Палка для скандинавской ходьбы, снабженная амортизатором - RU2697038C1

Код документа: RU2697038C1

Чертежи

Описание

Область техники

Изобретение относится к палке, используемой в качестве спортивного снаряжения, в особенности к палке для скандинавской ходьбы, а также к амортизатору палки этого типа. Предлагаемая палка характеризуется признаками, включенными в ограничительную часть п. 1 прилагаемой формулы изобретения.

Уровень техники

Из уровня техники известно множество модификаций палок для скандинавской ходьбы. Поскольку амортизаторы, выполненные из эластичной резины, истираются, предложено много вариантов палок, снабженных сменными амортизаторами. Такие палки описаны, например, в документе DE 202007013027 U1, согласно которому амортизатор прикреплен к самому нижнему участку палки посредством шарикового фиксатора, или в документе DE 10340135 A1, в котором предлагается винтовое соединение или соединение с защелкиванием.

В добавление к этому, востребованы палки с выдвижным шипом, позволяющим адаптировать палку к изменению грунта.

Из WO 2008/037098 известна палка для скандинавской ходьбы, у нижнего конца древка которой расположены блок шипа и амортизатор. Амортизатор установлен с возможностью смещения в осевом направлении относительно древка палки и соответствующей фиксации в выбранных положениях. Такая фиксация возможна по меньшей мере в двух аксиально разнесенных позициях посредством жесткого соединения амортизатора с древком палки. В таком варианте блок шипа и/или самая нижняя часть древка палки выполнены с возможностью проходить через центральное отверстие амортизатора, который можно зафиксировать в этом отверстии к древку в аксиально разнесенных положениях В WO 2011/128231 A1 описан амортизатор, регулируемый по высоте посредством защелкивающихся рычагов, способных скрыватьшип, когда он не используется. Однако конструкция данного амортизатора не рассчитана на его замену. В DE 102010022042 A1 и EP 1814419 описан сменный резиновый амортизатор, связанный с выдвижным блоком шипа, но в обоих предложенных вариантах он просто насажен посредством фрикционного соединения на нижний конец крепежной накладки (далее - накладка) на конце палки.

Недостатком палок, известных из уровня техники, является незащищенность соединения между сменным амортизатором и палкой, причем в особенности это относится к моделям с выдвижным шипом или с амортизатором, регулируемым по высоте. Скрытый недостаток моделей с сопряжением в виде чисто фрикционного соединения состоит в том, что амортизатор на конце палки может получить угловое смещение, что создает определенные проблемы, в особенности для асимметричных амортизаторов, поскольку их требуется устанавливать в конкретное угловое положение. В добавление к этому, регулируемые шипы палки подвержены загрязнению. Более того, грязь, особенно на сырых дорожках, может накапливаться на палке между ее шипом и трубчатым древком (трубкой). Поскольку люфт между этими деталями палки приходится выбирать очень небольшим, проникновение грязи может затруднить или даже полностью заблокировать любое перемещение шипа палки. Кроме того, в системах этого типа амортизаторы невозможно заменить без помощи инструментов.

Раскрытие изобретения

Соответственно, проблема, решаемая изобретением, состоит в разработке усовершенствованного сменного амортизатора для палки (в особенности палки для скандинавской ходьбы), не имеющего недостатков, присущих решениям, известным из уровня техники. Конкретно, данная проблема сводится к разработке простой и надежной системы, используемой для прикрепления сменного амортизатора к палке, которую применяют при скандинавской ходьбе. Амортизатор такой палки установлен на палке с возможностью смещения по оси, или же обеспечивается простое переключение из состояния, в котором шип выдвинут, в состояние, в котором шип убран.

Изобретение предлагает палку такого типа, снабженную сменным амортизатором и выполненную согласно п. 1 формулы. В зависимости от предъявляемых требований, пользователь может легко заменять амортизатор, например, выбирая амортизаторы с различной степенью твердости, или из-за истирания его материала (эластичной резины). В добавление к этому, предлагаемая система замены амортизатора упрощает его изготовление.

Палка согласно изобретению (в особенности палка для скандинавской ходьбы) представляет собой трубку, на нижнем конце которой установлена накладка, к которой разъемным образом прикреплен амортизатор из эластичной резины. Данный сменный амортизатор содержит вкладыш, изготовленный из твердого материала и закрепляемый в центральном канале амортизатора, открытом сверху, т.е. со стороны накладки палки.

Таким образом, амортизатор сформирован из двух частей, из которых одна представляет собой крепежную зону, выполненную из, по существу, негнущегося твердого пластика, а вторая является эластомерной зоной, образующей рабочую поверхность. В данном случае зону из эластичной резины или эластомера предпочтительно сформировать из эластомерного материала, такого как термопластичные эластомеры (в том числе на основе уретана), силикона или из вулканизированной резины. Кроме того, предусмотрена возможность снабдить данную поверхность шипами, как это описано, например, в WO 2006/128312.

В предпочтительном варианте палка для скандинавской ходьбы, выполненная согласно изобретению, имеет асимметрично сконфигурированный амортизатор, у которого при измерении параллельно продольной оси палки длина в передней (относительно направления движения) части короче, чем в задней части.

Вкладыш, выполняющий функцию крепежной зоны и вставляемый в вырез эластомерной зоны амортизатора, желательно сформировать из, по существу, негнущегося твердого пластика. В данном случае таким материалом может быть, например, пластик, армированный стекловолокном, и/или пластик, произведенный посредством экструзионного формования. Предусмотрена также возможность использовать детали, полученные литьем, в том числе из металла, или из материалов, прошедших механическую обработку. Вкладыш может быть вставлен в амортизатор и закреплен в нем посредством сопряжения с соответствием по форме (с плотным контактом по поверхности) или сопряжения с натягом, причем предусмотрена возможность применить, в добавление к этому, соединение посредством связывания вещества или ограничиться только связыванием вещества. В типичной ситуации вкладыш, выполненный из твердого пластика, вставляется в амортизатор из эластичной резины или инжектируется и/или вклеивается в него, или, наоборот, покрывается экструдируемыми эластомерами, образующими амортизатор. Предпочтительно сконструировать вкладыш в виде полого цилиндра.

Центральный канал, выполненный в амортизаторе, может быть сконфигурирован в виде сквозного отверстия, ведущего к рабочей поверхности, причем у данного канала диаметр верхнего участка в предпочтительном варианте больше диаметра нижнего участка, обращенного к рабочей поверхности. В результате на граничной поверхности, разделяющей участки с увеличенным и уменьшенным диаметрами, образуется упор для вкладыша, т.е. дополнительная нижняя контактная поверхность. При этом в случае использования простых амортизаторов, во внутренний объем которых шип не проходит, данный центральный канал можно полностью перекрыть снизу основанием, придавая вырезу форму, по существу, фигурного паза.

