Код документа: RU2721504C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к чемодану, содержащему систему закрывания и устройство блокировки, предназначенное для удержания системы закрывания с застежкой-молнией в застегнутом положении.
Уровень техники
Из документа ЕР 2 926 679 известен чемодан, содержащий:
- корпус, ограничивающий внутренний объем,
- застежку-молнию, расположенную в плоскости соединения и содержащую первую ленту, имеющую первый край, вторую ленту, имеющую второй край, бегунок и брелок, соединенный с бегунком, при этом бегунок может перемещаться между:
- застегнутым положением, в котором первый край удерживается смежно с вторым краем, и
- расстегнутым положением, в котором застежка-молния освобождает первый край относительно второго края,
- устройство блокировки, закрепленное на корпусе и выполненное с возможностью взаимодействовать с брелоком в заблокированном положении, чтобы удерживать бегунок в застегнутом положении.
Хотя такой чемодан и является удовлетворительным, изобретение призвано улучшить простоту, прочность и скрытность устройства блокировки.
Раскрытие изобретения
Для решения вышеупомянутых задач, согласно изобретению, в застегнутом положении устройство блокировки и брелок расположены по меньшей мере частично в плоскости соединения.
Так, в заблокированном положении брелок и устройство блокировки расположены в продолжении застежки-молнии, что делает их менее видимыми. Кроме того, брелок в меньшей степени подвержен повреждению в случае удара о другой предмет. В частности, бегунок меньше подвержен действию силы, стремящейся его переместить, и в этом случае на бегунок действует тянущее, и не крутящее усилие, поэтому он может лучше выдерживать удар без риска повреждения.
Согласно другому отличительному признаку изобретения, предпочтительно корпус содержит первую половину, вторую половину и шарнирное устройство, соединяющее первую половину с второй половиной, при этом вторая половина является подвижной относительно первой половины и может перемещаться между открытым положением и закрытым положением при помощи шарнирного устройства, когда бегунок находится в расстегнутом положении, и чемодан имеет плоскую сторону, в которой расположены устройство блокировки и шарнирное устройство.
Таким образом, чемодан является простым, и его можно легко открыть, действуя только на бегунок, то есть он является эстетичным и эргономичным.
Согласно дополнительному отличительному признаку изобретения, предпочтительно в закрытом положении шарнирное устройство содержит ось вращения, смещенную относительно плоскости соединения.
Таким образом, устройство блокировки не мешает перемещению второй половины относительно первой половины между открытым положением и закрытым положением, что не требует применения сложного решения и позволяет избегать риска повреждения чемодана.
Согласно еще одному отличительному признаку изобретения, предпочтительно в закрытом положении ось вращения смещена в направлении, перпендикулярном к плоскости соединения, за пределы части устройства блокировки, находящейся снаружи корпуса.
Таким образом, вторая половина может повернуться по меньшей мере на 90 градусов относительно первой половины между закрытым положением и открытым положением, при этом нет необходимости предусматривать уступ или другую сложную форму, которая может повлиять на эстетическую непрерывность чемодана и собирать пыль или камешки, могущие помешать повороту.
Согласно другому отличительному признаку изобретения, предпочтительно шарнирное устройство содержит промежуточный элемент, установленный шарнирно с возможностью вращения относительно первой половины вокруг первой шарнирной оси и относительно второй половины вокруг второй шарнирной оси, при этом первая шарнирная ось проходит параллельно второй шарнирной оси, и устройство блокировки установлено на промежуточном элементе.
Это позволяет увеличить амплитуду поворота второй половины относительно первой половины без столкновения с устройством блокировки.
Согласно дополнительному отличительному признаку изобретения, предпочтительно в закрытом положении перпендикулярно к плоскости соединения устройство блокировки имеет часть, находящуюся снаружи корпуса и имеющую габаритную ширину, при этом первая ось вращения отстоит на расстояние промежутка, и расстояние промежутка превышает или равно габаритной ширине.
Таким образом, вторую половину можно повернуть по меньшей мере на 180 градусов относительно первой половины между закрытым положением и открытым положением, не предусматривая при этом выполнения уступа или другой сложной формы, имеющих вышеупомянутые недостатки.
