Код документа: RU193840U1
Полезная модель относится к тяговому подвижному составу железнодорожного транспорта и касается маневрового тепловоза с электрическим приводом вспомогательных нужд.
Известен маневровый тепловоз с электрическим приводом вспомогательных нагрузок, содержащий дизель, тяговый генератор, тяговые электродвигатели постоянного тока, электродвигатели вспомогательных нагрузок: компрессора, вентилятора холодильника дизеля, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, питающихся от генератора вспомогательных нагрузок, цепи управления, заряда аккумуляторной батареи и обмоток возбуждения генераторов, питающихся от вспомогательного генератора, при этом генератор для привода вспомогательных нагрузок и питания цепей управления, заряда батарей и обмоток возбуждения тягового и вспомогательного генераторов выполнен единым в виде вспомогательного генератора переменного трехфазного тока, к которому подсоединены: через статический преобразователь электродвигатели компрессора и дополнительного вентилятора холодильника дизеля, цепи управления и заряда аккумуляторной батареи и дополнительно через регулятор тока обмотка возбуждения вспомогательного генератора, через инвертор напряжения и автоматический выключатель электродвигатель основного вентилятора холодильника дизеля, непосредственно через автоматические выключатели электродвигатели вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, через трехфазный выпрямитель и свой регулятор тока обмотка возбуждения тягового генератора, при этом регуляторы тока обмоток возбуждения тягового и вспомогательного генераторов соединены с микропроцессорным блоком для управления токами возбуждения (Патент РФ №88326, МПК В61С 5/00, опубл. 10.11.2009 Бюл. №31, авторы: Бабков Ю.В. и др. «Маневровый тепловоз с электрическим приводом вспомогательных нагрузок») - прототип.
Недостатком маневрового тепловоза с электрическим приводом вспомогательных нагрузок является то, что для привода вспомогательных нагрузок и питания цепей управления, заряда батарей и обмоток возбуждения тягового и вспомогательного генераторов применен вспомогательный генератор переменного трехфазного тока, дополнительная электрическая машина с приводом от дизеля, что снижает надежность работы, увеличивает затраты на обслуживание и ремонт, снижает технический уровень тепловоза.
Техническим результатом полезной модели является увеличение надежности работы, снижение затрат на обслуживание и ремонт, обеспечение современного технического уровня тепловоза.
Технический результат полезной модели достигается тем, что маневровый тепловоз с электрическим приводом вспомогательных нужд, содержащий несущую раму с установленным на ней оборудованием, тележки, кузов капотного типа, состоящий из холодильной камеры, кузова над дизельным помещением, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением, дизель, тяговый генератор постоянного тока, тяговые электродвигатели постоянного тока, тормозной компрессор с приводом от хвостовика тягового генератора, электродвигатели трехфазного переменного тока привода: вентилятора холодильной камеры и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, а также потребители постоянного тока: цепи управления и освещения, зарядка аккумуляторной батареи и обмотка возбуждения тягового генератора, при этом оборудован многоканальным преобразователем постоянного тока тягового генератора в трехфазный переменный ток и постоянный ток питания потребителей вспомогательных нужд.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где схематически представлен общий вид маневрового тепловоза с электрическим приводом вспомогательных нужд.
Маневровый тепловоз с электрическим приводом вспомогательных нужд, содержащий несущую раму 1 с установленным на ней оборудованием, тележки 2, кузов капотного типа 3, состоящий из холодильной камеры 4, кузова над дизельным помещением 5, кузова над аппаратной камерой 6, кабины машиниста 7 и кузова над аккумуляторным помещением 8, дизель 9, тяговый генератор 10 постоянного тока, тяговые электродвигатели 11 постоянного тока, тормозной компрессор 12 с приводом от хвостовика тягового генератора 10, электродвигатели трехфазного переменного тока 13 и 14 привода: вентилятора 15 холодильной камеры 4 и вентиляторов 16 охлаждения тяговых электродвигателей 11, а также потребители постоянного тока: цепи управления и освещения, зарядка аккумуляторной батареи 17 и обмотка возбуждения тягового генератора 10, при этом оборудован многоканальным преобразователем 18 постоянного тока тягового генератора 10 в трехфазный переменный ток и постоянный ток питания потребителей вспомогательных нужд.
Маневровый тепловоз работает следующим образом.
Запуск дизеля 9 осуществляется тяговым генератором 10 постоянного тока от аккумуляторной батареи 17, после запуска дизеля 9 тяговый генератор 10 обеспечивает тяговые электродвигатели 11 постоянным током для создания силы тяги тепловоза, при этом подсоединенный к тяговому генератору 10 многоканальный преобразователь 18 постоянного тока преобразует постоянный ток тягового генератора 10 в трехфазный переменный ток для питания: электродвигателя 13 переменного тока привода вентилятора 15 холодильной камеры 4 и электродвигателей 14 переменного тока привода вентиляторов 16 охлаждения тяговых электродвигателей 11 постоянного тока, а также постоянным напряжением обмотку возбуждения тягового генератора 10, цепи управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи 17.
Применение многоканального преобразователя постоянного тока для питания потребителей вспомогательных нужд обеспечивает электроэнергией отключаемые электрические приводы трехфазного переменного тока вспомогательных агрегатов и постоянным током бортовую сеть маневрового тепловоза от тягового генератора постоянного тока, который является единственным источником электрической энергии на тепловозе для создания силы тяги и вспомогательных нужд.
Использование тягового генератора постоянного тока для питания вспомогательных нужд через многоканальный преобразователь постоянного тока увеличивает надежность работы маневрового тепловоза, снижает затраты на обслуживание и ремонт, обеспечивает современный технический уровень развития тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.
Предлагаемая полезная модель может быть использована при модернизации серийно изготавливаемого на АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ, а также модернизации ранее изготовленных маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2М, маневровых тепловозов ТЭМ18 и ТЭМ18Д мощностью 882 кВт с электрической передачей постоянного тока, на которых применяется механический привод вспомогательных нужд с использованием зубчатого редуктора, карданных валов и клиноременной передачи, а также применяются сложный двухмашинный агрегат или система бортового энергоснабжения с использованием синхронного возбудителя с трехканальным выпрямителем, на обслуживание и ремонт которых требуются большие затраты.
Полезная модель относится к тяговому подвижному составу железнодорожного транспорта и касается маневрового тепловоза с электрическим приводом вспомогательных нужд. Маневровый тепловоз с электрическим приводом вспомогательных нужд, содержащий несущую раму с установленным на ней оборудованием, тележки, кузов капотного типа, состоящий из холодильной камеры, кузова над дизельным помещением, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением, дизель, тяговый генератор постоянного тока, тяговые электродвигатели постоянного тока, тормозной компрессор с приводом от хвостовика тягового генератора, электродвигатели трехфазного переменного тока привода: вентилятора холодильной камеры и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, а также потребители постоянного тока: цепи управления и освещения, зарядка аккумуляторной батареи и обмотка возбуждения тягового генератора, при этом оборудован многоканальным преобразователем постоянного тока тягового генератора в трехфазный переменный ток и постоянный ток питания потребителей вспомогательных нужд. Достигается увеличение надежности работы, снижение затрат на обслуживание и ремонт, обеспечение современного технического уровня тепловоза.
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза