Формула
1. Способ (10) преобразования тока для транспортного средства (50), содержащего:
трехфазный электрический двигатель (245),
два трехфазных инвертора (О1, О2, 225, 235), при этом каждым инвертором управляют посредством модуляции по меньшей мере шести пространственных векторов (SVM) и выходное напряжение каждого инвертора определяется пространственным вектором, называемым «опорным пространственным вектором», характеризующийся тем, что содержит этапы, на которых:
применяют (11) цикл активации (260) к указанным пространственным векторам одного инвертора (О1, 225),
применяют (12) цикл активации (265) к указанным пространственным векторам другого инвертора (О2, 235),
вычитают (13) опорный пространственный вектор одного инвертора из опорного пространственного вектора другого инвертора, и
подают (14) на электрический двигатель электрический ток, при этом напряжение, которое индуцируется указанным электрическим током, относится к вектору, полученному в результате указанного вычитания.
2. Способ (10) по п. 1, в котором циклы активации (260, 265) выполняют таким образом, чтобы указанные опорные векторы были смещенными по фазе.
3. Способ (10) по п. 1 или 2, в котором каждый цикл активации (260, 265) инвертора (О1, О2, 225, 235) выполняют таким образом, чтобы посредством цикла активации активировать последовательно два пространственных вектора инвертора Vi и Vi+1, где i является целым числом от одного до шести.
4. Способ (10) по п. 3, в котором для инвертора On, управляемого в соответствии с обычной модуляцией восьми пространственных векторов Vi, где i является целым числом от нуля до семи, и n является целым числом от одного до двух:
обычный коэффициент заполнения
вектора V
i, активируемого указанным циклом активации (260,265), определяется следующей формулой:
обычный коэффициент заполнения
вектора V
i+1, активируемого последовательно указанным циклом активации, определяется следующей формулой:
где i – целое число от одного до шести, θ
n – фаза обычного опорного вектора, и
– отношение между нормой обычного опорного вектора инвертора n и нормой пространственного вектора V
i,
обычный опорный пространственный вектор
инвертора, активируемого указанным циклом активации, определяется следующей формулой:
5. Способ (10) по п. 4, в котором для инвертора On, где n – целое число от одного до двух:
измененный коэффициент заполнения
для вектора V
i, активированного указанным циклом активации (260,265), определяется следующей формулой:
измененный коэффициент заполнения
для вектора V
i+1, последовательно активированного указанным циклом активации, определяется следующей формулой:
где i - целое число от одного до шести, θ
n– фаза указанного обычного опорного вектора, и
– отношение между нормой обычного опорного вектора инвертора n и нормой пространственного вектора V
i,
измененный опорный пространственный вектор
инвертора, активированного указанным циклом активации, определяется следующей формулой:
6. Способ (10) по любому из пп. 1-4, в котором циклы активации (260, 265) являются независимыми.
7. Устройство (20) преобразования тока, содержащее:
два трехфазных инвертора (О1, О2, 225, 235), причем каждый инвертор выполнен с возможностью управляться посредством модуляции по меньшей мере шести пространственных векторов (SVM), при этом выходное напряжение каждого инвертора определяется пространственным вектором, называемым «опорным пространственным вектором»,
средства (255) для применения цикла активации к пространственным векторам одного инвертора,
средства (255) для применения цикла активации к пространственным векторам другого инвертора,
средства для вычитания опорного пространственного вектора одного инвертора из опорного пространственного вектора другого инвертора, и
средства (205, 210) для подсоединения к источнику (200) электрического питания.
8. Транспортное средство (50), содержащее устройство (2) по п. 7 и трехфазный электрический двигатель (245).