Другими словами, центральный канал амортизатора может представлять собой глухое отверстие, по меньшей мере частично перекрытое снизу основанием. В таком варианте верхнему участку данного канала, обращенному к накладке, целесообразно придать, по существу, форму цилиндра. Желательно, чтобы нижняя сторона амортизатора, выполненного из эластичной резины, была сформирована в виде профилированной рабочей поверхности. Целесообразно сконфигурировать данную рабочую поверхность асимметричной, а конкретно - приподнятой в направлении движения, чтобы оптимальным образом согласовать с движениями, совершаемыми в процессе скандинавской ходьбы. Через эту рабочую поверхность (предпочтительно примерно в ее задней трети) может проходить шип. В добавление к этому желательно, чтобы на контуре рабочей поверхности имелись боковые выступы.

В палке, выполненной согласно изобретению, амортизатор разъемным образом прикреплен к накладке палки посредством байонетного соединения между вкладышем и данной накладкой. В результате образуется посадка с плотным контактом по поверхности, обеспечивающая конструктивно простое, но, тем не менее, надежное (насколько это возможно) прикрепление, которое практически недоступно для грязи.

Согласно первому предпочтительному варианту амортизатор может фиксироваться на накладке палки только в одной угловой позиции. В этом случае накладка и/или амортизатор снабжены средством, блокирующим смещение амортизатора и, тем самым, предотвращающим его проворачивание относительно накладки после их установки на палке. Желательно, чтобы данное средство обеспечивалось конструкцией амортизатора и вкладыша и в особенно предпочтительном варианте использовало плотный контакт по поверхности. В порядке альтернативы или в дополнение к этому, средство, блокирующее взаимное смещение, обеспечивается конструкцией амортизатора и накладки, в особенно предпочтительном варианте с использованием плотного контакта по поверхности или сопряжения с натягом и/или посредством связывания вещества.

Согласно другому предпочтительному варианту накладка имеет нижний участок, обращенный к амортизатору и имеющий некруглое поперечное сечение. Желательно, чтобы ширина данного участка в направлении движения была больше, чем в направлении, перпендикулярном направлению движения. Особенно желательно сконфигурировать нижний участок накладки в виде сплющенного цилиндра, который имеет первую (правую) стенку, расположенную напротив вторую (левую) стенку, третью (переднюю) стенку и, напротив нее, четвертую (заднюю) стенку. В данном случае первая и вторая стенки предпочтительно плоские, а третья и четвертая стенки изогнутые. После установки амортизатора нижний участок наружной втулки, как и нижний участок внутренней втулки, в предпочтительном варианте оказывается шире в направлении движения, чем в соответствующем перпендикулярном направлении, причем эти нижние участки желательно сконфигурировать в виде сплющенных цилиндров. Форма нижнего участка внутренней втулки сконфигурирована с возможностью ее согласования с формой нижнего участка наружной втулки, причем предусмотрен вариант, в котором данные участки строго соответствуют друг другу.

Вкладыш амортизатора, предпочтительно сконфигурированный, по существу, в виде полого цилиндра, имеет на своей внутренней стенке по меньшей мере первый вырез, например канавку или выточку. Этот вырез предназначен для введения в него первого радиального выступа, который расположен на нижнем участке накладки и обращен к амортизатору. Желательно выполнить во вкладыше второй, дополнительный вырез, радиально противоположный первому и предназначенный для введения второго выступа накладки, радиально противоположного первому выступу.

Каждый из двух радиальных вырезов, расположенных друг против друга, расположен только на части периметра вкладыша и соответствует только части его длины по оси. Соответственно, по сравнению с остальной частью периметра вкладыша данные вырезы представляют собой зоны с уменьшенной толщиной стенки.

Один из радиальных вырезов разделяется на две секции ребром, ориентированным в осевом направлении (параллельно продольной оси палки). При этом данное ребро проходит только вдоль первого осевого участка вкладыша, так что выступы на накладке могут поворачиваться, находясь в соответствующей зоне вкладыша. Когда амортизатор присоединен к нижнему участку накладки, данное ребро введено в прорезь, сформированную в выступе этого участка

э и, таким образом, оно фиксирует для накладки позицию для ее плавного перемещения. Второй вырез предпочтительно пересекается в периферийном направлении осевым ребром такого же типа, которое в предпочтительном варианте проходит вдоль продольной оси палки на внутренней стенке вкладыша, лишь частично перекрывая его длину по оси. Соответственно, второй выступ накладки разделяется осевой прорезью, способной принять осевое ребро вкладыша.

Когда амортизатор находится на накладке или на палке в закрепленном положении, биссекторная плоскость сечения накладки, проходящая через продольную ось палки и через два радиальных выступа, оказывается развернутой в периферийном направлении относительно биссекторной плоскости сечения вкладыша, которая тоже проходит через продольную ось палки, а также через два выреза, находящиеся друг против друга. В данном случае биссекторная плоскость сечения накладки расположена параллельно направлению движения.

Каждый радиальный выступ, выполненный на нижнем участке накладки, выступает вниз за плечо, проходящее в периферийном направлении на внутренней стенке вкладыша амортизатора, прикрепленного к накладке. В данном случае соответствующее плечо образует на внутренней стенке вкладыша верхний упор для соответствующего выступа накладки.

Радиальные вырезы, выполненные внутри вкладыша, имеют приблизительно L-образную форму с широким коротким плечом, параллельным продольной оси палки, и более узким длинным плечом, ориентированным в периферийном направлении. Данные вырезы имеют длинное плечо ("ножку") в нижнем участке, граничащем с нижней кромкой вкладыша, по его периферийному участку, более длинному по сравнению с соответствующим участком ("шейкой") в верхней зоне (если смотреть на виде сверху в направлении по часовой стрелке и вдоль продольной оси палки). Однако в каждом случае ножка L-образного радиального выреза не доходит до следующего выреза. В такой конструкции опора в двух местах располагается вокруг вкладыша по всей его осевой длине, причем на виде сверху данный упор в каждом случае граничит с правой стороной нижнего участка первого выреза и с левой стороной второго (следующего) выреза по окружности в направлении по часовой стрелке. Таким образом, когда накладка проворачивается по часовой стрелке вокруг вкладыша или амортизатора до соответствующего упора (одного из двух упоров, ориентированных по оси и расположенных друг против друга), выступы нижнего участка накладки, введенные в ответные вырезы вкладыша, получают возможность смещаться до тех пор, пока они не упрутся в соответствующий упор (один из двух упоров, ориентированных по оси и расположенных радиально друг против друга в соответствующей ножке выреза, в какой-то степени выполняющей функцию “рельсовой направляющей”). В результате выступы у нижнего конца накладки, поворачиваясь, приходят в сопряжение с этими удлиненными круговыми участками радиальных вырезов. Осевое смещение накладки от вкладыша предотвращается упором выступов в соответствующий участок полого цилиндра, имеющий увеличенную толщину стенки, прилегающей к удлиненному периферийному участку (к ножке L-образного выреза).

