Формула
1. Устройство, содержащее:
резонансную группу из множества генераторов синтетических струй, причем соседние генераторы струй соединены, в результате чего обеспечена возможность конструктивного и деструктивного взаимовлияния между струями множества генераторов синтетических струй в зависимости от относительной фазы соответствующего множества управляющих сигналов для множества генераторов синтетических струй; и
контроллер, выполненный с возможностью управления относительной фазой соответствующего множества управляющих сигналов для вызова изменения первой струи, испускаемой первым генератором синтетических струй из множества генераторов синтетических струй, путем изменения заданной фазы второй струи, испускаемой вторым генератором синтетических струй из множества генераторов синтетических струй.
2. Устройство по п. 1, в котором указанная заданная фаза установлена таким образом, чтобы амплитуда для каждой из струй была больше, чем это возможно при действии одной струи.
3. Устройство по п. 1, в котором результирующий профиль скоростей струй сформирован в зависимости от относительных фаз для каждого генератора струй из множества генераторов синтетических струй.
4. Устройство по п. 1, в котором обеспечена возможность изменения второй струи только при управлении первым генератором синтетических струй.
5. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее:
летательный аппарат, соединенный с множеством генераторов синтетических струй; и
датчик, соединенный с летательным аппаратом и выполненный с возможностью измерения локальных характеристик срыва потока текучей среды на корпусе летательного аппарата,
причем контроллер также выполнен с возможностью регулирования первой струи путем изменения фазового угла второго генератора синтетических струй для смягчения локальных характеристик срыва потока.
6. Устройство, содержащее:
первый генератор синтетических струй, выполненный с возможностью создания первой синтетической струи;
второй генератор синтетических струй, соединенный с первым генератором синтетических струй и выполненный с возможностью создания второй синтетической струи;
контроллер, соединенный и с первым генератором синтетических струй и со вторым генератором синтетических струй, причем контроллер выполнен с возможностью:
передачи первого управляющего сигнала в первый генератор синтетических струй;
передачи второго управляющего сигнала во второй генератор синтетических струй и
управления совместной работой первого генератора синтетических струй и второго генератора синтетических струй путем управления относительной разностью фаз между первым управляющим сигналом и вторым управляющим сигналом.
7. Устройство по п. 6, в котором контроллер также выполнен с возможностью управления работой первого генератора синтетических струй путем управления только относительной разностью фаз.
8. Устройство по п. 6, в котором контроллер также выполнен с возможностью управления работой первого генератора синтетических струй путем передачи только второго управляющего сигнала.
9. Устройство по п. 6, дополнительно содержащее
схему обратной связи, соединенную с первым генератором синтетических струй, вторым генератором синтетических струй и контроллером,
причем контроллер также выполнен с возможностью использования сигнала обратной связи от схемы обратной связи для управления первым генератором синтетических струй и вторым генератором синтетических струй для получения заданного профиля скоростей для сочетания первой синтетической струи и второй синтетической струи.
10. Устройство по п. 9, дополнительно содержащее:
корпус, содержащий первый генератор синтетических струй, второй генератор синтетических струй и контроллер;
летательный аппарат, соединенный с указанным корпусом; и
датчик, соединенный с указанным летательным аппаратом и выполненный с возможностью измерения локальных характеристик срыва потока текучей среды на корпусе летательного аппарата,
причем контроллер также выполнен с возможностью смягчения локальных характеристик срыва потока путем получения заданного профиля скоростей.
11. Устройство по п. 6, в котором контроллер также выполнен с возможностью управления как первым генератором синтетических струй, так и вторым генератором синтетических струй при одной постоянной амплитуде напряжения.
12. Устройство по п. 6, в котором контроллер также выполнен с возможностью увеличения как первой максимальной скорости первой синтетической струи, так и второй максимальной скорости второй синтетической струи путем изменения относительной разности фаз.
13. Устройство по п. 12, в котором относительная разность фаз составляет приблизительно сто восемьдесят градусов.
создание первой синтетической струи с использованием первого генератора синтетических струй;
создание второй синтетической струи с использованием второго генератора синтетических струй, соединенного с первым генератором синтетических струй;
управление первой синтетической струей и второй синтетической струей с использованием контроллера, соединенного как с первым генератором синтетических струй, так и со вторым генератором синтетических струй, причем управление включает:
передачу первого управляющего сигнала в первый генератор синтетических струй;
передачу второго управляющего сигнала во второй генератор синтетических струй и
управление совместной работой первой синтетической струи и второй синтетической струи путем регулирования разности фаз между первым управляющим сигналом и вторым управляющим сигналом.
15. Способ по п. 14, в котором контроллер также выполнен с возможностью управления работой первого генератора синтетических струй путем регулирования только разности фаз.
16. Способ по п. 14, дополнительно включающий
получение заданного профиля скоростей для сочетания первой синтетической струи и второй синтетической струи с использованием сигнала обратной связи от схемы обратной связи,
причем схема обратной связи соединена с первым генератором синтетических струй, вторым генератором синтетических струй и контроллером.
17. Способ по п. 16, дополнительно включающий:
измерение локальных характеристик срыва потока текучей среды на корпусе летательного аппарата с использованием датчика, соединенного с летательным аппаратом; и
смягчение локальных характеристик срыва потока путем получения заданного профиля скоростей с использованием совместной работы первой синтетической струи и второй синтетической струи.
18. Способ по п. 14, дополнительно включающий:
управление как первым генератором синтетических струй, так и вторым генератором синтетических струй при одной постоянной амплитуде напряжения.
19. Способ по п. 14, дополнительно включающий
увеличение как первой максимальной скорости первой синтетической струи, так и второй максимальной скорости второй синтетической струи путем изменения разности фаз.
20. Способ по п. 19, в котором разность фаз составляет приблизительно сто восемьдесят градусов.