Код документа: SU171051A1
Известны защитные каталки для перевозки больных, заряженных радиоактивными изотопами , содержащие щасси, колеса, защитные экраны. Каталки подобного типа передвигаются вручную обслуживающим персоналом, подвергающимся вследствие этого опасности облучения .
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что, в тележке установлена следящая система, преобразующая световые импульсы от люминесцентной дорожки, проложенной в помещении, ,в командные сигналы силопым дг игатслям, приводящим в движение колеса. Такое выполнение каталки позполяет автоматизировать иеревозку больных.
Кроме того, для сохранения стабильности направления движения вдоль люминесиентной дорожки в ней установлена компенсационная система с эталонным псточинком освеп1ения, приводящая в денстпне органы уиравлеи1 Я нанравлснием движения.
На фиг. 1 изоб1)ажена каталки затнтиой для иерепозкн п( на фиг. 2- схема люмниесцентной до|к)жки.
Каталка с()дор/1 нт ншссн /, ведомые колоса 2 и ведущие колоса 3. Постель и защитные к|тиы на схеме но показаны. , автомат11чсскоп ) поремощеиня каталки п ной ycranoit-, лсПсЧ слодм1цаи спотсма , )6i)a.ui(iuaii сяеTifiH .ie пмнульп, от спетигдй дорожкп 5 в
командные сигналы силовым двигателям 6 и 7. С целью сохранения стабильности напрапления в электрической схеме каталки , иомимо основного фотоэлемента . иредусмотрен компенсационный фотоэле.меит 9, который освещается лампой 10. При отклонении движения тележки от заданного пути на входе электронного усилителя 11 появляется разбаланс напряжений, что, в свою очередь, приводит в действие двигатель 6, которьп через конические щестерни 12 будет поворачивать ведомые колеса 2 до тех пор, нокм фотообъектив /J не займет прежиего положения относительно .дорожки 5, выполненной в виде оптического клина 14, обеспечивающего разную интенсивность излучения ио щирине дорожки 5, что компенсирует гзменение светового потока вследствие ее запыленности . При уменьнгении интенсивности излучения световой дорожки 5 из-за ее запыленности движение каталки будет происходить ближе к острому концу оптического клина /-/.
П р е д м е т и з о б i е т е и и я
1. Каталка защитная для )зки больных . С()де1)жа1иая HiaccH, колеса, постель, заищтные акрапы, отличающаяся тем. что, с целью автоматического перемещення каталкн. 13 ион усгаиоп.Киа следмнии система, преобразующая светошле имиульс) от люмпиесцентной дорожки, проложенной в помещении, в командные сигналы силовым двигателям, приводящим в движение колеса.
2. Каталка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сохранения стабильности направления движения вдоль люминесцентной дорожки , в ней установлена компенсационная система с эталонным источником освещения, приводящая в действие органы управления направлением движения.
3. Каталка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью компенсации изменения светового потока вследствие загрязнения люминесцентной дорожки, последняя имеет клиновидное сечение с максимумом свечения в острой части клина.