Амортизатор к палке или вкладыш к накладке прикрепляется посредством движения типа ввод/поворот. Две детали, подлежащие соединению, вставляются одна в другую, находясь в надлежащем положении, т.е. амортизатор вместе со своим вкладышем присоединяется к нижнему участку накладки в направлении, соответствующем введению вдоль продольной оси палки, а затем поворачивается на накладке. При этом происходит поворотное перемещение вкладыша относительно накладки (и наоборот). Желательно поворачивать палку вместе с прикрепленной к ней накладкой по часовой стрелке, удерживая амортизатор в зафиксированном положении, или, наоборот, поворачивать амортизатор с вкладышем против часовой стрелки, а в фиксированном положении удерживать накладку. Чтобы отделить амортизатор от палки или от накладки, его или накладку поворачивают, соответственно, против часовой стрелки. Расцепление соединения амортизатора с палкой требуется только для замены резинового амортизатора, например, из-за его износа или в случае выбора амортизатора другого типа.

Согласованную и/или фиксируемую конечную позицию можно дополнительно обозначить на резиновом амортизаторе и/или на наружной втулке, например, печатными и/или сформованными символами.

Когда амортизатор насажен на накладку, первая плоскость сечения (плоскость сечения вкладыша), пересекающая два выреза, расположенные радиально друг против друга, и вторая плоскость сечения (плоскость сечения накладки), пересекающая два выступа накладки, расположенные радиально друг против друга, и в предпочтительном варианте проходящая также через осевое ребро, параллельны одна другой, причем обе плоскости непараллельны направлению V движения, а также осевой плоскости симметрии A-A (см. фиг. 1f) или B-B (см. фиг. 2f), т.е. повернуты относительно них на угол в интервале 45°-90°. С другой стороны, когда амортизатор закреплен, данные плоскости оказываются взаимно развернутыми, причем вторая плоскость сечения (плоскость сечения накладки) располагается параллельно направлению V движения.

Амортизатор на своей внутренней стенке предпочтительно имеет по меньшей мере один, а желательно несколько вырезов, выполненных в периферийном направлении, причем особенно предпочтительно разместить их в различных осевых позициях, разнесенных по длине верхнего участка центрального канала амортизатора. Каждый из данных вырезов, расположенных в зоне из эластичной резины, используется для введения в него радиального фланца, предусмотренного на наружной стенке вкладыша и выполненного в периферийном направлении в виде отдельных секций.

Установленный в амортизатор вкладыш, выполненный, по существу, в виде полого цилиндра, на своей наружной стороне предпочтительно имеет два радиальных фланца, расположенных в различных осевых позициях, т.е. разнесенных вдоль продольной оси палки, и выполненных в виде отдельных участков, ориентированных в периферийном направлении. Они не контактируют между собой и находятся друг против друга. Данные фланцы приводятся в сопряжение с соответствующими вырезами, выполненными во внутренней стенке амортизатора, и предотвращают отделение вкладыша от амортизатора, причем, в особенности, когда амортизатор насажен на накладку и во время его поворота относительно накладки, а также фиксируют угловое положение вкладыша в амортизаторе.

В особенно предпочтительном варианте у своего нижнего конца, обращенного к амортизатору, накладка имеет выступ, доходящий до амортизатора в направлении продольной оси палки, причем желательно придать ему форму осевого (т.е. параллельного продольной оси) зуба. Данный осевой зуб приведен в сопряжение с соответствующим третьим вырезом, который выполнен на наружной стороне амортизатора, прикрепляемого к накладке, т.е. в его зоне, выполненной из эластичной резины. Этим тоже обеспечивается вклад в фиксацию угловой позиции амортизатора на накладке, т.е. в блокирование взаимного разворота амортизатора и накладки. Данный зуб предпочтительно расположен в зоне, которая оказывается передней на виде в направлении движения с использованием палки.

Чтобы гарантированно обеспечить соединение амортизатора и накладки, в добавление к описанным средствам, может быть применена, кроме того, защелка. В дополнение к уже описанным вырезу или углублению на одной части и выступу на другой части, отвечающим друг другу или согласованным между собой и расположенным между вкладышем и накладкой или между вкладышем и амортизатором, могут быть использованы также и другие их формы. В предпочтительном варианте палка, выполненная согласно изобретению, снабжена сменным амортизатором, положение которого относительно шипа палки можно регулировать. Для этого шип позиционирован в накладке так, чтобы он проходил через центральный канал амортизатора и сквозное отверстие вкладыша. На палке этого типа шип установлен с возможностью регулировки по высоте относительно амортизатора (и наоборот). Предпочтительно иметь возможность взаимно фиксировать шип или амортизатор по меньшей мере в двух положениях, разнесенных по оси, посредством плотной посадки.

В варианте палок с регулируемым по высоте шипом вкладыш сконфигурирован в виде полого цилиндра или имеет отверстие (канал) для прохождения шипа. В случае палок, в амортизаторе которых нет прохода для шипа, вкладыш можно сконфигурировать с перекрытым основанием. Если в палке не предусмотрена возможность изменять осевое расстояние от шипа до амортизатора, амортизатор разъемным образом прикрепляется у нижнего конца накладки, которая сформирована не из наружной и внутренней втулок, а только из единственной втулки, прикрепленной к нижнему (конкретно - к самому нижнему) концу трубчатого участка палки, или из другого крепежного компонента, предусмотренного у данного нижнего конца.

В очень простом варианте палки накладку прикрепляют непосредственно к самому нижнему участку трубки палки, после чего на нижнем участке накладки закрепляют простой амортизатор посредством байонетного соединения, используемого для обеспечения замены амортизатора. Чтобы закрепить амортизатор, установленный в нем вкладыш прикрепляют посредством байонетного соединения прямо к нижнему участку накладки. Если накладка выполнена с возможностью частичного смещения по оси (чтобы открыть или скрыть шип), согласно предпочтительному варианту она сконфигурирована из двух частей, конкретно, в виде внутренней и наружной втулок, причем к внутренней втулке прикреплен шип, а наружная втулка закреплена на ней (непосредственно или с помощью зажимного рычага) с возможностью смещения по оси.

Для внутренней втулки этого типа также возможны варианты. Например, центральный канал с использованием посадки с натягом или плотной посадки может быть присоединен к дополнительному соединительному компоненту (на чертежах не изображен), который, в свою очередь, прикреплен к самому нижнему участку трубки палки. Сопряжение данного типа, т.е. обеспечение натяга и/или плотного контакта по поверхности, можно обеспечить, в частности, применив резьбу или зажимное соединение.

В предпочтительном варианте шип изготовлен из износостойкого материала, такого, например, как металл (в том числе твердый), керамика или комбинация этих материалов. В типичном случае он зафиксирован на внутренней втулке посредством крепежного компонента, изготовленного из металла или твердого пластика.

Особенно предпочтительный вариант амортизатора, регулируемого по высоте, реализуется в палке, накладка которой содержит внутреннюю втулку, прикрепленную к трубке палки, и наружную втулку, охватывающую внутреннюю втулку и установленную на ней с возможностью смещения по оси. В этом случае накладка снабжена шипом, причем шип и/или самый нижний участок внутренней втулки сконфигурированы так, чтобы они проходили через центральный канал, выполненный в амортизаторе, и сквозное отверстие, выполненное во вкладыше. Амортизатор установлен с возможностью смещения, причем так, что его можно зафиксировать в осевом направлении в данном центральном канале после передвижения вдоль продольной оси палки и закрепить, посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности, на трубке палки по меньшей мере в двух положениях, разнесенных по оси. Для регулировки по высоте предусмотрен шарнирный зажимной рычаг, своим нижним концом обращенный к рабочей поверхности амортизатора и расположенный на внешней стороне наружной втулки. В закрепленной позиции амортизатора данный рычаг у своего верхнего конца приведен в сопряжение вокруг трубки палки и/или внутренней втулки по меньшей мере с частичным использованием плотного контакта по поверхности. Отведя поворотом зажимной рычаг от наружной втулки, можно перевести его в нейтральное положение.

Амортизатор из эластичной резины можно заменять, используя описанное выше байонетное соединение. В этом случае сменный амортизатор, имеющий сквозной канал для шипа, прикрепляют не у нижнего конца простой накладки, а к нижнему участку наружной втулки.

Изобретение относится также к амортизатору палки, описанной выше. Сменный (т.е. съемный) амортизатор, выполненный согласно изобретению, имеет часть из материала, представляющего собой эластичную резину, и предпочтительно цилиндрический центральный канал, который выполнен открытым вверх. В центральном канале установлен вкладыш из твердого металла, закрепленный предпочтительно посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности или сопряжения с натягом. Амортизатор сконфигурирован с возможностью разъемного прикрепления к накладке палки посредством байонетного соединения между вкладышем и накладкой. Желательно предусмотреть возможность закрепить данный амортизатор на накладке палки только в одной угловой позиции, причем он снабжен средством, блокирующим взаимное смещение и, тем самым, предотвращающим проворачивание амортизатора относительно накладки, когда они установлены на палке. Желательно обеспечить амортизатор также средством блокирования взаимного разворота накладки и вкладыша, предпочтительно используя для этого сопряжение с плотным контактом по поверхности. В порядке альтернативы или дополнительно, может блокироваться взаимный разворот накладки и зоны амортизатора, состоящей из эластичной резины, причем и в этом случае особенно предпочтительно сопряжение с плотным контактом по поверхности.

Особенно предпочтительный вариант амортизатора имеет центральный канал в виде сквозного отверстия, предназначенный для введения в него шипа палки. У сквозного отверстия диаметр верхней части, в которой закреплен вкладыш, больше диаметра нижней части, обращенной к рабочей поверхности амортизатора. Это означает, что вкладыш на граничной поверхности имеет нижнюю опору между верхней частью, имеющей увеличенный диаметр центрального канала, и нижней частью, у которой диаметр центрального канала уменьшен.

В особенно предпочтительном варианте вкладыш фиксируется в центральном канале амортизатора в угловом положении, в котором два выреза вкладыша, разнесенные по периметру палки, противолежат друг другу в радиальном направлении, развернутом относительно направления движения предпочтительно на угол в интервале 45°-90°. Другими словами, осевая плоскость сечения (биссекторная плоскость), проходящая во вкладыше через два противоположных друг другу выреза, повернута относительно направления движения.

Вторая осевая биссекторная плоскость, пересекающая накладку или два выступа накладки, расположена параллельно первой (левой) и второй (правой) стенкам нижнего участка накладки. В закрепленном состоянии амортизатора данная плоскость проходит параллельно осевой плоскости симметрии амортизатора и параллельно направлению движения. Однако когда амортизатор насаживается на накладку, он разворачивается относительно своей исходной плоскости симметрии и, таким образом, разворачивается также в периферийном направлении относительно направления движения.

Байонетному соединению между твердым вкладышем амортизатора и накладкой (в частности, ее наружной втулкой) могут способствовать, как альтернатива описанным вариантам, также и другие конфигурации выступов нижнего участка накладки и соответствующих вырезов вкладыша (и наоборот) или, например, радиальный штифт, установленный на внутренней поверхности вкладыша, введенный в соответствующий направляющий вырез нижнего участка накладки и вращающийся в данном вырезе (и наоборот). Другой альтернативой может быть выполненное в накладке наклонное удлиненное отверстие, в которое по оси вводится участок по меньшей мере одного штифта, прикрепленного к вкладышу. Данное введение осуществляется посредством скользящего перемещения по амортизатору, а затем - путем введения штифта, путем его поворота вокруг его оси, в участок наклонного удлиненного отверстия. В результате амортизатор фиксируется в своих осевом и угловом положениях, возможно, с блокированием его разворота.

В данное описание включено, посредством ссылки, содержание документа WO 2011/128231 A1, относящееся к механизму амортизатора, обеспечивающему регулировку по высоте, или к механизму для замены деталей, установленному между амортизатором и шипом.

Остальные варианты изобретения представлены в зависимых пунктах формулы.

Краткое описание чертежей

Далее предпочтительные варианты изобретения будут описаны со ссылками на прилагаемые чертежи, которые приведены только для разъяснения и которым не следует придавать ограничительный характер.

На фиг. 1 схематично проиллюстрирован, на видах с разных сторон, амортизатор, выполненный согласно первому варианту изобретения и показанный в зафиксированной позиции, в которой шип выступает вниз за рабочую поверхность, причем на фиг. 1a амортизатор представлен, в перспективном изображении, на виде сзади/справа относительно направления движения, на фиг. 1b - в перспективном изображении, на виде спереди/справа относительно направления движения, на фиг. 1c - на виде спереди относительно направления движения, на фиг. 1d - на виде сбоку, с правой стороны относительно направления движения, на фиг. 1e - на виде сзади относительно направления движения, на фиг. 1f - на виде спереди, с обозначением плоскости A-A симметрии, а на фиг. 1g - на виде сбоку, в разрезе плоскостью A-A; при этом на фиг. 1f и 1g изображен также самый нижний участок трубки палки.

На фиг. 2 схематично проиллюстрирован, с разных сторон, амортизатор, выполненный согласно первому варианту изобретения и показанный в позиции, в которой шип скрыт, причем на фиг. 2a амортизатор представлен, в перспективном изображении, на виде сзади/справа относительно направления движения, на фиг. 2b - в перспективном изображении, на виде спереди/справа относительно направления движения, на фиг. 2c - на виде спереди относительно направления движения, на фиг. 2d - на виде сбоку, с правой стороны относительно направления движения, на фиг. 2e - на виде сзади относительно направления движения, на фиг. 2f - на виде спереди, с обозначением плоскости B-B симметрии, а на фиг. 2g - на виде сбоку, в разрезе плоскостью B-B; при этом на фиг. 2f и 2g изображен также самый нижний участок трубки палки.

На фиг. 3 амортизатор согласно первому варианту схематично проиллюстрирован на видах с трех сторон, с пространственным разделением компонентов, причем на фиг. 3a амортизатор показан на виде сзади/справа относительно направления движения, на фиг. 3b - на виде спереди/справа относительно направления движения, а на фиг. 3c - на виде справа относительно направления движения.

На фиг. 4 схематично проиллюстрирована палка с амортизатором и выступающим шипом, выполненная согласно первому варианту изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг. 4 представлена палка 1 согласно изобретению (в данном случае - палка для скандинавской ходьбы), имеющая рукоятку 48, а также верхнюю трубчатую секцию 2a и нижнюю трубчатую секцию 2, к которой прикреплена накладка 3 с зафиксированным на ней амортизатором 4. Если палка имеет только одну трубчатую секцию, накладку 3 прикрепляют к ее нижнему концу. Если в палке 1 предусмотрено несколько таких секций 2, 2a, накладку прикрепляют к самой нижней из них, т.е. к секции 2.

На всех чертежах изображена выполненная согласно первому варианту накладка 3, к нижнему концу которой разъемно прикреплен амортизатор 4 из эластичной резины. В данном варианте амортизатор установлен с возможностью смещения в осевом направлении вдоль продольной оси S палки. Это предоставляет пользователю возможность выбора между первым состоянием палки, в котором шип 30 выступает за рабочую поверхность 43 из эластичной резины (см. фиг. 1), и вторым состоянием, в которой шип 30 скрыт внутри амортизатора (см. фиг. 2), а поверхность из эластичной резины является опорной.

На фиг. 1a-1g представлен прикрепленный к накладке 3 палки 1 амортизатор 4, находящийся (как это отмечено вертикальной стрелкой) в своем верхнем положении, в котором шип 30 выступает за рабочую поверхность 43.

В данном случае амортизатор 4 из эластичной резины имеет асимметричную конструкцию, в которой его рабочая поверхность 43 дополнительно скошена вверх в направлении V движения, чтобы оптимальным образом адаптировать ее к этому направлению в процессе скандинавской ходьбы. Шип 30 проходит через рабочую поверхность 43 приблизительно в ее задней трети. В дополнение к этому, ее профиль 44 снабжен боковыми выступами 46.

В данном случае амортизатор 4 присоединен к накладке 3 палки 1, причем накладка 3 в этом предпочтительном варианте содержит внутреннюю втулку 26, жестко прикрепленную к нижнему концу трубки 2 палки, и наружную втулку 28, установленную на внутренней втулке с возможностью смещения по оси. Кроме того, на внутренней втулке 26 предусмотрен крепежный компонент 31, в нижнюю часть 31b которого введен шип 30 и зафиксирован в ней. В случае палок, снабженных простым сменным амортизатором, для которого регулировка шипа по высоте не предусмотрена, описанную функцию нижнего участка 28b наружной втулки 28 выполняет соответственно сконфигурированный нижний участок накладки 3, к которому разъемным образом прикреплен амортизатор.

Конструкция накладки 3 наиболее наглядно иллюстрируется фиг. 3, где представлены, с пространственным разделением компонентов, составляющие ее детали. Внутренняя втулка 26 имеет глухое осевое отверстие 27, в которое вставляется по прессовой посадке и/или вклеивается нижний конец сужающейся на конус трубки 2 палки, проиллюстрированной на фиг. 1g, 2g и 4. Верхняя часть втулки 26 образует подобие муфты, охватывающей трубку 2. У втулки 26 имеется верхний участок 26a, образующий эту муфту и используемый для введения в нее трубки 2, а также для защиты соединения по плотной посадке (с плотным контактом по поверхности), образуемого в двух позициях наружной втулки 28. У втулки 26 имеется также нижний участок 26b, расположенный под верхним участком 26a и выполненный заодно с ним. В нижнем участке 26b, у его нижнего конца закреплен шип 30, изготовленный из износостойкого материала, такого, например, как металл (в том числе твердый), керамика или комбинация этих материалов. Данное закрепление выполнено не напрямую, а через крепежный компонент 31, в типичном случае изготовленный из металла или твердого пластика.

Нижний участок 26b внутренней втулки 26 имеет глухое осевое отверстие 33, в которое вставлен (с возможностью закрепления) верхний крепежный стержень 31a компонента 31. Заодно с верхним крепежным стержнем 31a и нижним крепежным участком 31b, также имеющим форму стержня, выполненпредусмотренный в данном варианте шестигранный фланец 32, закрепленный в нижнем участке 26b внутренней втулки 26. Он отделяет друг от друга стержни 31a, 31b крепежного компонента 31, который проведен через амортизатор 4 по сквозному каналу 6. Шестигранная форма фланца 32 обеспечивает фиксацию углового положения компонента 31 во внутренней втулке 26. Однако, в порядке альтернативы для такой конструкции, закрепление компонента 31 во внутренней втулке 26, предотвращающее взаимное смещение, можно обеспечить также, придав фланцу 32 или верхнему крепежному стержню 31a другую некруглую конфигурацию и использовав для этого инжекционное формование, прессование, рифление или комбинацию этих операций. У нижнего конца нижнего участка 26b внутренней втулки 26 предусмотрен вырез 49, который предназначен для введения в него участка фланца 32, имеющего в данном случае профиль шестигранника. Нижний участок 26b внутренней втулки 26 на своей наружной боковой поверхности имеет в данном случае форму, по существу, соответствующую ответной форме внутренней стороны нижнего участка 28b наружной втулки 28, но имеющую немного уменьшенные размеры, так что наружная втулка 28 способна без радиального люфта перемещаться по внутренней втулке вдоль продольной оси S палки.

В данном варианте нижний участок 28b наружной втулки 28, а также нижний участок 26b внутренней втулки 26, вставленный в участок 28b с возможностью смещения по оси, выполнены не с круглым сечением, а сконфигурированы в виде цилиндрического объекта, сплющенного по бокам, т.е. представляют собой подобие уплощенного цилиндра, у которого ширина, измеренная в направлении движения, больше, чем в направлении, перпендикулярном этому направлению. Таким образом, нижний участок 28b имеет плоскую правую стенку 20 (первая стенка), плоскую левую стенку (вторая стенка), а также изогнутую переднюю стенку 22 (третья стенка) и изогнутую заднюю стенку 23 (четвертая стенка).