Согласно другому отличительному признаку изобретения, предпочтительно устройство блокировки содержит площадку и затвор, при этом площадка расположена снаружи корпуса и имеет отверстие, затвор находится внутри корпуса, брелок содержит участок основания и участок блокировки, при этом брелок соединен с бегунком через участок основания, при этом в заблокированном положении участок блокировки заходит в отверстие площадки и удерживается затвором, при этом участок основания и участок блокировки являются, каждый, по существу прямолинейными и образуют между собой по существу прямой угол.
Таким образом, в частности, в заблокированном положении затвор и брелок практически не подвержены рискам повреждения при соударении с внешним элементом. Кроме того, присутствие устройства блокировки или язычка практически не влияет на эстетическую непрерывность чемодана.
Согласно дополнительному отличительному признаку изобретения, предпочтительно участок блокировки находится в продолжении участка основания, с концом которого он соединен через изогнутый участок брелока, при этом брелок предпочтительно выполнен из изогнутой пластины.
Это позволяет улучшить прочность и эстетику чемодана.
Согласно другому дополнительному отличительному признаку, предпочтительно участок основания брелока является плоским и проходит параллельно площадке, по существу опираясь на площадку.
Таким образом, в случае удара по брелоку площадка служит опорой для брелока, что позволяет снизить риск повреждения, в частности, брелока и устройства блокировки.
Согласно еще одному отличительному признаку изобретения, предпочтительно застежка-молния расположена между первым продольным концом и вторым продольным концом, и устройство блокировки содержит корпус, оснащенный двумя прорезями, через которые проходит застежка-молния вблизи первого продольного конца.
Таким образом, бегунок может перемещаться вплоть до контакта с устройством блокировки в застегнутом положении, и первый продольный конец молнии скрыт и удерживается кожухом.
Краткое описание чертежей
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 - заявленный чемодан в закрытом положении;
на фиг. 2 - чемодан в открытом положении, вид в перспективе;
на фиг. 3 - чемодан, вид в перспективе в разобранном состоянии;
на фиг. 4 - участок, обозначенный IV на фиг. 3, вид в увеличенном масштабе;
на фиг. 5 - вид в разрезе по линии V-V на фиг. 1.
Осуществление изобретения
На фигурах показан чемодан, в основном содержащий корпус 3, застежку-молнию 10 и устройство 30 блокировки.
Представленный вариант выполнения представляет собой чемодан 1. Корпус 3 содержит первую половину 2 и вторую половину 4, соединенные через шарнирное устройство 20. Первая половина 2 и вторая половина 4 являются относительно жесткими. Кроме того, как показано на фиг. 1, корпус 3 по существу имеет форму параллелепипеда. Он содержит две большие боковые стороны 3а, 3b, две малые боковые стороны 3с, 3d (меньшего размера), нижнюю главную сторону 3е и верхнюю главную сторону 3f, причем каждая из этих поверхностей является по существу плоской.
Кроме того, факультативно чемодан 1 содержит ролики, расположенные на четырех углах боковой стороны 3с, и телескопическую ручку, выполненную с возможностью выступать из боковой стороны 3d. Кроме того, чемодан 1 содержит главную ручку 8 для переноски, расположенную на большой боковой стороне 3а. На фиг. 1 чемодан 1 показан в положении, в котором он должен опираться на пол своей нижней стороной 3е с целью его открывания.
Корпус 3 ограничивает внутренний объем 6, в котором должны размещаться вещи для их транспортировки, в частности, одежда.
Первая половина 2 и вторая половина 4 соединены шарнирным устройством 20, позволяющим перемещать первую половину 2 и вторую половину 4 относительно друг друга между закрытым положением, показанным на фиг. 1, и открытым положением, показанным на фиг. 2. В закрытом положении, показанном на фиг. 1, вторая половина 4 находится напротив первой половины 2. Вторая половина 4 имеет край 4а, полностью входящий в контакт с краем 2а первой половины 2 по плоскости Р соединения. В открытом положении между первой половиной 2 и второй половиной 4 существует проход для обеспечения доступа к внутреннему объему 6 для укладки в нем вещей.
Шарнирное устройство 20 расположено на уровне большой боковой стороны 3а и в основном содержит первую опору 24, закрепленную на первой половине 2, вторую опору 26, закрепленную на второй половине 4, и промежуточный элемент 22, расположенный между первой опорой 24 и второй опорой 26. Первая опора 24 и вторая опора 26 могут быть также выполнены в соответствующих конструкциях первой половины 2 и второй половины 4, каждая из которых может быть выполнена в виде единой детали путем формования. Промежуточный элемент 22 установлен шарнирно с возможностью вращения относительно первой опоры 24 и, следовательно, относительно первой половины 2 вокруг первой шарнирной оси R2. Промежуточный элемент 22 установлен шарнирно с возможностью вращения относительно второй опоры 26 и, следовательно, относительно второй половины 4 вокруг второй шарнирной оси R4. Первая шарнирная ось R2 и вторая шарнирная ось R4 расположены обе параллельно плоскости Р соединения и по существу на уровне большой боковой стороны 3а в закрытом положении чемодана 1. Следовательно, первая шарнирная ось R2 и вторая шарнирная ось R4 являются параллельными и отстоят друг от друга на расстояние D промежутка.
В закрытом положении расстояние D промежутка проходит в направлении высоты Z, перпендикулярном к плоскости Р соединения и параллельном большой боковой стороне 3а.
В закрытом положении застежка-молния 10 расположена между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b. Первый продольный конец 10а и второй продольный конец 10b находятся, оба, на уровне большой боковой стороны 3а. Между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b застежка-молния проходит вдоль плоскости соединения через боковые стороны 3d, 3b, 3c.
Застежка-молния 10 содержит первую ленту 12, имеющую первый продольный край 11, вторую ленту 14, имеющую второй продольный край 13, бегунок 16 и брелок 18. Бегунок 16 выполнен с возможностью перемещаться между застегнутым положением, в котором он находится вблизи первого продольного конца 10а, и расстегнутым положением, в котором он находится вблизи второго продольного конца 10b.
Когда бегунок 16 находится в застегнутом положении, первый продольный край 11 удерживается смежно с вторым продольным краем 13. Для этого первый продольный край 11 и второй продольный край 13 оснащены взаимодополняющими зубцами, расположенными поочередно на первом продольном крае 11 и на втором продольном крае 13, что само по себе известно. В альтернативном варианте можно применять другие типы застежки-молнии.
Когда бегунок 16 находится в застегнутом положении, первый свободный край 11 освобождается относительно второго продольного края 13 между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b.
Когда бегунок 16 находится в застегнутом положении, чемодан 1 удерживается в закрытом положении, вторая половина 4 входит в контакт с первой половиной 2, закрывая внутренний объем 6 и перекрывая к нему доступ. Когда бегунок 16 находится в расстегнутом положении, вторую половину 4 можно переместить между открытым положением и закрытым положением при помощи вышеупомянутого шарнирного устройства 20.
Устройство 30 блокировки расположено в большой боковой стороне 3а между первым продольным концом 10а и вторым продольным концом 10b и в непосредственной близости от первой шарнирной оси R2 и от второй шарнирной оси R4. В частности, устройство 30 блокировки расположено в продолжении застежки-молнии 10 на первом продольном конце 10а. Когда бегунок 16 находится в застегнутом положении, он по существу приходит в положение упора в устройство 30 блокировки. Плоскость Р соединения проходит через устройство 30 блокировки.
Устройство 30 блокировки содержит наружную часть 44, находящуюся снаружи корпуса 3, и внутреннюю часть 42, расположенную внутри корпуса 3. Устройство блокировки в основном содержит площадку 32, кожух 35, затвор 36, убирающийся упор 37, стержень 38 разблокировки, рычаг 46 управления, простой замок 48 и кодовый замок 50.
Площадка 32 является по существу плоской и в основном содержит плоскую пластину, расположенную снаружи чемодана, опираясь на большую боковую сторону 3а. Площадка 32 образует корпус 40 вместе с кожухом 35, расположенным внутри корпуса 3. Затвор 36, убирающийся упор 37, стержень 38 разблокировки, рычаг 46 управления, простой замок 48 и кодовый замок 50 установлены в корпусе 40, предпочтительно на площадке 32. Затвор 36, убирающийся упор 37 и стержень 38 разблокировки расположены внутри корпуса 3 и защищены площадкой 32.
Затвор 36 содержит выступ 36а и установлен подвижно с возможностью поворота, при этом он подпружинен в положении блокировки, показанном на фиг. 5, при помощи пружины. Убирающийся упор 37 служит для блокировки затвора 36 в положении блокировки, препятствуя его вращению. Рычаг 46 управления расположен снаружи корпуса 3 и соединен с эксцентриком, позволяющим убирать убирающийся упор 37 через стержень 38 разблокировки. Простой замок 48 и кодовый замок 50 позволяют заблокировать вращение рычага 46 управления.
