Формула
1. Приводной агрегат (200), содержащий несколько модулей (100) двигателя, каждый из которых содержит платину (3), предназначенную для крепления упомянутого модуля (100) к часовому механизму (500), и каждый из которых содержит двигатель (101), предназначенный для приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, и который включает в себя центральную трубку (2), закрепленную на платине (3), причем упомянутая центральная трубка (2) имеет по меньшей мере один главный канал (4) или главную направляющую опорную поверхность (5) для приема и направления вращательного движения, вокруг главной оси (DP), индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, внутренней или внешней по отношению к упомянутой центральной трубке (2), отличающийся тем, что упомянутый индикаторный механизм (1) содержит по меньшей мере один осевой стопор (7), выполненный с возможностью ограничения до заданного значения величины осевого люфта в направлении упомянутой главной оси (DP) между упомянутой центральной трубкой (2) и упомянутой индикаторной системой (6, 8) подвижных элементов, при этом упомянутый по меньшей мере один осевой стопор (7) представляет собой либо выступающую поверхность (28, 69) упомянутой центральной трубки (2) или упомянутой индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, либо дополнительный осевой стопор (71, 79, 76, 98), который либо заключен между упомянутой центральной трубкой (2) и упомянутой индикаторной системой (6, 8) подвижных элементов, либо прикреплен к упомянутой индикаторной системе (6, 8) подвижных элементов.
2. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов представляет собой внутреннюю систему (6) подвижных элементов, направляемую внутри главного канала (4) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый осевой стопор (7) представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий первое кольцо (71), напрессованное на первую опорную поверхность (66) упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов и опирающееся на первый заплечик (67), имеющийся на упомянутой внутренней системе (6) подвижных элементов на одной стороне упомянутой первой опорной поверхности (66), причем упомянутое первое кольцо (71) имеет обращенную к упомянутой платине (3) первую упорную поверхность (74), предназначенную для формирования упора для первой верхней поверхности (24) упомянутой центральной трубки (2), при этом на стороне, противоположной упомянутой опорной поверхности (66) относительно упомянутой платины (3), упомянутая внутренняя система (6) подвижных элементов имеет первую торцевую поверхность (63), противоположную первой нижней поверхности (23) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой первой упорной поверхностью (74) и упомянутой первой верхней поверхностью (24), а на нижнем уровне, противоположном упомянутому верхнему уровню, – опорным контактом между упомянутой первой торцевой поверхностью (63) и упомянутой первой нижней поверхностью (23).
3. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внутренней системой (6) подвижных элементов, направляемой внутри упомянутого главного канала (4) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый осевой стопор (7) представляет собой первую выступающую поверхность (69), расположенную на упомянутой внутренней системе (6) подвижных элементов и определяющую первую упорную поверхность (68), обращенную к упомянутой платине (3) и предназначенную для формирования упора для первой верхней поверхности (24) упомянутой центральной трубки (2), при этом на стороне, противоположной упомянутой первой опорной поверхности (66) относительно упомянутой платины (3), упомянутая внутренняя система (6) подвижных элементов имеет первую торцевую поверхность (63), противолежащую первой нижней поверхности (23) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой упорной поверхностью (68) и упомянутой первой верхней поверхностью (24), а на нижнем уровне, противоположном упомянутому верхнему уровню, – опорным контактом между упомянутой первой торцевой поверхностью (63) и упомянутой первой нижней поверхностью (23).
4. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внешней системой (8) подвижных элементов, направляемой упомянутой главной опорной поверхностью (5) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый осевой стопор (7) представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий второе кольцо (79), напрессованное на вторую опорную поверхность (29) упомянутой центральной трубки (2) и опирающееся на второй заплечик (27), расположенный на упомянутой центральной трубке (2) на одной стороне упомянутой второй опорной поверхности (29), причем упомянутое второе кольцо (79) имеет обращенную к упомянутой платине (3) вторую упорную поверхность (78), предназначенную для формирования упора для второй верхней поверхности (88) внешней системы (8) подвижных элементов, при этом на стороне, противоположной упомянутой второй верхней поверхности (88), и как можно ближе к упомянутой платине (3) упомянутая внешняя система (8) подвижных элементов имеет вторую торцевую поверхность (86), противолежащую промежуточной поверхности (26) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2), таким образом, ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой второй упорной поверхностью (78) и упомянутой второй верхней поверхностью (88), а на промежуточном уровне, находящимся между упомянутой платиной (3) и упомянутым верхним уровнем, – опорным контактом между упомянутой второй торцевой поверхностью (86) и упомянутой промежуточной поверхностью (26).
5. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внешней системой (8) подвижных элементов, направляемой упомянутой главной опорной поверхностью (5) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый стопор (7) представляет собой вторую выступающую поверхность (28), расположенную на упомянутой центральной трубке (2) и имеющую обращенную к упомянутой платине (3) вторую упорную поверхность (280), предназначенную для формирования упора для второй верхней поверхности (88) внешней системы (8) подвижных элементов, при этом на стороне, противоположной упомянутой второй верхней поверхности (88), и как можно ближе к упомянутой платине (3) упомянутая внешняя система (8) подвижных элементов имеет вторую торцевую поверхность (86), противолежащую промежуточной поверхности (26) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой второй упорной поверхностью (280) и упомянутой второй верхней поверхностью (88), а на промежуточном уровне, находящемся между упомянутой платиной (3) и упомянутым верхним уровнем, – опорным контактом между упомянутой второй торцевой поверхностью (86) и упомянутой промежуточной поверхностью (26).
6. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый осевой стопор (7) является дополнительным осевым стопором, содержащим стопорное кольцо (76, 98), помещенное как внутрь внешней канавки (21, 22) упомянутой центральной трубки (2), так и внутрь внутренней канавки (61, 82) упомянутой системы (6, 8) подвижных элементов.
7. Приводной агрегат (200) по п. 6, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внутренней системой (6) подвижных элементов, направляемой внутри упомянутого главного канала (4) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый дополнительный осевой стопор представляет собой первое стопорное кольцо (76), помещенное как внутрь первой внешней канавки (21) упомянутой центральной трубки (2), так и внутрь первой внутренней канавки (61) упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов, причем относительное перемещение упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено опорным контактом между упомянутым первым стопорным кольцом (76) с одной стороны и первыми боковыми поверхностями (211, 212) упомянутой первой внешней канавки (21) и первыми боковыми поверхностями (611, 612) упомянутой первой внутренней канавки (61) с другой стороны.
8. Приводной агрегат (200) по п. 6, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внешней системой (8) подвижных элементов, направляемой упомянутой главной опорной поверхностью (5) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый дополнительный осевой стопор (7) представляет собой второе стопорное кольцо (98), помещенное как внутрь второй внешней канавки (22) упомянутой центральной трубки (2), так и внутрь второй внутренней канавки (82) упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов, причем относительное перемещение упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено опорным контактом между упомянутым вторым стопорным кольцом (98) с одной стороны и вторыми боковыми поверхностями (221, 222) упомянутой второй внешней канавки (22) и вторыми боковыми поверхностями (821, 822) упомянутой второй внутренней канавки (82) с другой стороны.
9. Приводной агрегат (200) по п. 2, отличающийся тем, что упомянутое первое кольцо (71) образовано трубкой (710) стрелки (70), установленной на упомянутую внутреннюю систему (6) подвижных элементов и опирающейся торцевой поверхностью (702) упомянутой трубки (710) на упомянутую первую верхнюю поверхность (24) упомянутой центральной трубки (2).
10. Приводной агрегат (200) по п. 9, отличающийся тем, что упомянутая трубка (710) содержит упругие губки (703), конец которых формирует упомянутую торцевую поверхность (702) трубки и которые выполнены таким образом, чтобы позволить внутреннему буртику (701) упомянутой трубки (710) входить в периферийную канавку (60) упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов.
11. Часовой механизм (500), включающий в себя по меньшей мере один приводной агрегат (200) по п. 1.
12. Часы (1000), содержащие по меньшей мере один механизм (500) по п. 11 или по меньшей мере один приводной агрегат (200) по п. 1.