Фланец 32 обеспечивает наличие заданной нижней опорной точки для состояния, в котором шип 30 выступает вниз за рабочую поверхность 43 (см. изображение, приведенное, с пространственным разделением компонентов, на фиг. 3b). Данный фланец расположен на виртуальном продолжении шипа 30, а его нижняя сторона соприкасается с контактной поверхностью на основании 6c центрального канала 6 амортизатора 4.

Шип 30, выполненный в виде отдельной детали и изготовленный из твердого материала, описанного выше, вводится по прессовой посадке и/или вклеивается в нижний крепежный стержень 31b, имеющий обращенный вниз паз 31c (или фиксируется каким-то другим образом, например, посредством припаивания, ввинчивания и т.д.). В данном случае форма поперечного сечения нижнего крепежного стержня 31b и шипа 30 согласована со сквозным каналом 6, выполненным в эластичном амортизаторе 4, так что в разных позициях наружной втулки 28 относительно внутренней втулки 26 шип 30 имеет возможность проходить через этот канал. Для этого у данного сквозного канала 6 амортизатора 4 верхний участок 6a, предназначенный для введения в него вкладыша 5, имеет диаметр, увеличенный по сравнению с диаметром нижнего участка 6b, предназначенного для введения в него шипа 30. В результате канал 6 является более узким в нижней части, т.е. со стороны рабочей поверхности.

Наружная втулка 28 установлена, с возможностью смещения в осевом направлении, на нижнем участке 26b внутренней втулки 26. К наружной стороне втулки 28 шарнирно присоединен зажимной рычаг 34, для взаимодействия с которым на этой поверхности имеются два опорных выступа 35, которые ориентированы в сторону, обратную по отношению к направлению движения, и имеют два осевых (соосных) отверстия 36a, 36b. Зажимной рычаг 34 фиксируется между данными выступами 35. Для этого его суженная зона 34a, имеющая сквозное отверстие 34c, введена в зазор между этими выступами. Через оба соосных отверстия 36a, 36b и сквозное отверстие 34c в типичном варианте проведен металлический штифт 37, задающий ось поворота, т.е. рычаг 34 установлен на наружной втулке 28 с возможностью поворота вокруг этой оси.

У своего верхнего конца рычаг 34 имеет зажимной участок 34b, посредством которого он в фиксированной позиции амортизатора 4 оказывает зажимное воздействие на верхний участок 26a внутренней втулки 26. Для прецизионной фиксации соединения с плотным контактом по поверхности в обоих положениях амортизатора на внутренней стороне участка 34b с одной стороны предусмотрены выступающий радиально внутрь опорный выступ 38, проходящий по периметру внутренней стороны, а непосредственно под ним - выточка 39 в виде аналогичной кольцевой канавки.

Возможность смещения наружной втулки 28 по оси дополнительно обеспечивается направляющим вырезом 40, выполненным в нижнем участке 26b внутренней втулки 26 и удлиненным в осевом направлении. Поперечный направляющий штифт 41, закрепленный в наружной втулке 28, удерживается в данном вырезе 40, который сформирован в виде выточки, выполненной в нижнем участке 26b внутренней втулки 26, и предназначен для формирования удлиненного отверстия, участвующего в позиционировании наружной втулки 28. Как можно видеть, в частности, на фиг. 2g, в нижнем положении втулки 28 этот направляющий штифт 41 опирается на нижнюю опорную поверхность направляющего выреза 40. С другой стороны, зажимной участок 34b зажимного рычага 34 приведен в плотный контакт по поверхности с кольцевым запорным выступом 42, расположенным на верхнем участке 26a внутренней втулки 26. Соответственно, в своем нижнем положении наружная втулка 28, как показано, в частности, на фиг. 2, оказывается зафиксированной, поскольку на одной стороне ее фиксация обеспечивается соответствующей позицией направляющего штифта 41 в направляющем вырезе 40 на нижней опорной поверхности, а на другой стороне тем, что зажимной участок 34b зажимного рычага 34 опирается на нижнюю поверхность запорного выступа 42.

В данной конструкции съемный амортизатор 4 расположен под наружной втулкой 28. Как показано на фиг. 2, из этой (нижней) позиции втулки 28 относительно внутренней втулки 26 амортизатор 4 данного типа может быть перемещен в позицию, в которой шип 30 выдвинут (см. фиг. 1). Для осуществления этого перемещения зажимной рычаг 34 поворачивается наружу, так что его зажимной участок 34b отходит от запорного выступа 42. После этого наружная втулка 28 получает возможность сместиться вверх в границах подвижности направляющего штифта 41 внутри направляющего выреза 40.

На фиг. 1 представлено состояние, в котором наружная втулка 28 продвинута, с усилием, через границу участка, предназначенного для перемещения по оси, которая задана глухим отверстием 27 или направляющим штифтом 41. В результате зажимной рычаг 34 оказывается на внутренней втулке 26 и защелкивается вокруг нее самоблокирующим образом. Теперь в верхнем положении наружной втулки 28 зажимной участок 34b расположен выше запорного выступа 42, который приводится в сопряжение с выточкой 39 посредством плотного контакта по поверхности. В результате это положение верхней зоны зажимного рычага 34 обеспечивает фиксацию в виде плотного контакта по всей поверхности, так что наличие нижнего упора, заданного направляющим вырезом 40 или направляющим штифтом 41, необязательно, хотя и возможно.

В данном варианте амортизатор 4 показан прикрепленным к накладке 3 посредством байонетного соединения. В варианте с возможностью осевого перемещения амортизатора 4, способного перемещаться, со скольжением, выше шипа 30, амортизатор закреплен на нижнем участке 28b наружной втулки 28. Для этого его насаживают на нижний участок накладки 3 или на данный участок 28b, а затем, вращая амортизатор 4 относительно накладки 3 (в частности, втулки 28), поворачивают в позицию фиксации и, таким образом, закрепляют на палке 1. Байонетное соединение предусмотрено между выполненным из твердого пластика вкладышем 5, введенным в амортизатор, и накладкой 3, т.е. наружной втулкой 28. Позиция для введения задается передним радиальным выступом 16 и задним радиальным выступом 17 на нижнем участке накладки 3 (наружной втулки 28), более конкретно, прорезью 18, предусмотренной на выступе 17 для введения в нее осевого ребра 9 вкладыша 5. Когда амортизатор 4, после введения его в надлежащей позиции, фиксируется, в варианте, приведенном на фиг. 1-3, трубка 2 палки вместе с накладкой 3 поворачивается по часовой стрелке в периферийном направлении U на угол в интервале 90°-120° до контакта переднего радиального выступа 16 с правым упором 25, образованным первым вырезом 7, который выполнен во вкладыше 5, или до контакта заднего радиального выступа 17 с правым упором, образованным вторым вырезом 8, который также выполнен во вкладыше 5.

С этой целью каждый из проиллюстрированных на фиг. 3c радиальных выступов 16, 17 нижнего участка 28b наружной втулки 28 входит на заданное расстояние во вкладыш 5 амортизатора 4, в гнездо, образованное сформированным соответствующим образом вырезом (углублением), выполненным во внутренней стенке 5a цилиндрического вкладыша 5. Как упоминалось выше, это углубление образовано длинным плечом L-образного выреза, проходящего в периферийном направлении U внутри вкладыша 5.

В альтернативном варианте палки, в которой вообще нет шипа и использован только амортизатор из эластичной резины (с зафиксированным на нем блоком шипа или без данного блока), накладку применяют просто для присоединения самого нижнего участка трубки палки к амортизатору посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности. Однако блок шипа может быть установлен на накладке, причем фиксированным образом или с возможностью замены, а амортизатор, который можно закрепить разъемным образом, насаживают на данный блок. В случае многокомпонентной накладки, для которой предусмотрена возможность выдвигать блок шипа за рабочую поверхность и скрывать внутри амортизатора, как это показано, соответственно, на фиг. 1 и 2, данный блок можно открывать также посредством смещения амортизатора вместе с нижней частью накладки по оси относительно верхней части накладки.

Перечень обозначений

1 палка

2 самый нижний участок трубки палки

2a верхний участок трубки палки

3 накладка

4 амортизатор

4a внутренняя стенка амортизатора 4

5 вкладыш в амортизатор 4

5a внутренняя стенка вкладыша 5

5b наружная стенка вкладыша 5

6 центральный канал в амортизаторе 4

6a верхний участок канала 6

6b нижний участок канала 6

6c основание канала 6

7 первый вырез во вкладыше 5

7a первая половина выреза 7

7b вторая половина выреза 7

8 второй вырез во вкладыше 5

9 осевое ребро вкладыша 5 в вырезе 7

10 передний фланец на вкладыше 5

11 задний фланец на вкладыше 5

12 первый вырез в стенке 4a для фланца 10

13 второй вырез в стенке 4a для фланца 11

14 третий вырез в амортизаторе 4 для зуба 15

15 выступ в форме зуба на накладке 3 (на участке 28b втулки 28)

16 передний радиальный выступ на накладке 3 (на участке 28b втулки 28)

16a верхняя кромка выступа 16

17 задний радиальный выступ на накладке 3 (на участке 28b втулки 28)

17a верхняя кромка выступа 17

18 прорезь в выступе 17 для ребра 9

19 сквозное отверстие во вкладыше 5

20 первая (правая) стенка накладки 3

22 третья (передняя) стенка накладки 3

23 четвертая (задняя) стенка накладки 3

24 левый упор, образованный вырезом 7

25 правый упор, образованный вырезом 7

26 внутренняя втулка

26a верхний участок втулки 26

26b нижний участок втулки 26

27 глухое осевое отверстие во втулке 26 для участка 2

28 наружная втулка

28a верхний участок втулки 28

28b нижний участок втулки 28

29 осевое отверстие втулки 28

30 шип

31 крепежный компонент для шипа 30

31a верхний крепежный стержень компонента 31

31b нижний крепежный стержень компонента 31

31c нижний осевой паз в компоненте 31

32 фланец на компоненте 31

33 глухое осевое отверстие в участке 26b для стержня 31a

34 зажимной рычаг

34a суженный участок рычага 34

34b зажимной участок рычага 34

34c сквозное отверстие участка 34a

35 опорный выступ втулки 28

36a левое осевое отверстие во втулке 28

36b правое осевое отверстие во втулке 28

37 поперечный штифт, проходящий через отверстие 34c

38 опорный выступ участка 34b

39 выточка/канавка в участке 34b

40 направляющий вырез

41 направляющий штифт во втулке 28

42 запорный выступ втулки 26

43 рабочая поверхность амортизатора 4

44 профиль поверхности 43

45a левое сквозное отверстие во втулке 28 для штифта 41

45b правое сквозное отверстие во втулке 28 для штифта 41

46 боковые выступы профиля 44

47 стык между участками 26a и 26b

48 рукоятка палки

49 вырез в участке 26b для фланца 32

A-A плоскость сечения на фиг. 1f, плоскость симметрии амортизатора 4

B-B плоскость сечения на фиг. 2f, плоскость симметрии амортизатора 4

E1 биссекторная плоскость вкладыша 5

E2 биссекторная плоскость накладки 3

H против направления движения, назад

L продольное направление участка 28b

l6 длина участка 6a

S продольная ось палки

U периферийное направление

V направление движения, вперед.

Реферат

Изобретение относится к спортивно-туристическому инвентарю, более подробно - к палке для скандинавской ходьбы, имеющей трубчатое древко, у нижнего конца которого установлена крепежная накладка. К данной накладке разъемным образом прикреплен амортизатор (4) из эластичной резины. Амортизатор, выполненный согласно изобретению, снабжен вкладышем, изготовленным из твердого материала и закрепленным в центральном канале. Чтобы присоединить амортизатор к палке, данный вкладыш прикрепляют к накладке. Технический результат – упрощение технологии изготовления, крепления и замены амортизатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Формула

