Код документа: RU2506871C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к пряжкам ремней безопасности, предназначенных для сидений, имеющих паховую прокладку.
Настоящее изобретение главным образом связано, но не ограничено, с использованием в детском сиденье, к которому ребенок может быть стянут посредством трех ремней, по одному из которых проходят над каждым плечом ребенка и один проходит между его ногами.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Подобные известные сиденья в посадочной области, примыкающей к зоне крепления, расположенной между пряжкой ремня безопасности и указанным сиденьем, имеют выступ, например, паховую прокладку, как описано, например, в заявках EP-A-1,547,484. Паховая прокладка размещена в посадочной области сиденья и выполнена с возможностью ее открепления от указанного сиденья и неподвижного прикрепления к нему. Такие сиденья используют в транспортном средстве для обеспечения безопасности человека с целью предотвращения его травмирования в случае аварии.
На фиг.1-3 показана известная пряжка В ремня безопасности для детского сиденья для транспортного средства и принцип ее действия. Пряжка В ремня безопасности прикреплена к первому концу пахового ремня CS. Второй конец пахового ремня CS связан с посадочной областью детского автомобильного сиденья. Ребенок, когда он закреплен в детском сиденье, расположен спиной к задней опоре детского сиденья, при этом паховый ремень CS размещен между йогами ребенка в области его паха. Указанная пряжка ремня безопасности в этом случае расположена в области живота или грудной клетки ребенка в зависимости от его роста и подгонки пахового ремня CS. Для удобного закрепления ребенка паховая прокладка Р проходит от посадочной области, по существу выступая от места в посадочной области детского сиденья, используемого для транспортного средства и расположенного рядом с местом крепления пахового ремня, так что паховая прокладка расположена между ребенком и паховым ремнем CS и пряжкой В ремня безопасности.
После посадки ребенка в детское сиденье пряжку В ремня безопасности сцепляют посредством замыкающего механизма с первым язычком T1 и вторым язычком T2. Первый язычок T1 и второй язычок T2 прикреплены к первому концу соответственно первого и второго наплечных ремней SS1 и SS2. Вторые концы первого и второго наплечных ремней SS1 и SS2 прикреплены к задней опоре детского сиденья с возможностью их перетягивания через плечи ребенка и опускания над его грудной клеткой, так что пряжка ремня безопасности и первый и второй язычки T1 и T2 могут быть сцеплены посредством замыкающего механизма.
На фиг.2 показана известная пряжка B ремня безопасности и паховая прокладка P, прикрепленная к посадочной области S детского сиденья для транспортного средства или по существу выступающая от нее.
Важно правильное размещение пряжки B ремня безопасности по отношению к паховой прокладке P. В частности, самопроизвольное размещение указанной пряжки возможно, когда ребенка в спешке помещают в указанное детское сиденье, или когда ребенок оказывает сопротивление при его размещении в указанном детском сиденье.
На фиг.3 показаны пряжка B ремня безопасности и паховая прокладка P, связанные с посадочной областью S детского сиденья, но при этом пряжка B значительно отделена от паховой прокладки P. Это возможный результат того, что ребенок, например, усажен на паховую прокладку P, или того, что указанная паховая прокладка может быть неправильно расположена иным способом.
В этом случае возможно потенциальное причинение вреда ребенку посредством пряжки B ремня безопасности, поскольку ее по существу твердая наружная часть может быть в прямом контакте с пахом ребенка.
Другое известное детское сиденье описано в заявках EP-A-1,380,464. В отношении данного сиденья показана паховая прокладка, содержащая пряжечный корпус. Кроме того, показана направляющая заслонка, которая может быть размещена в зоне, расположенной перед указанной паховой прокладкой, для направления ремня с целью удерживания указанной паховой прокладки в состоянии, в котором она прикреплена к указанному сиденью.
