Узел крепления каркаса динамика или усилителя - RU177865U1

Код документа: RU177865U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к узлу крепления каркаса динамика или антенного усилителя к опорной пластине, например к участку рамы или кузова автомобиля.

Известны различные системы фиксации динамика, в которых для крепления каркаса динамика к опорной пластине обычно используются винты или болты. Недостаток таких систем заключается в том, что для монтажа динамика на опорной пластине или его снятия с опорной пластины оператору необходимо использовать инструмент, например, отвертку или гаечный ключ.

Этот недостаток особенно усугубляется в случае установки динамика в автомобиле. Действительно, при необходимости удаления динамика из автомобиля с целью его замены или ремонта необходимо использовать инструменты и иногда демонтировать части кузова автомобиля, чтобы получить доступ к средствам фиксации динамика. Очевидно, что проведение такой работы является затруднительным и требует больших затрат времени.

В патентном документе EP1672955 описана конструкция для установки динамика, в которой используются фиксирующие соединительные средства для крепления каркаса динамика к опорной пластине. Каждое фиксирующее средство содержит первый элемент зацепления, который входит в сцепление с участком на каркасе, и второй элемент зацепления, который входит в сцепление с отверстием в опорной пластине. Первый элемент зацепления крепится к каркасу динамика винтом, входящим в резьбовое отверстие первого элемента зацепления. Второй элемент зацепления снабжен упругими элементами, которые при установке фиксирующего устройства проходят через отверстие в опорной пластине и сцепляются с ней. Для демонтажа такого динамика необходим инструмент для отворачивания винта, входящего в первый элемент зацепления.

Задачей полезной модели является устранение недостатков, присущих известной конструкции, и разработка такого узла крепления динамика или антенного усилителя, который был бы легко приспосабливаемым, удобным и простым в установке и удалении.

Другой задачей полезной модели является создание надежного в эксплуатации и в то же время недорогого и легкого в изготовлении узла крепления динамика или усилителя.

Эти задачи решаются в узле крепления каркаса динамика или усилителя к опорной пластине, содержащем каркас динамика или усилителя, имеющий несколько средств соединения со сквозными отверстиями, опорную пластину, в которой выполнено несколько сквозных отверстий, и несколько фиксирующих устройств для крепления каркаса к опорной пластине. Каждое из фиксирующих устройств содержит промежуточный диск; первый элемент зацепления, выступающий с одной стороны промежуточного диска для сцепления с указанным средством соединения на каркасе, и второй элемент сцепления, выступающий с противоположной стороны промежуточного диска для сцепления с указанным сквозным отверстием (30) в опорной пластине.

При этом указанные первый и второй элементы зацепления выполнены упругими с возможностью упругого защелкивания в положении соединения; средство соединения каркаса содержит фланец, в котором выполнено сквозное отверстие с образованием концевой кромки; а первый элемент зацепления фиксирующего устройства содержит два выступающих из указанного промежуточного диска упругих лепестка, каждый из которых содержит удерживающий зубец, выступающий наружу с образованием ступеньки, сцепленной с указанной концевой кромкой средства соединения каркаса.

Преимущества такого выполнения узла крепления очевидны: фиксирующее устройство по полезной модели может быть легко прикреплено к каркасу динамика или усилителя и к опорной пластине путем простого нажатия на фиксирующее устройство рукой в направлении каркаса и в направлении опорной пластины, так что первый и второй элементы зацепления фиксирующего устройства соединяются с соответствующими средствами соединения и отверстиями посредством защелкивания упругих элементов.

Конкретная конфигурация первого элемента зацепления позволяет с помощью руки отсоединить первый элемент зацепления от несущего каркаса без использования какого-либо инструмента.

Дополнительные особенности и преимущества полезной модели будут очевидны из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показан узел крепления динамика, причем каркас динамика и опорная пластина показаны с частичным вырезом, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг. 2 – часть каркаса динамика, показанного на фиг. 1, вид в разрезе;

на фиг. 3 – фиксирующее устройство, входящее в состав узла, показанного на фиг. 1, вид в перспективе;

на фиг. 4 – фиксирующее устройство, показанное на фиг. 3, вид в разрезе;

на фиг. 5 – узел, показанный на фиг. 1 в собранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 6 – то же, что и на фиг. 5, но в перевернутом положении;

на фиг. 7 – узел, показанный на фиг. 5, вид в разрезе;

на фиг. 8 – узел крепления автомобильного антенного усилителя в соответствии с полезной моделью, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг. 9 – то же, что и на фиг. 8, но в перевернутом положении и в собранном состоянии.

