Код документа: RU2712424C1
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к корпусу багажа и к его изготовлению.
Уровень техники
Известно множество багажей, содержащие контейнер, состоящий из по существу жестких первого корпуса и второго корпуса и из застежки-молнии или рамки для соединения указанных корпусов в закрытом положении и ограничивающий внутренний объем, в котором пользователь может укладывать вещи с целью их перевозки и, в частности, одежду.
Во-первых, существуют багажи, корпуса которых выполнены из пластика. Эти корпуса являются полужесткими. Их основное преимущество заключается в том, что они являются легкими. Благодаря способу их изготовления посредством формования, можно получать эстетические закругленные формы и можно выполнять цветное декоративное украшение на поверхности. Однако они не обладают достаточной стойкостью к деформации.
Во-вторых, существуют багажи с металлическими корпусами, в большинстве своем выполненными из алюминиевых пластин или листов. Как правило, эти листы имеют большую толщину от 1,5 мм до 2 мм. Багажи, имеющие такие корпуса из металлических листов, являются очень прочными, но в то же время намного более тяжелыми, чем багажи из пластика, а, учитывая обычно применяемые процессы изготовления, формы корпусов не отличаются большим многообразием: как правило, эти формы являются прямоугольными, и корпуса не имеют особых декоративных рисунков, так как их металлические листы подвергаются штамповке с использованием матрицы, которая не может иметь много мелких элементов.
Раскрытие сущности изобретения
Настоящее изобретение призвано предложить багаж другого типа.
Объектом изобретения является корпус багажа, содержащий:
- конструкцию, имеющую общую форму корпуса, ограничивающую внутренний объем и выполненную из материала, содержащего пластик, и
- по меньшей мере один облицовочный лист, закрепленный на наружной поверхности конструкции, при этом указанный облицовочный лист выполнен из металла и имеет толщину, составляющую от 25 мкм до 1 мм.
Благодаря этим признакам, корпус багажа одновременно является легким, прочным и очень эстетичным.
В различных вариантах выполнения заявленного корпуса багажа можно, в случае необходимости, использовать также один и/или другой из следующих признаков.
Согласно варианту заявленного корпуса, облицовочный лист имеет толщину, составляющую от 25 мкм до 0,6 мм и предпочтительно от 25 мкм до 0,3 мм.
Согласно варианту заявленного корпуса, облицовочный лист выполнен из материала, выбранного из списка металлов, в который входят титан, нержавеющая сталь и алюминий.
Согласно варианту заявленного корпуса, материал конструкции включает в себя пластик типа термопластического материала или типа термореактивного материала.
Согласно варианту заявленного корпуса, материал конструкции содержит включенный в пластик наполнитель, при этом указанный наполнитель представляет собой волокна.
Согласно варианту заявленного корпуса, волокна являются волокнами пластика или стекловолокнами или карбоновыми волокнами.
Согласно варианту заявленного корпуса, корпус багажа содержит только один облицовочный лист, выполненный посредством сгибания из плоского листа, имеющего такой контур, чтобы после сгибания облицовочный лист имел форму, по существу идентичную форме наружной поверхности конструкции.
Согласно варианту заявленного корпуса, контур имеет форму креста.
Согласно варианту заявленного корпуса, контур предусмотрен таким, чтобы после сгибания облицовочный лист имел форму, перекрывающую все плоские и полуцилиндрические участки наружной поверхности конструкции.
Согласно варианту заявленного корпуса, контур предусмотрен таким, чтобы после сгибания облицовочный лист имел форму, перекрывающую все плоские участки наружной поверхности конструкции.
Согласно варианту заявленного корпуса, плоский лист содержит по меньшей мере:
- один главный участок, по существу прямоугольный и предназначенный для перекрывания главной наружной стороны конструкции, расположенной противоположно проему конструкции,
- первый боковой участок, который проходит от главного участка и предназначен для перекрывания первой боковой стороны конструкции,
- второй боковой участок, который проходит от главного участка и предназначен для перекрывания второй боковой стороны конструкции, и
- по меньшей мере одну закраину, которая проходит сбоку от удаленного конца главного участка и выполнена с возможностью соединения со вторым боковым участком, когда указанный плоский лист сгибают для получения облицовочного листа.
Согласно варианту заявленного корпуса, облицовочный лист выполнен посредством сгибания до его крепления на конструкции.
Объектом изобретения является также багаж, содержащий по меньшей мере первый корпус багажа, имеющий вышеупомянутые признаки.
Предпочтительно багаж содержит:
- первый корпус багажа и второй корпус багажа, отвечающие вышеупомянутым признакам,
- шарнирное устройство, соединяющее первый корпус багажа и второй корпус багажа, при этом второй корпус багажа является подвижным относительно первого корпуса багажа и может перемещаться между закрытым положением и открытым положением при помощи шарнирного устройства,
- застежку-молнию, содержащую первую ленту, соединенную с первым корпусом багажа, вторую ленту, соединенную с вторым корпусом багажа, и бегунок, перемещающийся вдоль указанных первой и второй лент между:
- положением закрывания, в котором первая и вторая ленты удерживаются смежно друг с другом, при этом шарнирное устройство находится в закрытом положении, и
- положением открывания, в котором первая и вторая ленты отходят друг от друга.
Объектом изобретения является также способ изготовления корпуса багажа, содержащий следующие этапы:
- посредством формования выполняют конструкцию, имеющую общую форму корпуса, ограничивающую внутренний объем и выполненную из материала, содержащего пластик, и
- на наружной поверхности конструкции крепят по меньшей мере один облицовочный лист, при этом указанный облицовочный лист выполнен из металла и имеет толщину, составляющую от 25 мкм до 1 мм.
В различных вариантах осуществления заявленного способа можно, в случае необходимости, использовать также один и/или другой из следующих признаков.
Согласно варианту способа, выполняют только один облицовочный лист из плоского листа, имеющего такой контур, чтобы после сгибания облицовочный лист имел форму, по существу идентичную форме наружной поверхности конструкции.
Согласно варианту способа, облицовочный лист выполняют посредством сгибания, после чего крепят на конструкции.
Согласно варианту способа, плоский лист содержит по меньшей мере:
- один главный участок, по существу прямоугольный и предназначенный для перекрывания главной наружной стороны конструкции, расположенной противоположно проему конструкции,
- первый боковой участок, который проходит от главного участка и предназначен для перекрывания первой боковой стороны конструкции,
- второй боковой участок, который проходит от главного участка и предназначен для перекрывания второй боковой стороны конструкции, и
- по меньшей мере одну закраину, которая проходит сбоку от удаленного конца главного участка и выполнена с возможностью соединения со вторым боковым участком, когда указанный плоский лист сгибают для получения облицовочного листа.
Согласно варианту способа, закраину и второй боковой участок соединяют при помощи способа стыковки, в котором:
- сгибают конец закраины, чтобы получить сложенную часть, и
- указанную сложенную часть крепят на части второго участка.
Согласно варианту способа, облицовочный лист имеет толщину, составляющую от 25 мкм до 0,6 мм и предпочтительно от 25 мкм до 0,3 мм.
Согласно варианту способа, облицовочный лист выполнен из материала, выбранного из списка металлов, в который входят титан, нержавеющая сталь и алюминий.
Краткое описание чертежей
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания по меньшей мере одного из вариантов осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 показан заявленный багаж в закрытом положении, вид в перспективе;
на фиг. 2 показан багаж в открытом положении, вид в перспективе;
на фиг. 3 показан багаж, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;
на фиг. 4 показан первый вариант осуществления заявленного корпуса багажа, вид в перспективе;
на фиг. 5 показан корпус багажа, изображенный на фиг. 4, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;
на фиг. 6 показан облицовочный лист плоской формы перед сгибанием, используемый для покрытия корпуса багажа, изображенного на фиг. 4.
на фиг. 7 представлен вид в разрезе по линии VII-VII на фиг. 4.
на фиг. 8 представлен вид в разрезе по линии VIII-VIII на фиг. 4.
на фиг. 9 показан второй вариант осуществления заявленного корпуса багажа, вид в перспективе;
на фиг. 10 показан третий вариант осуществления заявленного корпуса багажа, вид в перспективе.
На различных фигурах идентичные или подобные элементы имеют одинаковые обозначения.
Осуществление изобретения
На фигурах показан багаж, в основном содержащий контейнер 3, застежку-молнию 10 и устройство 30 блокировки.
В представленном варианте осуществления багаж представляет собой чемодан 1. Контейнер 3 содержит первый корпус 2 и второй корпус 4, соединенные через шарнирное устройство 20. Первый корпус 2 и второй корпус 4 являются относительно жесткими. Кроме того, как показано на фиг. 1, контейнер 3 по существу имеет форму параллелепипеда. Он содержит две большие боковые стороны 3а, 3b, две малые боковые стороны 3с, 3d, нижнюю главную сторону 3е и верхнюю главную сторону 3f, причем каждая из его поверхностей является по существу плоской.
Кроме того, факультативно чемодан 1 содержит ролики, расположенные на четырех углах боковой стороны 3с, и телескопическую ручку, выполненную с возможностью выступать из боковой стороны 3d. Кроме того, чемодан 1 содержит главную ручку 8 для переноски, расположенную на большой боковой стороне 3а. На фиг. 1 чемодан 1 показан в положении, в котором он должен опираться на пол своей нижней стороной 3е с целью его открывания.
Контейнер 3 ограничивает внутренний объем 6, в котором должны размещаться вещи для их транспортировки, в частности, одежда.
Первый корпус 2 и второй корпус 4 соединены шарнирным устройством 20, позволяющим перемещать первый корпус 2 и второй корпус 4 относительно друг друга между закрытым положением, показанным на фиг. 1, и открытым положением, показанным на фиг. 2. В закрытом положении, показанном на фиг. 1, второй корпус 4 находится напротив первого корпуса 2. Второй корпус 4 имеет край 4а, полностью входящий в контакт с краем 2а первого корпуса 2 по плоскости Р соединения. В открытом положении между первым корпусом 2 и вторым корпусом 4 существует проход для обеспечения доступа к внутреннему объему 6 для укладки в нем вещей.
Шарнирное устройство 20 расположено на уровне большой боковой стороны 3а и в основном содержит первую опору 24, закрепленную на первом корпусе 2, вторую опору 26, закрепленную на втором корпусе 4, и промежуточный элемент 22, расположенный между первой опорой 24 и второй опорой 26. Первая опора 24 и вторая опора 26 могут быть также выполнены в соответствующих конструкциях первого корпуса 2 и второго корпуса 4, каждая из которых может быть выполнена в виде единой детали путем формования. Промежуточный элемент 22 установлен шарнирно с возможностью вращения относительно первой опоры 24 и, следовательно, относительно первого корпуса 2 вокруг первой шарнирной оси R2. Промежуточный элемент 22 установлен шарнирно с возможностью вращения относительно второй опоры 26 и, следовательно, относительно второго корпуса 4 вокруг второй шарнирной оси R4. Первая шарнирная ось R2 и вторая шарнирная ось R4 расположены обе параллельно плоскости Р соединения и по существу на уровне большой боковой стороны 3а в закрытом положении чемодана 1. Следовательно, первая шарнирная ось R2 и вторая шарнирная ось R4 являются параллельными и отстоят друг от друга на расстояние D промежутка. В альтернативном варианте можно использовать другие типы шарнирного устройства.
В закрытом положении расстояние D промежутка проходит в направлении высоты Z, перпендикулярном к плоскости Р соединения и параллельном большой боковой стороне 3а.
В закрытом положении застежка-молния 10 расположена между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b. Первый продольный конец 10а и второй продольный конец 10b находятся, оба, на уровне большой боковой стороны 3а. Между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b застежка-молния проходит вдоль плоскости соединения через боковые стороны 3d, 3b, 3c.
Застежка-молния 10 содержит первую ленту 12, имеющую первый продольный край 11, вторую ленту 14, имеющую второй продольный край 13, бегунок 16 и брелок 18. Бегунок 16 выполнен с возможностью перемещения между положением закрывания, в котором он находится вблизи первого продольного конца 10а, и положением открывания, в котором он находится вблизи второго продольного конца 10b.
Когда бегунок 16 находится в положении закрывания, первый продольный край 11 удерживается смежно со вторым продольным краем 13. Для этого первый продольный край 11 и второй продольный край 13 оснащены взаимодополняющими зубцами, расположенными поочередно на первом продольном крае 11 и на втором продольном крае 13, что само по себе известно. В альтернативном варианте можно применять другие типы застежки-молнии или рамок.
Когда бегунок 16 находится в положении закрывания, первый продольный край 11 освобождается относительно второго продольного края 13 между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b.
Когда бегунок 16 находится в положении закрывания, чемодан удерживается в закрытом положении, второй корпус 4 входит в контакт с первым корпусом 2, закрывая внутренний объем 6 и перекрывая к нему доступ. Когда бегунок 16 находится в положении открывания, второй корпус 4 можно переместить между открытым положением и закрытым положением при помощи вышеупомянутого шарнирного устройства 20.
Согласно изобретению, первый корпус 2 и/или второй корпус 3 будут обозначаться более общими терминами «корпус» или «корпус багажа» и позицией 100, так как описанные ниже новые отличительные признаки можно применять к одному и/или к другому из двух корпусов багажа. Таким образом, этот корпус 100 показан на фиг. 4 и на следующих фигурах. Корпус 100 содержит конструкцию 102 и по меньшей мере один облицовочный лист 104, закрепленный на наружной поверхности 102s конструкции 102.
Конструкция 102 является деталью, имеющей общую форму корпуса, то есть, например, по существу форму параллелепипеда с четырьмя боковыми сторонами 102а, 102b, 102c, 102d, главной наружной стороной 102f и проемом 102е напротив (противоположно) главной стороны 102f. Эти стороны соответствуют сторонам 3а-3f контейнера 3 чемодана 1. Таким образом, эта конструкция 102 ограничивает внутренний объем, который является частью внутреннего объема 6 чемодана 1. Следовательно, этот объем является доступным через проем 102е. При этом наружная поверхность 102s находится на главной наружной стороне 102f и противоположно проему 102е. Эта конструкция 102 выполнена из материала, содержащего пластик.
Материал конструкции 102 содержит пластик типа термопластика, такой как полипропилен ПП или поликарбонат ПК, либо типа термореактивного пластика. Этот материал придает корпусу форму и в большой степени прочность. Он является легким, экономичным и легко принимает форму в процессе формования.
Материалом конструкции 102 может быть композиционный материал, который, кроме пластика, содержит дополнительный наполнитель, включенный в этот пластик. В таком случае пластик обычно называют «матрицей» пластика, то есть пластик не является единственным компонентом материала. Наполнитель представляет собой, например, порошок или волокна, которые позволяют усилить материал (смесь пластика и волокон).
Это позволяет повысить механическую прочность конструкции 102 и, следовательно, корпуса 100. Волокна этого наполнителя могут быть волокнами пластика, стекловолокнами или карбоновыми волокнами. Например, материалом конструкции 102 является самоусиленный полипропилен или “SRPP” (от “Self-Reinforced Polypropylen”), который является полипропиленовой матрицей, включающей в себя полипропиленовые волокна.
Облицовочный лист 104 выполнен из металла небольшой толщины, чтобы облегчить придание ему формы, например, его толщина составляет от 25 мкм до 1 мм.
Этот облицовочный лист 104 из металла придает корпусу прочность и более высокую ударную стойкость по сравнению с известными корпусами багажей, выполненными только из пластика. Соответственно, выполненный таким образом корпус является более легким, чем корпуса багажей, в основном выполненные из металла из листов толщиной в несколько миллиметров. Кроме того, этот облицовочный лист 104 придает более приятный для пользователя внешний вид по сравнению с известными корпусами багажей, выполненными только из пластика.
Облицовочный лист 104 может иметь толщину, составляющую от 25 мкм до 0,6 мм или предпочтительно от 25 мкм до 0,3 мм. Меньшая толщина облегчает придание формы этому облицовочному листу 104, чтобы адаптировать его к форме конструкции 102, на которой его крепят. В частности, эта меньшая толщина обеспечивает более легкое и более точное придание формы посредством деформации сгибанием или разрезание. За счет этого полученный корпус багажа тоже является эстетичным.
Облицовочный лист 104 выполнен из металла (или, как правило, из металлического сплава), и его материалом является, например, титан или нержавеющая сталь, или алюминий. Нержавеющая сталь обладает наиболее высокой механической прочностью с модулем Юнга около 210 ГПа, за ней идет титан с модулем Юнга, приблизительно равным 110 ГПа. Алюминий является наиболее мягким и имеет модуль Юнга около 70 ГПа. При этом титан обеспечивает хороший компромисс механической прочности с эстетичным внешним металлическим видом.
Облицовочный лист 104 содержит по меньшей мере один по существу плоский главный участок 104f, выполненный с возможностью перекрывания главной наружной стороны 102f конструкции 102, чтобы получить главную верхнюю сторону 3f контейнера 3 багажа.
Главный участок 104f и, возможно, другие участки облицовочного листа 104 могут содержать декоративный элемент 105 для улучшения их эстетичности. Этот декоративный элемент 105 можно выполнить на облицовочном листе 104 до его крепления на наружной поверхности 102s конструкции 102 и даже до любого другого придания формы (деформации), такого как возможное сгибание облицовочного листа 104: таким образом, декоративный элемент 105 можно выполнить, пока облицовочный лист 104 имеет форму плоского листа, как показано на фиг. 6. Небольшая толщина облицовочного листа 104 в соответствии с изобретением позволяет избежать повреждения декоративного элемента 105 при этом придании формы после выполнения указанного декоративного элемента 105. Декоративный элемент можно выполнить при помощи любой известной технологии трансформации металлического листа и, например, посредством рельефной маркировки, гравировки, резки, лазерной резки, клеймения.
Наиболее предпочтительной является лазерная резка, так как она обеспечивает резку по точным размерам с получением четкой кромки без заусенцев. Кроме того, такая лазерная резка не приводит к изменению цвета материала даже на уровне края. Это позволяет сохранить эстетичный вид облицовочного листа 104.
Облицовочный лист 104 крепят на конструкции 102 при помощи любого средства и, например, посредством приклеивания при помощи адгезивного вещества, наносимого на наружную поверхность 102s конструкции 102 или наносимого на поверхность облицовочного листа, которая должна прилегать к наружной поверхности 102s конструкции 102, или при помощи двухсторонней клейкой пленки, укладываемой на указанной наружной поверхности 102s конструкции.
Адгезивное вещество или клейкая пленка затвердевает и обеспечивает сцепление либо после первого заранее определенного времени при окружающей температуре, либо после второго заранее определенного времени при температуре сшивания. Температуру сшивания можно получить в печи или посредством магнитной индукции в облицовочном листе 104. Преимуществом этого последнего метода нагрева посредством магнитной индукции является возможность локального нагрева на уровне адгезивного вещества или клейкой пленки и возможность лучшего контроля его интенсивности. Таким образом, склеивание является более эффективным и позволяет избежать деформации или повреждения конструкции 102, а также нарушения эстетического аспекта облицовочного листа 104.
Согласно первому варианту осуществления, представленному на фиг. 4-6, корпус 100 багажа содержит только один облицовочный лист 104, выполненный с возможностью максимального перекрывания плоских частей и цилиндрических частей конструкции 102.
В частности, исходная плоская форма облицовочного листа 104 показана на фиг. 6. Этот лист имеет общую форму креста с по существу прямоугольной центральной частью, соответствующей главному участку 104f, предназначенному для крепления на наружной главной стороне 102f конструкции 102.
При этом главный участок 104f содержит:
- первую границу 105а, от которой отходит первый боковой участок 104а, предназначенный для перекрывания боковой стороны 102а конструкции 102 с целью получения боковой стороны 3а багажа,
- вторую границу 105b, от которой отходит второй боковой участок 104b, предназначенный для перекрывания боковой стороны 102b конструкции 102 с целью получения боковой стороны 3b багажа,
- третью границу 105с, от которой отходит третий боковой участок 104с, предназначенный для перекрывания боковой стороны 102с конструкции 102 с целью получения боковой стороны 3с багажа,
- четвертую границу 105d, от которой отходит четвертый боковой участок 104d, предназначенный для перекрывания боковой стороны 102d конструкции 102 с целью получения боковой стороны 3d багажа.
Согласно этому первому варианту осуществления, боковые участки 104а и 104b содержат, каждый, две закраины, которые проходят сбоку от боковой границы, находящейся на удаленном конце главного участка 104f. Таким образом, облицовочный лист 104 содержит четыре закраины 1041, 1042, 1043 и 1044.
Первоначальную форму облицовочного листа 104, показанную на фиг. 6, можно получить сначала, например, при помощи следующего способа предварительной обработки:
1) лист разматывают из рулона металлопроката;
2) в случае необходимости, лист подвергают обработке анодирования и/или шлифовки щеткой для удаления любого поверхностного дефекта;
3) лист разрезают по форме соответствующего контура; например, контура, показанного на фиг. 6. Это разрезание предпочтительно осуществляют лазером, как было указано выше;
4) в случае необходимости, на листе выполняют декоративный элемент посредством рельефной маркировки, гравировки или резки, или клеймения, или при помощи любого средства придания формы. Таким образом, декоративный элемент 105 выполняют на или в листе.
Получают плоский лист с контуром, соответствующим багажу, и, в случае необходимости, с декоративным элементом 105.
Принцип контура этого облицовочного листа 104 состоит в том, что его можно просто согнуть для покрытия всех плоских и цилиндрических частей конструкции 102.
Облицовочный лист 104, показанный на фиг. 6, можно выполнить и соединить с конструкцией 102 при помощи разных способов соединения.
Согласно первому варианту способа соединения, облицовочному листу 104 придают форму непосредственно на конструкции 102, осуществляя следующие этапы:
1) на наружную поверхность 102s конструкции 102 наносят адгезивное вещество;
2) главный участок 104f облицовочного листа 104 укладывают на наружную главную сторону 102f конструкции 102 с целью его крепления на ней посредством склеивания;
3) на боковую сторону 102а конструкции 102 укладывают первый боковой участок 104а, например, начиная от первой границы 105а в сторону отдаленного конца, сначала прижимая его к цилиндрическому ребру с угловой протяженностью по существу 90° и затем прижимая его к плоской части боковой стороны 102а;
4) точно так же на боковую сторону 102с конструкции 102 укладывают третий боковой участок 104с;
5) закраину 1041 прижимают к конструкции 102 по цилиндрическому ребру с угловой протяженностью по существу 90° между боковой стороной 102а и боковой стороной 102с;
6) этапы 4) и 5) повторяют для второго бокового участка 104b, четвертого бокового участка 104d и закраин 1042, 1043 и 1044.
Согласно второму варианту способа соединения, облицовочному листу 104 придают форму отдельно от конструкции 102, осуществляя операции подготовки формы облицовочного листа 104 и операции крепления облицовочного листа 104 на конструкции 102. Благодаря этому варианту, операции подготовки формы облицовочного листа 104 можно осуществлять параллельно с выполнением конструкции 102 посредством формования из пластика.
Операции подготовки формы включают в себя следующие этапы:
1) первый боковой участок 104а сгибают вдоль первой границы 105а по первой форме цилиндрического ребра с угловой протяженностью по существу 90°, затем по плоской части, которая должна соответствовать боковой стороне 102а;
2) второй боковой участок 104b, третий боковой участок 104с, четвертый боковой участок 104d сгибают так же, как и первый боковой участок 104а на этапе 1);
3) закраину 1041 сгибают вдоль границы 105е по первой форме цилиндрического ребра с угловой протяженностью по существу 90°, затем по плоской части, которая должна прилегать к третьему боковому участку 104с;
4) закраины 1042, 1043 и 1044 сгибают так же, как и закраину 1041 на этапе 3), вдоль соответствующих границ 105f, 105g и 105h.
На этом этапе облицовочный лист 104 принимает трехмерную форму (3D), соответствующую конструкции 102. То есть он имеет взаимодополняющую или по существу идентичную форму, как показано на фиг. 5.
Операции крепления включают в себя при этом следующие этапы:
1) на наружную поверхность 102s конструкции 102 наносят адгезивное вещество;
2) облицовочный лист 104 укладывают на конструкции 102 для соединения с ней и для окончательного приклеивания: облицовочный лист 104 сажают на конструкцию 102 путем поступательного перемещения облицовочного листа 104 в направлении конструкции 102, как показано стрелкой FA на фиг. 5, или наоборот.
Для обеспечения высокой точности и повторяемости способа предыдущие этапы можно осуществлять при помощи инструментов с формой и контр-формой, соответствующими сечениям различных выполняемых форм или участков форм. Факультативно, эти операции механизируют при помощи одной или нескольких специальных машин. В случае необходимости, эти операции можно осуществлять при помощи одного или нескольких роботов, оснащенных соответствующими инструментами.
После этого или одновременно с предыдущим способом соединения соединение дополняют способом стыковки, во время которого конец каждой закраины сгибают в соответствии со схемой, показанной на фиг. 7, и такой способ называют также «фальцевым соединением», которое позволяет скрыть обрезанный край облицовочного листа 104.
В частности, этот способ стыковки включает в себя следующие этапы:
1) сгибают конец закраины по заранее определенной ширине (отмеченной на фиг. 6 пунктирной линией на конце каждой закраины), и
2) крепят (например, при помощи клея, или посредством сварки, или заклепки, или при помощи комбинации этих методов) выполненную ранее согнутую часть закраины на части другого смежного участка облицовочного листа 104.
Благодаря этому способу стыковки, оба обрезанных конца облицовочного листа 104 оказываются заключенными в зоне S стыковки, находящейся между конструкцией 102 и облицовочным листом 104, и не видны снаружи.
Таким образом, в зоне S стыковки получают наложение друг на друга трех толщин облицовочного листа 104. Это соединение является очень прочным.
Факультативно, конструкция 102 содержит выемку (не показана) вокруг этой зоны S стыковки шириной, по существу равной или превышающей заранее определенную ширину, чтобы утопить «фальц» в толщине конструкции 102.
Как показано на фиг. 8, на корпусе 100 устанавливают застежку-молнию, например, осуществляя этапы следующего способа установки застежки:
1) край 100а ранее полученного узла, а именно конструкции 102, покрытой облицовочным листом 104, накрывают в зоне В бортика бортовой лентой 106, которая расположена с каждой стороны вышеупомянутого узла (с внутренней стороны и с наружной стороны корпуса 100);
2) первую ленту 12 застежки-молнии 10 устанавливают на бортовой ленте 108 внутри корпуса 100;
3) на первой ленте 12 устанавливают внутреннее покрытие 108, например, с внутренней складкой, расположенной в зоне В бортика, как показано на фигуре;
4) вышеупомянутые элементы, то есть бортовую ленту 106, первую ленту 12 и внутреннее покрытие 108 соединяют путем пропускания нити 109 через конструкцию 102 и лист 104.
Бортовая лента 106 выполнена, например, из кожи или ткани. Эта бортовая лента 106 защищает край 100а (2а; 4а соответственно) корпуса 100 (2; 4). Нить 109 выполнена, например, из арамида, то есть является очень прочной.
Наконец, в случае необходимости, открытые углы корпуса 100 закрывают другим покрытием, таким как кожа или ткань, чтобы их предохранять и чтобы скрыть конструкцию 102, при этом указанное покрытие предпочтительно крепят путем пропускания сверхпрочной нити, такой как арамидная нить.
Согласно второму варианту осуществления, представленному на фиг. 9, корпус 100 багажа тоже содержит только один облицовочный лист 104. Этот облицовочный лист 104 в данном случае выполнен с возможностью перекрывания плоских частей и цилиндрических частей, связанных только с главным участком 104f; то есть для закрывания четырех ребер главной наружной стороны 102f конструкции 102. Этот второй вариант осуществления по сути отличается от первого варианта осуществления тем, что облицовочный лист 104 не содержит дополнительной закраины, проходящей сбоку от боковых участков 104а и 104b.
Исходная плоская форма облицовочного листа 104 является крестовидной с по существу прямоугольной центральной частью, соответствующей главному участку 104f и предназначенной для крепления на главной наружной стороне 102f конструкции 102.
Исходную плоскую форму облицовочного листа 104 можно получить при помощи того же способа предварительной обработки, что был описан выше для первого варианта осуществления, для получения плоского листа с целью выполнения корпуса 100 багажа, показанного на фиг. 9.
Показанный на фиг. 9 облицовочный лист 104 можно выполнить и соединить с конструкцией 102 при помощи различных способов соединения, аналогичных способам, описанным в первом варианте осуществления, для получения корпуса 100 багажа с облицовочным листом 104, закрепленным на пластиковой конструкции 102. Способ соединения в этом втором варианте осуществления отличается тем, что не содержит этапов, связанных с закраинами, поскольку плоский лист не содержит этих закраин во втором варианте осуществления. По этой же причине во втором варианте осуществления не применяют способа стыковки.
Согласно первому варианту способа соединения, облицовочному листу придают форму непосредственно на конструкции 102, осуществляя следующие этапы:
1) на наружную поверхность 102s конструкции 102 наносят адгезивное вещество;
2) главный участок 104f облицовочного листа 104 укладывают на наружную главную сторону 102f конструкции 102 с целью его крепления на ней посредством склеивания;
3) на боковую сторону 102а конструкции 102 укладывают первый боковой участок 104а, например, начиная от первой границы 105а в сторону удаленного конца, сначала прижимая его к цилиндрическому ребру с угловой протяженностью по существу 90° и затем прижимая его к плоской части боковой стороны 102а (этот этап сгибания показан стрелками FB на фиг. 9);
4) этап 3) повторяют для второго бокового участка 104b, третьего бокового участка 104с и четвертого бокового участка 104d.
Согласно второму варианту способа соединения, облицовочному листу 104 придают форму отдельно от конструкции 102, осуществляя операции подготовки формы облицовочного листа 104 и операции крепления облицовочного листа на конструкции 102. Благодаря этому варианту, операции подготовки формы облицовочного листа можно осуществлять параллельно с выполнением конструкции 102 посредством формования из пластика.
Операции подготовки формы включают в себя следующие этапы:
1) первый боковой участок 104а сгибают вдоль первой границы 105а по первой форме цилиндрического ребра с угловой протяженностью по существу 90°, затем по плоской части, которая должна соответствовать боковой стороне 102а (этот этап сгибания показан стрелками FB на фиг. 9);
2) второй боковой участок 104b, третий боковой участок 104с, четвертый боковой участок 104d сгибают так же, как и первый боковой участок 104а на этапе 1).
На этом этапе облицовочный лист 104 принимает трехмерную форму (3D), соответствующую конструкции 102. Это значит, что он имеет взаимодополняющую или по существу идентичную форму, за исключением боковых ребер между боковыми участками.
Операции крепления включают в себя при этом следующие этапы:
1) на наружную поверхность 102s конструкции 102 наносят адгезивное вещество;
2) облицовочный лист 104 укладывают на конструкции 102 для соединения с ней и для окончательного приклеивания: облицовочный лист 104 сажают на конструкцию 102 путем поступательного перемещения облицовочного листа 104 в направлении конструкции 102, как показано стрелкой FA на фиг. 9, или наоборот.
Для обеспечения высокой точности и повторяемости способа предыдущие этапы можно осуществлять при помощи инструментов с формой и контр-формой, соответствующими сечениям различных выполняемых форм или участков форм. Факультативно, эти операции механизируют при помощи одной или нескольких специальных машин. В случае необходимости, эти операции можно осуществлять при помощи одного или нескольких роботов, оснащенных соответствующими инструментами.
После этого на корпус 100 багажа можно установить застежку-молнию 10 так же, как было указано выше, то есть при помощи описанного выше способа установки застежки.
При этом, в случае необходимости, боковые ребра покрывают другим покрытием, таким как кожа или ткань, чтобы предохранять и скрывать конструкцию 102, при этом указанное покрытие предпочтительно крепят путем пропускания сверхпрочной нити, такой как арамидная нить.
Согласно третьему варианту способа соединения, представленному на фиг. 10, корпус 100 багажа содержит несколько плоских облицовочных листов 104. В данном случае каждый облицовочный лист 104 выполнен с возможностью перекрывания плоской части только одного участка конструкции 102, то есть перекрывания только одного участка одной стороны чемодана 1. По сути этот третий вариант осуществления отличается от предыдущих вариантов осуществления тем, что облицовочные листы 104 остаются плоскими, и их не сгибают, чтобы адаптировать их для закругленных форм ребер чемодана. В случае необходимости, эти ребра закрывают другим покрытием, таким как кожа или ткань, чтобы предохранять и скрывать конструкцию 102, при этом указанное покрытие предпочтительно крепят путем пропускания сверхпрочной нити, такой как арамидная нить.
Изобретение относится к корпусу (100) багажа, содержащему конструкцию (102), имеющую общую форму корпуса, ограничивающую внутренний объем и выполненную из материала, содержащего пластик, и по меньшей мере один облицовочный лист (104), закрепленный на наружной поверхности конструкции, при этом указанный облицовочный лист выполнен из металла и имеет толщину, составляющую от 25 мкм до 1 мм. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.