Пряжки ремней безопасности, известные из уровня техники, имеют недостатки, относящиеся к функции, безопасности или стоимости изготовления и/или сборки.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей настоящего изобретения является создание пряжки ремня безопасности, усовершенствованной по сравнению с уровнем техники. Это достигнуто посредством создания пряжки ремня безопасности для использования с сиденьем, снабженным паховой прокладкой. Кроме того, пряжка содержит основную часть, имеющую поверхность, снабженную крепежным средством для прикрепления пряжки к паховой прокладке с возможностью открепления от нее.
Преимущество такой структуры состоит в том, что паховая прокладка, при ее креплении к пряжке ремня безопасности, сохраняет свое положение по отноношению к пряжке. Благодаря этому может быть предотвращено травмирование человека, закрепляемого посредством пряжки, поскольку относительно жесткая наружная часть указанной пряжки будет расположена на расстоянии от паха человека посредством паховой прокладки. Кроме того, когда пряжка и паховая прокладка прикреплены друг к другу, то паховая прокладка при ее примыкании к пряжке занимает определенное положение, благодаря которой паховая прокладка может быть удержана вне посадочной области. Преимущество состоит в том, что таким образом человек при его усаживании в сиденье не будет случайно усажен поверх паховой прокладки, таким образом может быть устранено возникновение дополнительных трудностей. Следовательно, такая пряжка удобна в использовании, поскольку паховая прокладка не может быть смещена. Согласно одному из примеров реализации настоящего изобретения, крепежное средство содержит тканевую застежку-липучку. Преимущество данного примера реализации состоит в том, что таким образом пряжка выполнена с возможностью ее легкого прикрепления к паховой прокладке и открепления от нее.
Согласно другому примеру реализации настоящего изобретения, крепежное средство содержит застежку-защелку. Преимущество данного примера реализации состоит в том, что таким образом пряжка выполнена с возможностью ее удобного прикрепления к паховой прокладке и открепления от нее.
Крепежное средство предпочтительно встроено в основную часть. Преимущество состоит в том, что таким образом крепежное средство не может легко выпасть из основной части.
Согласно одному из примеров реализации настоящего изобретения крепежное средство выполнено с возможностью прикрепления к основной части. Преимущество состоит в том, что таким образом крепежное средство может быть легко размещено на стандартной пряжке без существенных изменений, таких как установка пластиковых форм.
Паховая прокладка предпочтительно шарнирно прикреплена к основной части. Преимущество состоит в том, что таким образом облегчено усаживание человека в сиденье.
Согласно еще одному примеру реализации настоящего изобретения, предложен блок ремня безопасности, содержащий по меньшей мере одну пряжку и ремни, выполненные с возможностью их соединения с пряжкой.
Согласно еще одному примеру реализации настоящего изобретения, предложено сиденье для транспортного средства, предпочтительно детское сиденье, содержащее блок ремня безопасности, описанного выше. При использовании такого сиденья пряжка и паховая прокладка, используемые в указанном блоке, прикреплены друг к другу. Следовательно, такое сиденье для транспортного средства может быть легким в использовании, поскольку паховая прокладка не может быть легко смещена по ошибке. Кроме того, это обеспечивает безопасность сиденья для транспортного средства, посольку паховая прокладка правильно размещена по отношению к пряжке для защиты от нее усаженного человека. Ниже описаны другие примеры реализации и преимущества настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Примеры реализации настоящего изобретения далее описаны более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, согласно которым:
На фиг.1 показана известная пряжка ремня безопасности;
На фиг.2 показана известная пряжка ремня безопасности, прикрепленная к детскому сиденью;
На фиг.3 показана пряжка по фиг.2, иллюстрирующая недостаток уровня техники;
На фиг.4 показано изометрическое изображение задней стороны пряжки ремня безопасности в соответствии с одним из примеров реализации настоящего изобретения;
На фиг.5 показано изометрическое изображение лицевой стороны пряжки по фиг.4 с прикрепленной паховой прокладкой;
На фиг.6 показан вид сбоку пряжки по фиг.5, прикрепленной к паховой прокладке и
На фиг.7 показан вид сбоку пряжки по фиг.5, открепленной от паховой прокладки.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.3 показана известная пряжка B ремня безопасности для сиденья, имеющая выступ или паховую прокладку P, расположенные в посадочной области S, соответствующей зоне крепления, расположенной между между пряжкой ремня безопасности и сиденьем. Паховая прокладка P расположена между пряжкой ремня безопасности и человеком, размещенным в сиденье и удерживаемым в нем посредством указанной пряжки, которая вместе с паховой прокладкой расположены между ногами человека.