Брелок 38 выполнен в виде пластины по существу постоянной толщины, согнутой в виде L. Он содержит участок 18а основания, изогнутый участок 18b и участок 18с блокировки. Брелок 18 соединен с бегунком 16 через участок 18а основания. Участок 18с блокировки находится в продолжении участка 18а основания, с концом которого участок 18с блокировки соединен через изогнутый участок 18b. Участок 18а основания и участок 18с блокировки являются по существу прямолинейными и образуют между собой по существу прямой угол.
Участок 18с блокировки содержит отверстие 19 блокировки. Когда бегунок 16 находится в застегнутом положении на первом продольном конце 10а, участок 18с блокировки может зайти через отверстие 34 в площадке 32, чтобы поместить брелок 18 в положение блокировки, в котором выступ 36а затвора 36 заходит в отверстие 19 блокировки брелока 18. Брелок 18 удерживается в этом положении блокировки, пока не будет произведено действие на рычаг 16 управления. При этом затвор 36 удерживает бегунок 16 в застегнутом положении через язычок 18. Участок 18а основания брелока 18 проходит параллельно площадке 32, по существу опираясь плашмя на плоскую сторону площадки 32.
С другой стороны, как показано на фиг. 4, корпус 40 имеет первую прорезь 39 и вторую прорезь 41, в которые заходит застежка-молния 10 вблизи продольного конца 10а. Первая прорезь 39 и вторая прорезь 41 содержат, каждая, узкую часть 39b, 41b и более широкую часть 39а, 41а. В узкую часть 39b, 41b первой прорези 39 и второй прорези 41 заходят соответственно первая лента 12 и вторая лента 14. В широкую часть 39а, 41а первой прорези 39 и второй прорези 41 заходят зубцы молнии 10, соответственно удерживаемые на первой ленте 12 и на второй ленте 14. Предпочтительно первая прорезь 39 и вторая прорезь 41 выполнены между площадкой 32 и кожухом 35, которые скреплены друг с другом, в частности, при помощи винтов.
В представленном варианте выполнения корпус 40 устройства 30 блокировки установлен на промежуточном элементе 22.
Как показано на фиг. 1, в закрытом положении первая ось R2 вращения смещена относительно плоскости Р соединения в направлении высоты Z, перпендикулярном к плоскости Р соединения, за пределы наружной части 44 устройства 30 блокировки.
Точно так же, в закрытом положении вторая ось R4 вращения смещена относительно плоскости Р соединения в направлении высоты Z, перпендикулярном к плоскости Р соединения, за пределы наружной части 44 устройства 30 блокировки.
В закрытом положении наружная часть 44 устройства 30 блокировки имеет в направлении высоты Z габаритную ширину L. Габаритная ширина меньше расстояния D промежутка.
Таким образом, наружная часть 44 устройства 30 блокировки находится между первой осью R2 вращения и второй осью R4 вращения в направлении высоты.
Следовательно, устройство 30 блокировки не мешает открыванию чемодана 1.
Разумеется, изобретение ни в коем случае не ограничено вариантом выполнения, представленным в качестве иллюстративного и не ограничительного примера. Так, хотя в представленном варианте выполнения устройство 30 блокировки и, в частности, затвор 36 центрованы относительно плоскости Р соединения, можно предусмотреть, чтобы большая часть устройства 30 блокировки находилась с одной стороны от плоскости Р соединения и чтобы меньшая часть устройства 30 блокировки находилась с другой стороны от плоскости Р соединения.
Изобретение относится к чемодану, содержащему систему закрывания и устройство блокировки, предназначенное для удержания системы закрывания с застежкой-молнией в застегнутом положении. Чемодан (1), содержащий корпус (3), ограничивающий внутренний объем (6), застежку-молнию (10), расположенную в плоскости (Р) соединения и содержащую первую ленту (12), имеющую первый край (11), вторую ленту (14), имеющую второй край (13), бегунок (16) и брелок (18), соединенный с бегунком (16), при этом бегунок может перемещаться между застегнутым положением и расстегнутым положением, устройство (30) блокировки, закрепленное на корпусе (3) и выполненное с возможностью взаимодействовать с брелоком (18) в заблокированном положении, чтобы удерживать бегунок (16) в застегнутом положении, при этом в застегнутом положении устройство (30) блокировки и брелок (18) расположены в плоскости (Р) соединения. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.