Код документа: RU2006122032A
1. Насос с магнитным приводом, содержащий корпус; защитную оболочку, установленную в корпусе; вал, установленный в защитной оболочке; лопастное колесо, вращающееся на валу в указанном корпусе; магнитную муфту, съемным образом установленную на лопастном колесе и вращающуюся на указанном валу; задний подшипник, расположенный между лопастным колесом и валом и способный вращаться вокруг вала; и упорный регулировочный клапан, включающий заднюю упорную шайбу, расположенную между защитной оболочкой и задним подшипником, при этом отверстие упорного регулировочного клапана определяется переменным зазором между упорным кольцом и задним подшипником.
2. Насос по п.1, в котором задний подшипник движется по оси вала, изменяя, таким образом, размер отверстия упорного регулировочного клапана.
3. Насос по п.1, дополнительно содержащий расположенные напротив друг друга внутреннее и внешнее передние компенсационные кольца, расположенные в передней части лопастного колеса напротив друг друга в задней части лопастного колеса.
4. Насос по п.1, в котором защитная оболочка имеет открытый передний торец и закрытый задний торец, при этом насос дополнительно содержит статор, который имеет, по меньшей мере, одну радиально отходящую лопатку и размещен у заднего торца защитной оболочки, чтобы стабилизировать вращающийся поток жидкости, созданный вращением лопастного колеса, и магнитную муфту в защитной оболочке.
5. Насос по п.4, в котором упорная шайба вложена в статор.
6. Насос по п.4, в котором статор может быть извлечен из защитной оболочки.
7. Насос по п.1, в котором вал имеет внутренний канал, проходящий вдоль вала и имеющий жидкостную связь с упорным регулировочным клапаном и первичным потоком жидкости в лопастном колесе.
8. Насос по п.3, в котором внутреннее переднее компенсационное кольцо имеет, по меньшей мере, один блокировочный выступ, а лопастное колесо имеет внутреннее седло переднего компенсационного кольца имеющее, по меньшей мере, одну прорезь для блокировки, в которую входит блокировочный выступ, чтобы временно зафиксировать внутреннее переднее компенсационное кольцо.
9. Насос с магнитным приводом, содержащий защитную оболочку, имеющая закрытый и открытый торцы и определяющую внутренний объем насоса; вал, прикрепленный к закрытому торцу защитной оболочки во внутреннем объеме; и статор, расположенный в закрытом торце защитной оболочки и включающий, по меньшей мере, одну лопатку, отходящую, в основном, в радиальном направлении от оси вала.
10. Насос по п.9, в котором статор может быть съемным образом закреплен в защитной оболочке.
11. Насос по п.9, в котором насос дополнительно имеет упорную шайбу, прикрепленную к статору.
12. Насос по п.9, в котором статор имеет множество радиально отходящих лопаток и внешнее кольцо, связывающее указанные лопатки.
13. Насос с магнитным приводом, содержащий неподвижный вал, имеющий внутренний канал; лопастное колесо, имеющее жидкостной канал, определяющий направление первичного потока, и отверстие вала, размер которого достаточен для размещения в нем подшипников, которые облегчают вращение лопастного колеса на неподвижном валу, при этом канал имеет жидкостную связь с внутренним каналом неподвижного вала.
14. Насос по п.13, дополнительно содержащий патрубок возврата жидкости, предназначенный для установки на конце вала и направляющий поток жидкости из внутреннего канала в первичный поток жидкости и создающий эффект Вентури.
15. Насос с магнитным приводом, содержащий корпус; лопастное колесо, имеющее передний торец и задний торец и вращающееся в указанном корпусе; защитную оболочку, имеющую открытый торец и закрытый торец, и крепежный фланец, отходящий радиально от открытого торца защитной оболочки, указанный крепежный фланец крепится к корпусу и включает внешнее заднее компенсационное кольцо; внешнее заднее компенсационное кольцо, съемным образом закрепленное на внешнем заднем фиксаторе компенсационного кольца без переходного элемента; и внутреннее заднее компенсационное кольцо, съемным образом прикрепленное к заднему торцу лопастного колеса без переходного элемента и соосно с внешним задним компенсационным кольцом.
16. Насос по п.15, в котором корпус имеет фиксатор внешнего переднего компенсационного кольца, а насос дополнительно содержит внешние и внутренние передние компенсационные кольца, при этом внешнее переднее компенсационное кольцо съемным образом закреплено на фиксаторе внешнего переднего компенсационного кольца без переходного элемента, а внутреннее переднее компенсационное кольцо съемным образом прикреплено к переднему торцу лопастного колеса без переходного элемента и соосно с внешним передним компенсационным кольцом.
17. Насос по п.16, в котором компенсационные кольца имеют блокировочные выступы, обеспечивающие поворотный замок, смонтированный на корпусе, защитной оболочке или на лопастном колесе.
18. Способ балансировки насоса с магнитным приводом, который имеет защитную оболочку, имеющую открытый передний торец и закрытый задний торец, вал, имеющий внутренний канал и прикрепляемый к заднему торцу защитной оболочки, магнитную муфту, вращающуюся на валу в защитной оболочке, задний подшипник, расположенный между магнитной муфтой и валом и подвижный относительно вала, и упорный регулировочный клапан, включающий упорную шайбу и отверстие клапана имеющее размер, определяемый относительным положением между задним подшипником и упорной шайбой; способ содержит стадии размещения упорного регулировочного клапана в торце защитной оболочки между защитной оболочкой и задним подшипником; повышение давления жидкости в защитной оболочке, благодаря чему задний подшипник движется по оси от упорного кольца, чтобы увеличить диаметр отверстия клапана; перемещение жидкости через отверстие клапана во внутренний канал вала, снижая, таким образом, давление в защитной оболочке, и перемещение заднего подшипника по оси к упорному кольцу по мере того, как уменьшается давление в защитной оболочке.
19. Способ по п.18, в котором лопастное колесо имеет канал для протекания первичного потока жидкости через насос, при этом способ дополнительно включает стадию перетекание жидкости по внутреннему каналу вала в первичный поток жидкости.
20. Способ по п.18, в котором задний подшипник расположен у заднего торца защитной оболочки, при этом способ дополнительно содержит стадию перемещения заднего подшипника назад от магнитного узла, благодаря чему только задний подшипник входит в контакт с упорным кольцом для определения упорного регулировочного клапана.