На фиг.4-7 показана пряжка B' в соответствии с примером реализации настоящего изобретения, используемая в сиденье для транспортного средства, предпочтительно в детском сиденье S'. Пряжка B' содержит корпус или основную часть 11 с поверхностью 12. При использовании поверхность 12 основной части 11 указанной пряжки обращена к выступу или паховой прокладке P'. Основная часть 11 содержит крепежное средство 13 для прикрепления пряжки B' к паховой прокладке P' сиденья S' и открепления от нее. Кроме того, на фиг.4 показаны ремни SS1', SS2' и CS', соединенные с пряжкой B' известным способом, не описанным далее.
Преимущество этого примера реализации состоит в том, что паховая прокладка P', при ее прикреплении к пряжке B' ремня безопасности, сохранит свое положение относительно пряжки B'. Благодаря этому возможно предотвращение приченеиия вреда человеку, использующему пряжку B', поскольку ее жесткая наружная часть не будет находиться в прямом контакте с пахом человека. Кроме того, поскольку пряжка B' и паховая прокладка P' прикреплены друг к другу, то пряжка B' удобна в использовании, поскольку паховая прокладка P' не выполнена с возможностью смещения. Крепежное средство 13 выполнено с возможностью содержания любого крепежного средства, подходящего для прикрепления основной части 11 к паховой прокладке P'.
В соответствии с одним из примеров реализации, крепежное средство 13 пряжки B' содержит тканевую застежку-липучку производства компании «Велкро», выполненная с позможностыо прикрепления к поверхности 13' (показана пунктирной линией на фиг.7) паховой прокладки P' и отрыва от нее. Для обеспечения возможности прикрепления крепежного средства 13 к паховой прокладке P' по меньшей мере часть ее поверхности 13' содержит систему по типу застежка-липучка. Преимущество этой системы состоит в том, что пряжка B' ремня безопасности выполнена с возможностью ее легкого прикрепления к паховой прокладке P'.
В соответствии с другим примером реализации, крепежное средство 13 пряжки B' ремня безопасности выполнено с возможностью содержания застежки-защелки, предназначенной для ее прикрепления к соответствующему средству паховой прокладки B' (не показано) и открепления от него. Преимущество данного примера реализации состоит в том, что таким образом крепежное средство 13 выполнено с возможностью его прикрепления к паховой прокладке P' независимо от материала, из которого она изготовлена, поскольку паховая прокладка P' снабжена приемным средством для приема застежки-защелки.
В соответствии с другим примером реализации, крепежное средство 13 пряжки B' ремня безопасности встроено в основную часть 11. Преимущество данного примера реализации состоит в том, что таким образом крепежное средство 13 может быть изготовлено за одну операцию, без необходимости отдельного прикрепления крепежного средства 13 к основной части 11.
В соответствии с другим примером реализации, крепежное средство 13 пряжки B' ремня безопасности выполнено с возможностью его прикрепления к основной части 11. Преимущество данного примера реализации состоит в том, что таким образом крепежное средство 13 может быть заменено.
Паховая прокладка P' выполнена с возможностью ее шарнирного прикрепления к сиденью. Преимущество состоит в том, что таким образом паховая прокладка выполнена с возможностью регулирования по отношению к пряжке B'. Кроме того, паховая прокладка P' выполнена с возможностью ее открепления от сиденья S', поскольку она по существу выступает от сиденья S' по направлению к пряжке B'.
Паховая прокладка Р' предпочтительно изготовлена из эластичного материала. Преимущество состоит в том, что таким образом паховая прокладка P' выполнена с возможностью регулирования по отношению к пряжке B'. Паховая прокладка P' выполнена с возможностью ее заполнения мягким материалом. Преимущество состоит в том, что таким образом паховая прокладка P' обеспечит надлежащую защиту от пряжки B' человека, использующего сиденье.
Возможно применение вышеупомянутых характеристик по отдельности или в сочетании друг с другом.
Согласно одному из примеров, блок ремня безопасности содержит по меньшей мере одну пряжку B', описанную выше. Преимущество состоит в том, что таким образом указанный блок ремня безопасности удобен в использовании, поскольку паховая прокладка P' выполнена с возможностью ее прикрепления к пряжке B' и открепления от нее, и таким образом указанная паховая прокладка не может быть смещена.
Согласно другому примеру, сиденье для транспортного средства, предпочтительно детское сиденье, содержит блок ремня безопасности, описанный выше. Преимущество состоит в том, что таким образом детское сиденье удобно в использовании, поскольку паховая прокладка P' выполнена с возможностью ее прикрепления к пряжке B' и открепления от нее, и таким образом указанная паховая прокладка не может быть смещена.
Согласно еще одному примеру, предложен блок ремня безопасности, содержащий пряжку B' ремня, паховую прокладку P' и первое и второе крепежные средства 13, 13', выполненные с возможностью прикрепления соответственно к пряжке B' ремня и паховой прокладке P' или встраивания в них. Кроме того, крепежные средства 13, 13' выполнены с возможностью прикрепления пряжки B' ремня к паховой прокладке P' и открепления от нее.
Предпочтительно первое и второе крепежные средства 13, 13' содержат соответствующие части, имеющие тканевые застежки-липучки. В соответствии с другим примером реализации, первое и второе крепежные средства 13, 13' содержат соответствующие части, имеющие застежки-защелки (не показаны), прикрепленные соответственно к пряжке B' и паховой прокладке P'.
Паховая прокладка P' предпочтительно изготовлена из эластичного материала, и в предпочтительном примере реализации выступ P' заполнен мягким материалом.
Согласно одному из аспектов идеи изобретения, предложена инновационная пряжка ремня безопасности. Сиденье снабжено выступом P', размещенным в посадочной области S', примыкающей к зоне крепления, расположенной между пряжкой B' ремня безопасности и сиденьем, так что выступ P' расположен между пряжкой B' ремня безопасности и человеком, размещенным в указанном сиденье и удерживаемым там посредством пряжки B' ремня, которая вместе с выступом P' расположена между ногами человека. Кроме того, пряжка содержит основную часть 11 с поверхностью 12, которая при использовании обращена к выступу P'. Основная часть 11 содержит крепежный участок 13 для прикрепления пряжки B' к выступу P' сиденья.
Раскрыта пряжка (B') ремня безопасности. Сиденье (S') содержит паховую прокладку (P'), размещенную в посадочной области, совпадающей с областью прикрепления, расположенной между указанной пряжкой ремня безопасности и сиденьем (S'), так что паховая прокладка (P') расположена между пряжкой (B') ремня безопасности и человеком, размещенным в указанном сиденье (S') и удерживаемым там посредством ременной пряжки (B'), при этом паховая прокладка (P') и пряжка (B') размещены между ногами (L) указанного человека. Пряжка (B') ремня безопасности содержит основную часть (11) с поверхностью (12), которая при использовании обращена к паховой прокладке (P'). Основная часть (11) содержит крепежное средство (13) для прикрепления пряжки (B') к паховой прокладке (P') сиденья (S'). Кроме того, раскрыт блок ремня безопасности, содержащий указанную пряжку (B'), а также сиденье (S') для транспортного средства, предпочтительно детское сиденье, содержащее указанный блок ремня безопасности. Обеспечивается безопасность и удобство пользования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.