1. Палка (1), в особенности палка для скандинавской ходьбы, содержащая трубку (2), на нижнем конце которой установлена крепежная накладка (3), к которой разъемным образом прикреплен амортизатор (4), изготовленный из эластичной резины, причем амортизатор (4) снабжен вкладышем (5), изготовленным из твердого материала и закрепленным в центральном канале (6) амортизатора (4), открытом сверху в направлении указанной накладки (3), отличающаясятем, что амортизатор (4) прикреплен разъемным образом к накладке (3) палки (1) посредством байонетного соединения между вкладышем (5) и накладкой (3).
2. Палка (1) по п. 1, отличающаяся тем, что амортизатор выполнен с возможностью закрепления на накладке (3) палки (1) только в одной угловой позиции, при этом накладка (3) и/или амортизатор (4) снабжены средством, блокирующим взаимное смещение, чтобы предотвратить поворот амортизатора (4) относительно накладки (3) после их установки на палке, а палка (1) предпочтительно имеет средство, блокирующее взаимное смещение между накладкой (3) и вкладышем (5), особенно предпочтительно посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности и/или средство, блокирующее взаимное смещение между накладкой (3) и амортизатором (4), особенно предпочтительно посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности.
3. Палка (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что накладка (3) имеет нижний участок (28b) с некруглым поперечным сечением, обращенный к амортизатору (4), причем ширина нижнего участка (28b) предпочтительно имеет больший размер в направлении (V) движения, чем в направлении, перпендикулярном направлению (V) движения.
4. Палка (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что вкладыш (5) амортизатора (4), предпочтительно сконфигурированный, по существу, в виде полого цилиндра, имеет на своей внутренней стенке (5a) по меньшей мере один вырез (7) для введения первого радиального выступа (16), который расположен на нижнем участке (28b) накладки (3) и обращен к амортизатору (4), и, в дополнение, предпочтительно второй вырез (8), противолежащий первому вырезу (7) в радиальном направлении и предназначенный для введения в него второго выступа (17), противолежащего в радиальном направлении первому выступу (16), причем второй вырез (8) предпочтительно разделен на две секции в периферийном направлении (U) ребром (9), выполненным на внутренней стенке (5a) вкладыша (5) только на части его осевой длины и предпочтительно ориентированным вдоль продольной оси (S) палки, а второй выступ (17) накладки разделен осевой прорезью (18), выполненной с возможностью введения в нее осевого ребра (9) вкладыша (5).
5. Палка (1) по п. 4, отличающаяся тем, что в закрепленном положении амортизатора (4) на накладке (3) биссекторная плоскость (E2) сечения накладки (3), проходящая через продольную ось (S) палки и через два радиальных выступа (16, 17), смещена в периферийном направлении (U) относительно биссекторной плоскости (E1) сечения вкладыша (5), проходящей через продольную ось (S) палки и через два противолежащих выреза (7, 8), причем указанная биссекторная плоскость (E2) сечения накладки (3) ориентирована параллельно направлению движения.
6. Палка (1) по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что каждый радиальный выступ (16, 17) на нижнем участке (28b) накладки (3) выступает вниз за плечо, ориентированное в периферийном направлении (U) на внутренней стенке вкладыша (5) амортизатора (4), прикрепленного к накладке (3), причем указанное плечо формирует на внутренней стенке (5a) вкладыша (5) верхний упор для соответствующих выступов (16, 17) накладки (3).
7. Палка (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что накладка (3) имеет выступ, доходящий в направлении продольной оси (S) палки до амортизатора (4) и предпочтительно выполненный в виде осевого зуба (15), который приведен в сопряжение с соответствующим третьим вырезом (14) на наружной стороне амортизатора (4), прикрепленного к накладке (3).
8. Палка (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что центральный канал (6), выполненный в амортизаторе (4), представляет собой глухое отверстие, а его верхний участок (6a) предпочтительно имеет, по существу, цилиндрическую форму, при этом амортизатор (4) на своей внутренней стенке (4a) предпочтительно имеет один или, предпочтительно, несколько вырезов (12, 13), предпочтительно разнесенных в периферийном направлении (U), расположенных, особенно предпочтительно, в разных осевых положениях по длине (l6) верхнего участка (6a) центрального канала (6) амортизатора (4) и предназначенных для введения в них радиального фланца (10, 11), расположенного на наружной стенке (5b) вкладыша (5) и выполненного в виде секций, взаимно смещенных в периферийном направлении (U).
9. Палка (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что амортизатор (4) сконфигурирован асимметричным в направлении, параллельном продольной оси (S) палки, так что его передняя, в направлении (V) движения, часть является укороченной по сравнению с его задней частью.
10. Палка (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что накладка (3) снабжена шипом (30), способным проходить через центральный канал (6) амортизатора (4) и центральное отверстие вкладыша (5), причем шип (30) или амортизатор (4) выполнен с возможностью фиксироваться, посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности, по меньшей мере в двух разнесенных по оси положениях.
11. Палка (1) по п. 10, отличающаяся тем, что:
накладка (3) содержит внутреннюю втулку (26), прикрепленную к трубке (2) палки, и наружную втулку (28), охватывающую внутреннюю втулку (26) и установленную на ней с возможностью смещения по оси, причем накладка (3) снабжена шипом (30), а шип (30) и/или самый нижний участок (26b) внутренней втулки выполнен/выполнены с возможностью проведения его/их через центральный канал (6) амортизатора (4) и центральное отверстие (5a) вкладыша (5), при этом амортизатор (4) установлен с возможностью смещения, причем так, что он может быть зафиксирован по меньшей мере в двух разнесенных по оси (S) палки положениях посредством сопряжения, с плотным контактом по поверхности, с трубкой (2) палки или с внутренней втулкой (26), а
к внешней стороне наружной втулки (28) шарнирно присоединен зажимной рычаг (34), предпочтительно у своего нижнего конца (34a), обращенного к рабочей поверхности (43) амортизатора (4), причем у своего верхнего конца (34b) в закрепленной позиции амортизатора (4) указанный рычаг охватывает, по меньшей мере частично, трубку (2) палки и/или внутреннюю втулку (26) с плотным контактом по поверхности и может быть высвобожден посредством его шарнирного поворота от наружной втулки (28).
12. Амортизатор (4) для палки, выполненной согласно любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что имеет часть из материала, представляющего собой эластичную резину, и, предпочтительно цилиндрический, центральный канал (6), открытый вверх, в котором, предпочтительно посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности и/или сопряжения с натягом, закреплен вкладыш (5), изготовленный из твердого материала, причем амортизатор (4) сконфигурирован с возможностью разъемного прикрепления к накладке (3) палки (1) посредством байонетного соединения между вкладышем (5) и накладкой (3).
13. Амортизатор (4) по п. 12 для палки согласно любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что выполнен с возможностью закрепления на накладке (3) палки (1) только в одной угловой позиции и снабжен средством, блокирующим взаимное смещение, чтобы предотвратить поворот амортизатора (4) относительно накладки (3) после их установки на палке, при этом амортизатор (4) предпочтительно имеет средство, блокирующее взаимное смещение, особенно предпочтительно посредством сопряжения с плотным контактом по поверхности, между накладкой (3) и вкладышем (5) и/или между накладкой (3) и частью амортизатора (4) из эластичной резины.
14. Амортизатор (4) по п. 12 или 13 для палки согласно любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что центральный канал (6) представляет собой сквозное отверстие, предназначенное для введения в него шипа (30) палки, при этом у центрального канала (6) верхний участок (6a), в котором закреплен вкладыш (5), имеет диаметр, увеличенный по сравнению с диаметром нижнего участка (6b) канала, обращенного к рабочей поверхности (43) амортизатора (4), а вкладыш имеет нижнюю опору на граничной поверхности амортизатора (4) между верхним участком (6a) центрального канала, имеющим увеличенный диаметр, и его нижним участком (6b), имеющим уменьшенный диаметр.
15. Амортизатор (4) по любому из пп. 12-14 для палки согласно любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что вкладыш (5) вставлен в центральный канал амортизатора (4) в такой угловой позиции, в которой два выреза (7, 8) вкладыша (5) противолежат друг другу в радиальном направлении, развернутом относительно направления движения предпочтительно на угол в интервале 45-90°.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Палка для скандинавской ходьбы с амортизатором

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A45B9/04 A45B2200/055

МПК: A45B9/04

Публикация: 2019-08-08

Дата подачи заявки: 2017-06-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам