Код документа: RU194958U1
Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству по ограничительной части п. 1 формулы. Предусмотрено рельсовое транспортное средство с первым участком внутреннего пространства с полом на первом уровне и граничащим с первым участком внутреннего пространства вторым участком внутреннего пространства с полом на втором уровне пола, который лежит выше первого уровня пола первого участка внутреннего пространства, причем для компенсации разности между первым и вторым высотами пола предусмотрено подъемное устройство с платформой подъемного лифта, размеры которого выбраны для приема персоны с ограниченной мобильностью.
Такое рельсовое транспортное средство известно, например, из документа DE 10 2012 204 304 А1. Используемая там платформа подъемного лифта предусмотрена непосредственно в зоне посадки рельсового транспортного средства, которая позволяет, в частности, производить также посадку и высадку ограниченных в своей мобильности персон в рельсовое транспортное средство и из него. За счет своего расположения в зоне посадки в рельсовое транспортное средство использование этого входа, однако, в существенной мере ограничено для других пассажиров. В случае, когда, например, человек, использующий инвалидное кресло в качестве ограниченной в своей мобильности персоны, использует платформу подъемного лифта, вход для других пассажиров существенно затруднен.
Исходя из этого в основу полезной модели положена задача такого усовершенствования рельсового транспортного средства названного выше типа, при котором в общем облегчена посадка пассажиров в рельсовое транспортное средство.
Эта задача решена с помощью рельсового транспортного средства, охарактеризованного признаками п. 1 полезной модели.
Такое транспортное средство характеризуется тем, что подъемное устройство расположено на первом участке внутреннего пространства в непосредственном соседстве со вторым участком внутреннего пространства и платформа подъемного лифта может с помощью привода перемещаться в вертикальном направлении между нижней позицией, при которой ее верхняя сторона расположена на одной прямой с верхней стороной пола первого участка внутреннего пространства/зоны посадки и верхней позицией, при которой ее верхняя сторона расположена на одной прямой с верхней стороной пола на втором участке внутреннего пространства, причем подъемное устройство содержит две вдвигаемых и выдвигаемых лестницы, исходящих соответственно в боковом направлении от платформы подъемного лифта с сопряжением с вертикальным движением платформы подъемного лифта в вертикальном направлении, из которых одна примыкает к полу первого участка внутреннего пространства и другая примыкает к полу второго участка внутреннего пространства.
За счет позиции подъемного устройства, выбранной в зоне перехода между первым и вторым участками внутреннего пространства, оно расположено на удалении от входа рельсового транспортного средства, так что этот вход можно без ограничений использовать для пассажиров. Предусмотренное подъемное устройство позволяет, однако, ограниченным в своей мобильности персонам поочередно преодолевать участки внутреннего пространства с различной высотой пола. При этом вдвигание и выдвигание обеих предусмотренных лестниц производят в противоположных направлениях. При достижении одной из лестниц ее плоской позиции другая является полностью выдвинутой и наоборот. При этом всегда обеспечена возможность использования при необходимости выдвинутых лестниц также персонами, не ограниченными в своей мобильности.
Подъемное устройство может быть расположено в проходе первого участка внутреннего пространства. Это создает то преимущество, что нет необходимости в установке ограждения подъемного устройства со стороны, то есть перпендикулярно направлению движения пассажиров.
При этом проход к другой стороне может быть ограничен встроенным модулем. Встроенный модуль может быть образован предпочтительно санитарным модулем. Таким образом достигают целесообразной реализации прохода без необходимости встраивания дополнительных деталей в рельсовое транспортное средство.
На обшивке боковой стенки могут быть предусмотрены поручни, прохождение которых согласовано с положениями лестниц в их вдвинутых и/или выдвинутых позициях. Такие поручни облегчают использование подъемного устройства пассажирами без ограничений мобильности.
В области лестниц может быть предусмотрен исполнительный орган для вызова платформы подъемного лифта. Эти исполнительные органы могут быть расположены предпочтительно образом, обеспечивающим простоту доступности также для пользователя инвалидного кресла, стоящего непосредственно перед соответствующей лестницей.
В области платформы подъемного лифта может быть предусмотрен исполнительный орган для приведения подъемного устройства в движение из верхней позиции в нижнюю позицию и наоборот. Это позволяет пользователю платформы подъемного лифта после занятия позиции на подъемной платформе инициировать желаемое вертикальное движение вверх или вниз.
