали рамы в местах их соприкосновения, а имен-- но у рулевой головки, педального подшипника и седельной головки, покрываются синтетическим материалом, наносимым вокруг них так, что воз- .никают формоустойчивые соединения.
1. Соединение трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки, в частности соединение рулевой головки, педального подшипника, седельной головки и центрального узла, содержащее по меньшей мере первую трубу, сформированным концевым участком соединенную с наружной боковой поверхностью второй трубы материалом, нанесенным вокруг них, отличающееся тем, что, с целью снижения .массы, концевой участок первой трубы расширен и подогнан к наружной поверхности второй трубы, при этом нанесенный вокруг них материал синтетический . 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что расширенный концевой участок первой трубы наклеен на боковую поверхность второй трубы. 3.Соединение по п.1, отличающееся тем, что трубы выполнены из металла. 4.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что трубы выполнены из синтетического материала . 5.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что у педального подшипника и у седельной головки вместе с трубами и синтетическим материалом заделана своими соедини:тельными концами задняя стойка. t 6.Способ изготовления соединения трубчатых деталей велосипедной рамы или вилки, заключаюйщйся в том, что трубы вставляют в устройство для литья под давлением и в местах соединений вокруг труб заливают в этом устройстве материал, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, концевые . участки одних труб перед вкладыванием в устройство для литья под лением распиряют и подгоняют к наружным боковым поверхностям других труб, а в качестве материала для заливки используют синтетический материал. 7.Способ по п. 6, отличающийся тем, что после подгонки труб на края их расширенных концевых участков накладывают клей и прижимают к наружным боковым поверхностям охватываемых труб. (Л