Формула
1. Устройство (1) для смазки подшипника (3) качения электродвигателя (4), включающее в себя располагаемую на наружной стороне или внутренней стороне электродвигателе (4) масляную камеру (6), имеющую маслосборник (7) и движущееся на валу (5) электродвигателя (4) непосредственно или опосредствованно вместе с ним, и движущееся через маслосборник (7) маслонагнетательное кольцо (9) или маслонагнетательный диск, с помощью которого при вращении вала (5) масло из маслосборника может транспортироваться в смазочное пространство (14), расположенное вокруг вала (5) и рядом с подшипником (3) качения, отличающееся тем, что в радиальной наружной стенке (13) смазочного пространства (14) предусмотрены одно или несколько отверстий (25), через которые масло из смазочного пространства (14) может течь обратно в маслосборник (7).
2. Устройство (1) по п.1, при этом на валу (5) расположена втулка (8), на которой движется маслонагнетательное кольцо (9).
3. Устройство (1) по одному из пп. 1 или 2, при этом маслонагнетательное кольцо (9) имеет внутренний диаметр, который значительно больше, чем наружный диаметр вала (5) и/или втулки (8).
4. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом втулка (8) или вал (5) имеет наружную поверхность (8.1), диаметр которой сужается в осевом направлении от подшипника (3) качения.
5. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом втулка (8) или вал (5) имеет наружную поверхность (8.1), в которой предусмотрен окружной заплечик (8.2) или паз, диаметр которого ступенчато уменьшен по сравнению с примыкающей областью наружной поверхности (8.1), чтобы держать маслонагнетательное кольцо (9) внутри заплечика (8.2) в определенном осевом положении на втулке (8) или валу (5).
6. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом предусмотрены одно или несколько колец (17, 18, 19, 20) для уплотнения вала с целью уплотнения вала (5) в осевом направлении за подшипником (3) качения в направлении электродвигателя (4) и/или от смазочного пространства (14) в направлении окружающей среды.
7. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом, примыкая к смазочному пространству (14), в осевом направлении от электродвигателя (4), на валу (5) расположен наружный отбрасывающий диск (10), и/или при этом в осевом направлении к электродвигателю (4) на валу (5) расположен внутренний отбрасывающий диск (12).
8. Устройство (1) по п.7, при этом наружный отбрасывающий диск (10) и/или внутренний отбрасывающий диск (12) имеют каждый на обращенной к смазочному пространству (14) стороне окружную выкружку (10.1, 12.1), поперечное сечение которой в направлении радиальной наружной стороны данного отбрасывающего диска (10, 12) имеет меньший радиус, чем в направлении радиальной внутренней стороны данного отбрасывающего диска (10, 12).
9. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом предусмотрен отводящий канал (16) для отвода масла из области за подшипником (3) качения в маслосборник (7).
10. Устройство (1) по одному из пп.6-9, при этом за подшипником (3) качения в направлении электродвигателя (4) последовательно расположены два кольца (19, 20) для уплотнения вала, причем между этими двумя кольцами (19, 20) для уплотнения вала предусмотрен канал (21) для выравнивания давления, который соединен с окружающей электродвигатель (4) средой.
11. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом маслонагнетательное кольцо (9) имеет приблизительно трапецеидальное поперечное сечение, при этом более длинная из двух параллельных сторон трапеции указывает внутрь.
12. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом в масляной камере (6) предусмотрено отверстие (22) для притока масла, а на дне маслосборника (7) - маслосливное отверстие, закрываемое маслосливной резьбовой пробкой (24).
13. Устройство (1) по п.12, при этом в масляной камере (6) предусмотрен спуск масла, так что масляная камера (6) через отверстие (22) для притока масла и спуск масла может включаться в циркуляционный контур масла.
14. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом в масляной камере (6) расположено смотровое стекло (23).
15. Устройство (1) по одному из пп.6-9, при этом кольцо (17, 18, 19, 20) для уплотнения вала или кольца (17, 18, 19, 20) для уплотнения вала выполнены каждое в виде контактного или бесконтактного уплотнения.