Код документа: RU2159525C2
Изобретение относится к многолемеховым реверсивным полуприцепным плугам, содержащим большое количество лемехов, в частности более шести, но они могут содержать десять и более лемехов.
В этих плугах плужные корпуса, состоящие из двух лемехов с симметричными отвалами, закреплены на наклонной балке, имеющей центральную часть, ориентированную, по существу, вдоль рабочей оси, с наклонными частями, которые расположены с одной и с другой стороны от этой балки и ориентированы вперед и назад. Плужные корпуса закреплены на наклонных частях, а центральная часть балки установлена с возможностью вращения вокруг продольной оси на опоре с одним или двумя колесами, которая выполнена согласно любому известному варианту, с помощью подъемного устройства, обеспечивающего возможность поднимать плуг для его поворота. Однако этот плуг имеет большую длину, достигающую 9 метров в случае плугов с восьмью корпусами и 11 метров в случае плугов с десятью корпусами. В результате этого разность уровней обрабатываемого участка земли вызывает разное заглубление лемехов. Однако эта проблема была решена с помощью плуга, выполненного согласно варианту, описанному в патенте FR-B- 2616999, в котором балка состоит, по крайней мере, из двух элементов, шарнирно соединенных друг с другом, со средствами, обеспечивающими блокировку шарнира при транспортировке и при маневрировании.
Также было отмечено, что ширина этих плугов увеличивает ширину пара в начале и в конце поля, так как концы борозд располагаются друг над другом по длине плуга, и потому, что сцепка требует большой площади при маневрировании для того, чтобы обеспечить возможность нового центрирования плуга.
Постоянно предпринимались попытки найти решения, которые увеличивали бы маневренность плуга и уменьшали бы одновременно радиус поворота.
Итак, задачей настоящего изобретения является создание многолемехового реверсивного полуприцепного плуга согласно варианту, описанному в документе FR-B-2616999, который обеспечивал бы более высокую маневренность по сравнению с обычными плугами в положении маневрирования и в транспортном положении.
Поставленная задача решается тем, что в многолемеховом реверсивном полуприцепном плуге, содержащем большое количество плужных лемехов, установленных на балке, состоящей, по крайней мере, из переднего элемента и заднего элемента, соединенных друг с другом шарниром, ось которого расположена, по существу, вертикально в транспортном положении и горизонтально в рабочем положении, устройство управления для поворота заднего элемента относительно переднего элемента вокруг оси шарнира и блокировки шарнира в выбранном угловом положении, причем балка установлена с возможностью вращения вокруг продольной опоры или тележки, снабженной колесами подъема плуга, средства для установки балки с возможностью ее вращения на опоре закреплены на заднем элементе балки. Устройство управления работает таким образом, что в транспортном положении при маневрировании плуга оно осуществляло бы поворот опоры, который становился бы поворотом направления движения, что значительно увеличивает маневренность плуга, сцепленного с трактором, при маневрировании во время работы плуга и при его транспортировке. Конечно, это устройство управления, которое является узлом блокировки шарнира, выключается при работе плуга.
Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения опора содержит два колеса для подъема плуга, и ось шарнира двух элементов балки расположена, по существу, в вертикальной плоскости, проходящей через ось подъема колес. Благодаря этому решению улучшается маневренность плуга посредством поворота колес без возникающего в этом случае скольжения.
Предпочтительно, чтобы согласно изобретению указанное устройство управления шарнира было бы снабжено, по крайней мере, одним силовым цилиндром двойного действия, который шарнирно установлен на указанных элементах балки.
В этом случае было бы предпочтительно, чтобы устройство управления шарниром содержало бы два силовых цилиндра двойного действия, установленных напротив друг друга. Таким образом, обеспечивают создание прочной конструкции и балансировку плуга.
В дальнейшем, изобретение поясняется примерами выполнения со ссылками
на прилагаемые чертежи, на которых:
- фиг. 1 изображает схематический вид в плане плуга с восемью плужными корпусами предшествующего уровня техники, изображенного в транспортном положении;
- фиг. 2 изображает схематический вид в плане плуга с восемью плужными корпусами согласно изобретению, изображенного в рабочем положении;
- фиг. 3 изображает схематический вид в плане
плуга согласно фиг. 2, изображенного в транспортном положении;
- фиг. 4 и 5 изображают детальный вид в плане шарнира, плуга соответственно в рабочем положении и в транспортном положении плуга,
изображенного на фиг. 2, и
фигуры 6A и 6B изображают схематически виды в плане, взаимные положения трактора и плуга в конце борозды с обычным плугом и плугом, выполненным согласно
изобретению.
На чертежах позицией 1 обозначен прицепной мост на тракторе, а позицией 2 обозначено устройство управления поворотом плуга, позицией 3 обозначена буксировочная штанга, которая соединена с плугом шарового шарнира 4. Позицией 5 обозначен плужный корпус, содержащий два лемеха с симметричными отвалами. Эти корпуса крепятся по 6 штук на одном раскосе на продольной балке 12. Изображенный на чертежах плуг содержит восемь плужных корпусов, которые распределены по группе в одну переднюю группу 5a и одну заднюю группу 5b, причем каждая группа содержит четыре корпуса. Балка 12 содержит часть 7, которая установлена с возможностью вращения вокруг продольной оси 8, которая сама установлена на опоре 9, образующей тележку, опирающуюся на два колеса 10, установленных на конце качающихся рычагов 11, наклон которых может регулироваться силовыми цилиндрами 20, для подъема или опускания опоры 9 и, следовательно, всего комплекса плуга для того, чтобы регулировать глубину вхождения в землю или же для того, чтобы обеспечить возможность поворота плуга или перевода в транспортное положение.
На переднем и заднем концах части 7 установлены два наклонных элемента балки; передний элемент 12a и задний элемент 12b. Эти элементы балки могут быть образованы отрезками балки, которые соединены фланцами для того, чтобы обеспечить возможность изменения количества корпусов плуга.
Весь узел шарнира с горизонтальной осью в рабочем положении обозначен позицией 13. Шарнир выполнен на части 7 балки 12, причем эта часть 7 содержит передний отрезок 14 и задний отрезок 15, соединенные осью 16 шарнира. Этот шарнир позволяет изменять раскрытие угла между элементами 12a и 12b балки, которые соединены посредством соответственно отрезков 14 и 15 с шарниром 13. Перемещение этого шарнира регулируется с помощью, по крайней мере, одного устройства управления 19, но предпочтительно с помощью двух устройств управления, такого как силовой цилиндр двойного действия. В примере, изображенном на фигурах 2 и 3, плуг оборудован двумя силовыми цилиндрами двойного действия, усилия которых направлены в противоположных друг друга направлениях. Каждый силовой цилиндр установлен между двумя консольными элементами 21, прикрепленными соответственно к отрезкам 14, 15.
Как изображено на всех фигурах, за исключением фигуры 1, соответствующей предшествующему уровню техники, именно задний отрезок 15 части 7 балки 12 установлен с возможностью вращения вокруг продольной оси 8, установленной на опоре 9. Поэтому в момент, когда ось 16 шарнира 13 находится в вертикальном положении, которое соответствует транспортному положению или положению при маневрировании, устройства управления 19 шарнира 13 осуществляют во время перемещения этого шарнира одновременное угловое перемещение колес 10, увеличивая таким образом маневренность комплекса, состоящего из трактора и плуга так, как показано на фиг. 6B, в сравнении с фигурой 6A. Благодаря тому, что узел опоры колес расположен позади шарнира 13, он становится узлом, который направляет движение плуга. Этот признак отсутствует в плуге, изображенном на фиг. 1, в котором мост неподвижен.
Следует также отметить, как уже известно, для того, чтобы обеспечить элементам 12a, 12b балки 12 возможность наклоняться и для того, чтобы выдерживать величину заглубления лемехов каждой группы 5a, 5b, устанавливают на конце элементов 12a и 12b переднее колесо заглубления (не изображено) и заднее колесо заглубления 17. Благодаря шарниру 13, управление которого осуществляется с помощью силовых цилиндров 19, можно поднять лемеха группы 5b плужных корпусов и перевести лемеха группы 5a в рабочее положение, опуская часть 7 и поднимая точку сцепки на тракторе для того, чтобы перевести переднее колесо заглубления в опорное положение. Передний отрезок 14 и задний отрезок 15 части 7 балки 12 соединены с помощью двух фланцев 10, приваренных к боковым краям переднего отрезка 14, причем в этих элементах предусмотрены два отверстия для крепления оси 16. В рабочем положении или же при обороте плуга шарнир 13 блокируется с помощью силовых цилиндров 19.
В представленном примере выполнения связь элементов 12a, 12b балки с частью 7 осуществляется с помощью двух соединительных пластин P1, P2 и P3, P4, которые соединены соответственно с элементами 12a, 12b или с частью 7, при этом соединительные пластины имеют дополнительную концентрическую кривую в виде части цилиндров вращения. В пластинах P1, P2, P3 и P4 предусмотрены ряды отверстий для крепления с помощью болтов в различных наклонных положениях элементов 12a и 12b, которые остаются в параллельных плоскостях при работе плуга. Также можно изменять ширину борозды с помощью простого и экономичного способа.
Изобретение предназначено для основной обработки почвы и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении. Плуг содержит плужные корпуса, установленные на одной балке (12), состоящей из переднего элемента (12а) и заднего элемента (12b). Элементы (12а) и (12b) соединены между собой шарниром (13). Устройство управления (19) обеспечивает поворот заднего элемента (12b) относительно переднего элемента (12а) и блокирует шарнир (13) в выбранном угловом положении. Балка (12) установлена с возможностью вращения вокруг продольной оси (8) опоры (9), снабженной колесами (10) подъема плуга. Средства управления, предназначенные для установки балки (12) таким образом, чтобы обеспечить возможность вращения балки (12) на опоре (9), закреплены на заднем элементе (12b) указанной балки (12). Такое конструктивное выполнение позволит повысить маневренность плуга. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.