Далее со ссылками на фиг. 1 – 7, описан узел крепления каркаса динамика согласно полезной модели, обозначенный в целом позицией 1.

Показанный на фиг. 1 узел 1 крепления содержит каркас 2 динамика, который поддерживает этот динамик, опорную пластину 3 и несколько фиксирующих устройств 4 для соединения каркаса 2 динамика с опорной пластиной 3.

Как показано на фиг. 2, каркас 2 содержит фланцы 20, которые выступают от каркаса 2 наружу. В каждом фланце 20 имеется средство соединения 21 для размещения в нем фиксирующего устройства 4. Каждое средство соединения 21 представляет собой сквозное отверстие 22, которое проходит через фланец 20 с образованием концевой кромки 25. Отверстие 22 окружено снаружи выступом 23, отходящим от фланца 20 в направлении, противоположном расположению опорной пластины 3. В указанном выступе 23 выполнено проходящее через него отверстие 24 (фиг. 1).

Сверху выступающего элемента 23 имеется концевая кромка 25, на которой выполнено выступающее кольцевое ребро 26, образующее удерживающий зубец.

Вокруг сквозного отверстия 22 образован кольцевой выступ 27, который отходит от фланца 20 в направлении, противоположном направлению выступа 23. Указанный кольцевой выступ 27 образует вокруг сквозного отверстия 22 посадочное место 25.

Как показано на фиг. 1, в опорной пластине 3 выполнено несколько сквозных отверстий 30 для приема фиксирующих устройств 4. Как показано на фиг. 3 и 4, фиксирующее устройство 4 содержит промежуточный диск 50, ось А которого расположена перпендикулярно этому промежуточному диску и проходит через его центр.

От промежуточного диска 50 в противоположных направлениях отходят первый и второй элементы 6 и 7 зацепления. Первый элемент 6 зацепления содержит два упругих лепестка 60, проходящих параллельно оси А промежуточного диска 50 и расположенных в диаметрально противоположных позициях относительно этой оси А. При таком расположении между двумя упругими лепестками 60 остается свободное пространство S (зазор), так что упругие лепестки могут упруго отгибаться в направлении внутрь указанного свободного пространства S.

Каждый упругий лепесток 60 первого элемента 6 зацепления содержит удерживающий зубец 61, который выступает наружу с образованием ступеньки 62. В ступеньке 62 выполнена канавка, которая образует С-образное углубление.

Расстояние между промежуточным диском 50 и ступенькой 62 удерживающего зубца немного больше высоты выступа 23.

Зубец 61 упругого лепестка первого элемента 6 зацепления имеет сужающийся профиль, образованный внешней наклонной поверхностью 63 и внутренней наклонной поверхностью 64, которые соединяются скругленной концевой кромкой 65. Таким образом, зубец 61 имеет сужающийся профиль с уменьшающейся толщиной в направлении концевой кромки 65 зубца.

Второй элемент 7 зацепления содержит ножку 70, которая отходит от промежуточного диска 50 вдоль его оси А и заканчивается головкой 71, проходящей от ножки 70 в обе стороны в радиальном направлении.

От головки 71 ножки 70 отходят два упругих лепестка 72, расположенные в диаметрально противоположно относительно оси А промежуточного диска. Их положение по существу совпадает с положением упругих лепестков 60 первого элемента 6 зацепления.

Каждый упругий лепесток 72 второго элемента зацепления имеет сужающийся профиль, образованный внешней наклонной поверхностью 73 и внутренней наклонной поверхностью 74, которые соединяются наклонной концевой кромкой 75. При этом упругий лепесток 72 имеет сужающийся профиль с уменьшающейся толщиной в направлении от головки 71 к концевой кромке 75 упругого лепестка.

Предпочтительно, концевая кромка 75 каждого упругого лепестка второго элемента зацепления наклонена относительно промежуточного диска 50 на угол α, составляющий от 30до 60°.

Предпочтительно, поверхность концевой кромки 75 каждого упругого лепестка второго элемента зацепления выполнена зубчатой или с насечками для приспосабливания к различной толщине опорной пластины 3.

Сборка узла крепления описана ниже со ссылками на фиг. 1, 5 – 7.

