Формула
1. Установка для обработки структурных элементов (2) самолета, содержащая по меньшей мере одну обрабатывающую станцию (3, 4), причем обрабатывающая станция (3, 4) содержит проходящую вдоль продольной оси (5, 6) станции зажимную раму (7, 8) для размещения соответственно обрабатываемого структурного элемента (2) самолета, и обрабатывающий блок (9, 10), предпочтительно клепальный блок, для обработки структурного элемента (2) самолета, и причем зажимная рама (7, 8) с возможностью перемещения по высоте и поворота сочленена с двумя башнями (11, 12) позиционирования, расположенными в вертикальной плоскости (13) башен, отличающаяся тем, что предусмотрено поперечное смещение зажимной рамы (7, 8) поперек плоскости (13) башен, которое обеспечивает, что загрузка зажимной рамы (7, 8) структурным элементом (2) самолета и/или ее разгрузка от структурного элемента (2) самолета осуществляется вдоль плоскости (13) башен и проходит сбоку мимо по меньшей мере одной башни (11, 12) позиционирования.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что обрабатывающий блок (9, 10) содержит верхний инструмент (22, 23) и нижний инструмент (24, 25), при этом верхний инструмент (22, 23) и нижний инструмент (24, 25) расположены предпочтительно на портальной станине (26, 27), выполненной с возможностью перемещения посредством электропривода параллельно продольной оси (5, 6) станции, предпочтительно верхний инструмент (22, 23) и нижний инструмент (24, 25) расположены на станине (26, 27) с возможностью перемещения поперек продольной оси (5, 6) станции, в частности независимо друг от друга.
3. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что обрабатывающий блок содержит верхний инструмент (22, 23) и нижний инструмент (24, 25), при этом верхний инструмент (22, 23) и нижний инструмент (24, 25) расположены предпочтительно на С-образной станине (26, 27), выполненной с возможностью перемещения поперек и параллельно продольной оси (5, 6) станции, предпочтительно верхний инструмент (22, 23) и нижний инструмент (24, 25) расположены прочно на станине (26, 27) поперек продольной оси (5, 6) станции.
4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что станина (26, 27) выполнена с возможностью перемещения поперек продольной оси (5, 6) станции таким образом, что загрузка зажимной рамы (7, 8) структурным элементом (2) самолета и/или ее разгрузка от структурного элемента (2) самолета осуществляется параллельно продольной оси (5, 6) станции и сбоку мимо по меньшей мере одной позиционирующей башни (11, 12) свободно от станины (26, 27).
5. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что зажимная рама (7, 8), по меньшей мере, в своем исходном положении ориентирована своей продольной осью (18, 19) параллельно продольной оси (5, 6) станции.
6. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрен держатель (31, 32) структурного элемента (2) самолета, выполненный с возможностью разъемной фиксации на зажимной раме (7, 8).
7. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что зажимная рама (7, 8) определяет несущую зону (33), которую охватывает зажатый структурный элемент (2) самолета, при этом несущая зона (33) расположена сбоку башен (11, 12) позиционирования.
8. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что зажимная рама (7, 8) для ее сочленения снабжена двумя расположенными со смещением по отношению друг к другу вдоль продольной оси (5, 6) станции опорами (34, 35; 36, 37) сочленения, при этом каждая опора (34, 35; 36, 37) сочленения расположена с поперечным смещением относительно продольной оси (5, 6) станции.
9. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что зажимная рама (7, 8) посредством проходящих предпочтительно поперек плоскости (13) башен кронштейнов (38, 39; 40, 41) связана с башнями (11, 12) позиционирования.
10. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что зажимная рама (7, 8) выполнена с возможностью перемещения по высоте с помощью электропривода посредством кронштейнов (38, 39; 40, 41) и/или зажимная рама (7, 8) выполнена с возможностью поворота с помощью электропривода посредством опор (34, 35; 36, 37) сочленения относительно позиционирующих башен (11, 12).
11. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что для загрузки и/или разгрузки предусмотрена по меньшей мере одна передающая станция (42, 43), которая по отношению к продольной оси (5, 6) станции расположена на концевом участке обрабатывающей установки (1), предпочтительно предусмотрены две передающие станции (42, 43), которые по отношению к продольной оси (5, 6) станции расположены на двух концевых участках обрабатывающей установки (1).
12. Установка по п. 11, отличающаяся тем, что передающая станция (42, 43) и/или зажимная рама (7, 8) содержит/содержат продольное опорное устройство (44, 45) для установки структурного элемента (2) самолета с возможностью продольного перемещения, так что структурный элемент (2) самолета может перемещаться между передающей станцией (42, 43) и зажимной рамой (7, 8), предпочтительно продольное опорное устройство (44, 45) содержит роликовое устройство.
13. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрены две обрабатывающие станции (3, 4) с соответствующей зажимной рамой (7, 8), при этом зажимные рамы (7, 8) сочленены с обеими башнями (11, 12) позиционирования.
14. Установка по п. 13, отличающаяся тем, что обе зажимные рамы (7, 8) по отношению к плоскости (13) башен расположены с двух противоположных сторон.
15. Установка по п. 13 или 14, отличающаяся тем, что обе обрабатывающие станции (3, 4) по отношению к плоскости (13) башен выполнены симметрично по отношению друг к другу и/или продольные оси (5, 6) обеих зажимных рам (7, 8), по меньшей мере, в их исходном положении ориентированы параллельно друг другу.
16. Установка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что передающая станция (42, 43) или передающие станции (42, 43) выполнены с возможностью перемещения поперек продольной оси (5, 6) станции и, тем самым, с возможностью ориентирования с помощью электропривода по продольным осям (18, 19) обеих зажимных рам (7, 8).
17. Способ эксплуатации обрабатывающей установки (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что загрузку и/или разгрузку осуществляют за счет транспортировки, в частности перемещения, структурного элемента (2) самолета между по меньшей мере одной передающей станцией (42, 43) и по меньшей мере одной обрабатывающей станцией (3, 4) вдоль плоскости (13) башен.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что структурный элемент (2) самолета транспортируют сначала от передающей станции (42, 43) на зажимную раму (7, 8), затем обрабатывают посредством расположенного там обрабатывающего блока (9, 10) и наконец транспортируют на передающую станцию (42, 43) или дополнительную передающую станцию (42, 43), причем предпочтительно передающая станция (42, 43), обрабатывающий блок (9, 10) и дополнительная передающая станция (42, 43) расположены друг за другом вдоль продольной оси (5, 6) станции.
19. Способ по п. 17 или 18, отличающийся тем, что структурный элемент (2) самолета последовательно обрабатывают на первой обрабатывающей станции (3), а затем на второй обрабатывающей станции (4).