Первый участок внутреннего пространства предпочтительно охватывает зону посадки рельсового транспортного средства, которая по своей высоте согласована с заданной высотой перрона. В этом отношении зона посадки пригодна для незатруднительного попадания персон с ограниченной мобильности с перрона в рельсовое транспортное средство и также повторного выхода из него. Также и в этом случае подъемное устройство расположено на удалении от входа в первый участок внутреннего пространства, в результате чего достигают предпочтительной доступности входа для всех персон.
Первый участок внутреннего пространства, в частности, также зона входа, может быть соединена с помощью неподвижной лестницы с третьим участком внутреннего пространства, который, в свою очередь, имеет по отношению к первому участку внутреннего пространства большую высоту пола. Эта высота пола может совпадать, в частности, с высотой второго участка внутреннего пространства. Неподвижная лестница позволяет персоне без ограниченной мобильности использовать наряду с лестницей подъемного устройства также дополнительную лестницу для последующего попадания во внутреннее пространство рельсового транспортного средства.
Для реализации вертикального движения лестниц, в частности, их вдвигания и выдвигания, предпочтительно, если обе лестницы содержат соответственно, по меньшей мере, одну ступень лестницы, которая в своем вертикальном движении сопряжена с платформой подъемного лифта с помощью направляющей штанги, один конец которой соединен шарниром с назначенной стороной платформы подъемного лифта и другой конец которой соединен шарниром с участком пола, непосредственно граничащим с лестницей. Таким образом достигают пригодного сопряжения вертикального движения платформы подъемного лифта с вертикальными движениями отдельных ступеней обеих лестниц.
Пример исполнения полезной модели пояснен ниже более подробно на основании чертежей. На чертежах представлено следующее:
Фиг. 1 показывает схематический вид сверху на область внутреннего пространства рельсового транспортного средства, оснащенного платформой подъемного лифта,
Фиг. 2 показывает схематический вид в сечении вдоль плоскости II-II области внутреннего пространства из фиг. 1 с платформой подъемного лифта в верхней позиции,
Фиг. 3 показывает схематический вид в сечении вдоль плоскости II-II области внутреннего пространства из фиг. 1 с платформой подъемного лифта в нижней позиции и
Фиг. 4 показывает схематический вид сбоку на платформу подъемного лифта в комбинации с вдвигаемой и выдвигаемой лестницей.
Как видно из фиг. 1-3, пассажирский салон подразделен в отношении его высоты пола в продольном направлении отдельного вагона рельсового транспортного средства следующим образом: вагон оснащен двумя расположенными соответственно на концевой стороне шасси 1, 2, причем первый участок 3 внутреннего пространства простирается между шасси 1, 2 и имеет первую высоту пола. От расположенной на концевой стороне входной двери 4 выше первого шасси 1 до подъемного устройства 5 простирается второй участок 6 внутреннего пространства. Подъемное устройство 5 обеспечивает ограниченной в своей мобильности персоне возможность перехода из первого участка 3 внутреннего пространства во второй участок 6 внутреннего пространства с высотой пола, увеличенной по отношению к первому участку 3 внутреннего пространства. Далее, из первого участка 3 внутреннего пространства можно попасть в третий участок 7 внутреннего пространства, а именно по лестнице 8. Третий участок 7 внутреннего пространства недоступен для персон с ограниченной мобильностью. Он расположен выше второго шасси 2 и его высота пола соответствует высоте пола первого участка 6 внутреннего пространства выше первого шасси 1.
В области первого участка 3 внутреннего пространства с уменьшенной высота пола вагон 3 оснащен входом 9 для персон, ограниченных в своей мобильности. Такие персоны могут попасть на второй участок 6 внутреннего пространства с использованием подъемного устройства 5. При этом подъемное устройство 5 расположено внутри пассажирского салона на удалении от входа 9, а именно на первом участке 3 внутреннего пространства непосредственно рядом со вторым участком 6 внутреннего пространства.
Существенным элементом подъемного устройства 5 является платформа 10 подъемного лифта, которая с помощью привода может перемещаться в вертикальном направлении. Возможность перемещения платформы 10 подъемного лифта обеспечена между верхней позицией, в которой ее верхняя сторона расположена на одной прямой с верхней стороной пола на втором участке 6 внутреннего пространства, и нижней позицией, в которой ее верхняя сторона расположена на одной прямой с полом на первом участке 3 внутреннего пространства/в зоне посадки.
Как видно, в частности, из фиг. 1, подъемное устройство 5 простирается в продольном направлении вагона. В частности, подъемное устройство 5 расположено в проходе первого участка 3 внутреннего пространства. Этот проход ограничен в направлении одной стороны граничащей обшивкой 11 боковой стенки и в направлении другой стороны встроенным модулем, в настоящем случае – санитарным модулем 12.
Подъемное устройство 5 содержит в продольном направлении наряду с платформой 10 подъемного лифта вагона исходящие соответственно сбоку от платформы 5 подъемного лифта, выдвигаемые и вдвигаемые в вертикальном направлении лестницы 13, 14, которые в настоящем примере исполнения содержат соответственно две ступени. Лестницы 13, 14 сопряжены с вертикальным движением платформы 5 подъемного лифта, как еще будет пояснено ниже более подробно. Лестница 13 примыкает к полу первого участка 3 внутреннего пространства, в то время как лестница 14 служит для присоединения платформы 10 подъемного лифта ко второму участку 6 внутреннего пространства.
При неиспользовании подъемного устройства персонами с ограниченной мобильностью его можно использовать в качестве обычной лестницы, а именно в его как верхнем, так и нижнем положении. Для этого на обшивке 11 боковой стенки предусмотрены два поручня 15, каждый из которых придает лестницам 13, 14 и которые взаимодействуют с горизонтальными перилами платформы 10 подъемного лифта.
К тому же в области лестниц 13, 14 предусмотрено соответственно исполнительный орган 16 для вызова платформы 10 подъемного лифта. Кроме того, сама платформа 10 подъемного лифта оснащена исполнительным органом 17 для инициации движения подъемного устройства 5 из верхней позиции в нижнюю и наоборот. Этот исполнительный орган 17 может быть задействован персонами, находящимися на платформе 10 подъемного лифта.
В случае показанной на фиг. 2 верхней позиции подъемного устройства 5 платформа 10 подъемного лифта также занимает свою верхнюю позицию, в то время как лестница 13 выдвинута, а лестница вдвинута. В отличие от этого подъемное устройство 5 на фиг. 3 занимает свою нижнюю позицию, при которой платформа 10 подъемного лифта через вдвинутые ступени лестницы 13 примыкает к полу первого участка 5 внутреннего пространства, в то время как ступени лестницы 14 выдвинуты.
В дополнение как подъемное устройство 5, так и соседний участок обшивки 11 боковой стенки оснащены соответственно устройством 18 аварийного вызова.
На фиг. 4 детально показано, как ступени лестницы 13 следуют за вертикальным движением платформы 10 подъемного лифта. Фиг. 4 показывает лестницу 13 во двинутой, промежуточной и выдвинутой позиции, при которой платформа 10 подъемного лифта занимает свою верхнюю позицию. Для лестницы 14, расположенной напротив лестницы 13, предусмотрена аналогичная направляющая для ее ступеней.
Ступени 18, 19 лестницы 13 направляют с помощью выполненных пригодным образом, вертикально проходящих планок 20. К тому же ступени 18, 19 лестницы посредством направляющей штанги 21 сопряжены в своем вертикальном движении с приводимой в действие платформой 10 подъемного лифта. Направляющая штанга 21 укреплена шарниром как на платформе 10 подъемного лифта, так и также в области пола первого участка 5 внутреннего пространства. Ступени 18, 19 лестницы направляют по отдельности посредством выступающих в боковом направлении штифтов посредством продольных отверстий, которые проходят в продольном направлении направляющей штанги 21.
Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству и может быть использована для перевозки людей с ограниченной мобильностью.Рельсовое транспортное средство с первым участком (3) внутреннего пространства на первой высоте пола и граничащим с первым участком внутреннего пространства вторым участком (6) внутреннего пространства на второй высоте пола, которая лежит выше первой высоты пола, причем для компенсации разности между первой и второй высотами пола предусмотрено подъемное устройство (5) с платформой (10) подъемного лифта, причем подъемное устройство, непосредственно гранича со вторым участком внутреннего пространства, расположено на первом участке внутреннего пространства и платформа подъемного лифта может с помощью привода перемещаться в вертикальном направлении между нижней позицией, при которой ее верхняя сторона расположена на одной прямой с поверхностью пола на втором участке внутреннего пространства, и верхней позицией, при которой ее верхняя сторона расположена на одной прямой с верхней стороной пола на первом участке внутреннего пространства, причем подъемное устройство содержит две вдвигаемые и выдвигаемые лестницы (13; 14), соответственно исходящие от платформы подъемного лифта, сопряженные с вертикальным движением платформы подъемного лифта в вертикальном направлении.Полезная модель упрощает посадку и высадку пассажиров в рельсовое транспортное средство. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.