Первый элемент 6 зацепления фиксирующего устройства вводят в сквозное отверстие 22 в каркасе динамика.

При этом внешняя наклонная поверхность 63 удерживающих зубцов 61 упругих лепестков первого элемента зацепления соприкасается с внутренней поверхностью выступа 23, а лепестки 60 упруго сгибаются внутрь. Когда ступеньки 62 удерживающих зубцов выходят за пределы кольцевого ребра 26 концевой кромки выступа 23, упругие лепестки 60 возвращаются в исходное положение, и кольцевое ребро 26 на кромке выступа 23 располагается внутри углублений 68, имеющихся в ступеньках удерживающих зубцов. При этом промежуточный диск 50 фиксирующего устройства располагается в посадочном месте 25, образованном кольцевым выступом 27. В результате фиксирующее устройство 4 прочно и надежно удерживается в средстве соединения 21 каркаса.

Второй элемент 7 зацепления фиксирующего устройства вводят в сквозное отверстие 30 в опорной пластине. При этом внешняя наклонная поверхность 73 упругих лепестков второго элемента зацепления контактирует с внутренней поверхностью отверстия 30, и упругие лепестки 72 упруго отгибаются внутрь. Когда концевые кромки 75 упругих лепестков выходят за пределы отверстия 30 в опорной пластине, эти упругие лепестки 72 возвращаются в исходное положение, а их концевые кромки 75 останавливаются напротив края отверстия 30 и контактируют с ним так, чтобы поддерживать опорную пластину.

Как операция фиксации первого элемента зацепления на несущем каркасе, так и операция фиксации второго элемента зацепления на опорной пластине, предпочтительно осуществляются вручную без использования каких-либо инструментов путем простого продавливания фиксирующего устройства 4 рукой в направлении каркаса 2 динамика и продавливания с помощью руки фиксирующего устройства 4 в направлении опорной пластины.

Для отсоединения каркаса динамика от фиксирующего устройства 4 необходимо просто надавить на два упругих лепестка 60 в направлении внутрь так, чтобы углубления 68 в ступеньках удерживающих зубцов освободились от кольцевого ребра 26 выступа, а затем потянуть каркас на себя от опорной пластины 3. Такая операция может быть осуществлена вручную без использования каких-либо инструментов путем удерживания удерживающих зубцов 61 двух упругих лепестков первого элемента зацепления между указательным и большим пальцами руки. Таким путем каркас 2 динамика отделяется от опорной пластины без удаления фиксирующих устройств, прикрепленных к опорной пластине, и без использования каких-либо инструментов.

На фиг. 8 и 9 показано использование узла согласно полезной модели для крепления каркаса, представляющего собой корпус автомобильного антенного усилителя.

В этом случае каркас 2 всегда снабжен фланцем 20, в котором выполнено сквозное отверстие 22, образующее средство соединения 21 для ввода фиксирующего устройства 4. При этом вокруг сквозного отверстия 22 образована концевая кромка 25 для удержания упругих лепестков 60 первого элемента зацепления фиксирующего устройства.

В рассмотренный вариант осуществления полезной модели могут быть внесены различные изменения и модификации, которые очевидны специалисту в данной области техники и находятся в пределах объема формулы полезной модели.

Реферат

Узел (1) крепления каркаса (2) динамика или усилителя к опорной пластине (3) содержит несколько средств (21) соединения и несколько фиксирующих устройств (4). Каждое фиксирующее устройство (4) содержит промежуточный диск (50), первый элемент (6) зацепления для сцепления с указанным средством (21) соединения и второй элемент (7) зацепления для сцепления с указанным сквозным отверстием (30), выполненным в опорной пластине. Первый и второй элементы (6, 7) зацепления являются упругими. Первый элемент (6) зацепления содержит два упругих лепестка, которые выступают из промежуточного диска (50), причем каждый упругий лепесток содержит удерживающий зубец, который выступает наружу таким образом, что образует ступеньку, которая входит в зацепление с концевой кромкой выступа (23) средства соединения (21) на каркасе (2). 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 фиг.

Формула

1. Узел (1) крепления каркаса динамика или усилителя к опорной пластине, содержащий
каркас (2) динамика или усилителя, имеющий несколько средств соединения (21) со сквозными отверстиями (22),
опорную пластину (3), в которой выполнено несколько сквозных отверстий (30), и
несколько фиксирующих устройств (4) для крепления каркаса (2) к опорной пластине (3), каждое из которых содержит промежуточный диск (50); первый элемент (6) зацепления, выступающий с одной стороны промежуточного диска (50) для сцепления с указанным средством (21) соединения на каркасе; и второй элемент (7) сцепления, выступающий с противоположной стороны промежуточного диска (50) для сцепления с указанным сквозным отверстием (30) в опорной пластине;
при этом указанные первый и второй элементы зацепления (6, 7) выполнены упругими с возможностью упругого защелкивания в положении соединения;
средство (21) соединения каркаса содержит фланец (20), в котором выполнено сквозное отверстие (22) с образованием концевой кромки (25); а
первый элемент (6) зацепления фиксирующего устройства (4) содержит два выступающих из указанного промежуточного диска (50) упругих лепестка (60), каждый из которых содержит удерживающий зубец (61), выступающий наружу с образованием ступеньки (62), сцепленной с указанной концевой кромкой (25) средства соединения каркаса.
2. Узел (1), в котором каждый удерживающий зубец (61) каждого упругого лепестка первого элемента зацепления имеет внешнюю наклонную поверхность (63) и внутреннюю наклонную поверхность (64), которые соединены с концевой кромкой (65), так что указанный удерживающий зубец имеет сужающийся профиль с уменьшением толщины от указанной ступеньки (62) в направлении к концевой кромке (65) удерживающего зубца.
3. Узел (1) по любому из пп. 1 или 2, в котором упругие лепестки (60) первого элемента зацепления расположены в противоположных позициях относительно оси (А), проходящей через центр промежуточного диска, и между ними имеется свободное пространство (S), так что упругие лепестки (60) могут упруго сгибаться в направлении внутрь.
4. Узел (1) по любому из пп. 1–3, в котором второй элемент (7) зацепления фиксирующего устройства содержит ножку (70), выступающую из промежуточного диска (50) и заканчивающуюся головкой (71), и два упругих лепестка (72), выступающих из указанной головки (71) в направлении промежуточного диска (50), при этом каждый упругий лепесток (72) имеет концевую кромку (75), входящую в зацепление с краем сквозного отверстия (30) в опорной пластине (3).
5. Узел (1) по п. 4, в котором концевая кромка (75) лепестков второго элемента зацепления наклонена относительно указанного промежуточного диска (50) на угол (α), составляющий от 30 до 60°.
6. Узел (1) по любому из пп. 4 или 5, в котором поверхность концевой кромки (75) лепестков второго элемента зацепления выполнена зубчатой или с насечками.
7. Узел (1) по любому из пп. 4–6, в котором каждый упругий лепесток (72) второго элемента зацепления имеет внешнюю наклонную поверхность (73) и внутреннюю наклонную поверхность (74), соединяющиеся с концевой кромкой (75), так что этот упругий лепесток (72) имеет сужающийся профиль с уменьшением толщины в направлении от головки (71) ножки второго элемента зацепления к концевой кромке упругого лепестка второго элемента зацепления.
8. Узел (1) по любому из пп. 4–7, в котором ножка (70) второго элемента зацепления расположена вдоль оси (А), проходящей через центр промежуточного диска (50), а расположение упругих лепестков (72) второго элемента зацепления совпадает с расположением упругих лепестков (60) первого элемента зацепления.
9. Узел (1) по любому из пп. 4–8, в котором средство соединения (21) каркаса содержит выступ (23), отходящий от фланца (20) и окружающий сквозное отверстие (22) во фланце, при этом указанная концевая кромка (25) выполнена на этом выступе (23).
10. Узел (1) по п. 9, в котором указанный выступ (23) содержит кольцевое ребро (26), которое выступает из его концевой кромки (25) так, что оно входит в углубление (68), образованное в ступеньке (62) удерживающего зубца каждого упругого лепестка первого элемента зацепления.
11. Узел (1) по любому из пп. 9 или 10, в котором средство соединения (21) каркаса содержит расположенный вокруг сквозного отверстия (22) во фланце кольцевой выступ (27), который отходит из фланца (20) в направлении, противоположном направлению выступа (23), образуя посадочное место (25) для размещения промежуточного диска (50) фиксирующего устройства.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16B21/06 F16B21/082

Публикация: 2018-03-14

Дата подачи заявки: 2017-05-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам