Формула
1. Способ введения в зацепление приводной системы с вращающимся колесом посадочного шасси летательного аппарата, включающий в себя этапы, на которых управляют двигателем для прикладывания крутящего момента к ведущему колесу, в результате чего ведущее колесо вращается; выдают команду на введение в зацепление приводу в момент времени введения в зацепление; приводят в действие привод в ответ на команду введения в зацепление для перемещения ведущего колеса из нейтрального положения в контактное положение, в котором оно контактирует с вращающимся ведомым передаточным механизмом во время первоначального контакта, при этом вращающийся ведомый передаточный механизм устанавливают таким образом, чтобы вращать колесо посадочного шасси летательного аппарата; затем после момента времени первоначального контакта приводят в действие привод для дополнительного перемещения ведущего колеса в положение зацепления, в котором ведущее колесо входит в зацепление с ведомым передаточным механизмом, причем расстояние от центра до центра между ведущим колесом и ведомым передаточным механизмом уменьшается, когда ведущее колесо перемещается в контактное положение и в положение зацепления, при этом способ дополнительно содержит этап, на котором управляют двигателем для уменьшения крутящего момента до более низкого заданного уровня в момент времени зацепления или после него, а также для того, чтобы поддерживать крутящий момент ниже заданного уровня до тех пор, пока не наступит время первоначального контакта, затем после момента времени первоначального контакта увеличивать крутящий момент выше заданного уровня.
2. Способ по п. 1, содержащий этап, на котором управляют двигателем для уменьшения крутящего момента, по существу, до нуля в момент времени зацепления или после него, поддерживают крутящий момент, по существу на нулевом значении до момента времени первоначального контакта, затем, после момента времени первоначального контакта, увеличивают крутящий момент выше, по существу, нулевого уровня.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором ведущее колесо или ведомый передаточный механизм является роликовым передаточным механизмом (с роликами, которые входят в зацепление с зубьями, соответственно, ведомого передаточного механизма или ведущего колеса).
4. Способ по любому из пп. 1-3, содержащий этап, на котором увеличивают крутящий момент выше заданного уровня после того, как ведущее колесо перемещается в положение зацепления.
5. Способ по любому из пп. 1-4, содержащий этап, на котором увеличивают крутящий момент выше заданного уровня перед тем, как ведущее колесо перемещается в положение зацепления.
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором ведомый передаточный механизм имеет Ngear зубьев или роликов, ведущее колесо имеет Npinion зубьев или роликов, которые входят в зацепление с зубьями или роликами ведомого передаточного механизма, когда ведущее колесо находится в положении зацепления, ведущее колесо и ведомый передаточный механизм вращаются, соответственно, с угловыми скоростями ωpinion и ωgear в момент времени первоначального контакта, а коэффициент синхронизации [(ωpinion*Npinion)/(ωgear*Ngear)] в момент времени первоначального контакта не равен 1.
7. Способ по п. 6, в котором коэффициент синхронизации [(ωpinion*Npinion)/(ωgear*Ngear)] в момент времени первоначального контакта меньше, чем 1.
8. Способ по п. 7, в котором коэффициент синхронизации [(ωpinion*Npinion)/(ωgear*Ngear)] в момент времени первоначального контакта меньше, чем 0,98.
9. Способ по п. 8, в котором коэффициент синхронизации [(ωpinion*Npinion)/(ωgear*Ngear)] в момент времени первоначального контакта меньше, чем 0,96.
10. Способ по п. 6, в котором коэффициент синхронизации [(ωpinion*Npinion)/(ωgear*Ngear)] в момент времени первоначального контакта меньше, чем 0,98, или больше, чем 1,02.
11. Способ по любому из пп. 1-10, в котором ведомый передаточный механизм контактирует с ведущим колесом в серии соударений, когда ведущее колесо перемещается из контактного положения в положение зацепления, при этом каждое такое соударение индуцирует в двигателе всплеск электродвижущей силы (ЭДС) или угловой скорости, причем способ дополнительно содержит этап, на котором управляют двигателем таким образом, чтобы увеличивать крутящий момент выше заданного уровня после момента времени первоначального контакта в ответ на обнаружение одного из всплесков.
12. Приводная система для вращения колеса посадочного шасси летательного аппарата, включающая в себя ведущее колесо; ведомый передаточный механизм, приспособленный для установки в колесо посадочного шасси летательного аппарата; двигатель, расположенный таким образом, чтобы прикладывать крутящий момент к ведущему колесу, в результате чего это ведущее колесо вращается; привод, который
отвечает на команду на введение в зацепление в момент времени для введения в зацепление, чтобы перемещать ведущее колесо из нейтрального положения в контактное положение, в котором оно контактирует с ведомым передаточным механизмом в момент времени первоначального контакта; затем после времени первоначального контакта ведущее колесо перемещается дополнительно в положение зацепления, в котором ведущее колесо входит в зацепление с ведомым передаточным механизмом, при этом расстояние от центра до центра между ведущим колесом и ведомым передаточным механизмом уменьшается, когда ведущее колесо перемещается в контактное положение и в положение зацепления, причем приводная система дополнительно содержит контроллер, который выполнен таким образом, чтобы управлять двигателем для уменьшения крутящего момента ниже заданного уровня в момент времени зацепления или после него, поддержания крутящего момента ниже заданного уровня до момента времени первоначального контакта, затем увеличения крутящего момента выше заданного уровня после момента времени первоначального контакта.
13. Приводная система по п. 12, поддерживаемая с помощью держателя, который жестко присоединен к оси, основной установочной части или скользящей части посадочного шасси.
14. Приводная система по п. 13, в которой держатель включает в себя два выступа, выполненных в виде зажимов в форме полумесяца для обеспечения легкого присоединения и отсоединения держателя.