Код документа: RU2005101078A
1. Подшипник для ротора вращающегося вокруг вертикальной оси (11) вращения гидрогенератора (10), выполненный в виде подшипника скольжения и содержащий первые средства (21, 24) для осевой опоры в виде несущего подшипника, а также вторые средства (21, 25) для радиальной опоры, отличающийся тем, что первые и вторые средства объединены в один комбинированный радиально-упорный подшипник (21), который одновременно имеет горизонтальные осевые (24) и радиальные (25) поверхности скольжения.
2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что комбинированный радиально-осевой подшипник (21) содержит несколько отдельных сегментов (26), которые имеют форму секторов кругового кольца и расположены кольцеобразно на расстоянии друг от друга вокруг оси (11) вращения, при этом на каждом из подшипниковых сегментов (26) выполнены одна осевая (24) и одна радиальная (25) поверхности скольжения.
3. Подшипник по п.2, отличающийся тем, что каждый подшипниковый сегмент (26) имеет собственную радиальную опору (22).
4. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что комбинированный радиально-осевой подшипник (21) расположен в масляной ванне.
5. Подшипник по п.3, отличающийся тем, что в подшипниковых сегментах (26) предусмотрены средства (29-32) для подачи смазочного масла, причем смазочное масло через выходные отверстия (27, 28) на осевых и радиальных поверхностях (24, 25) скольжения попадает на них.
6. Подшипник по п.5, отличающийся тем, что в каждом подшипниковом сегменте (26) на осевой поверхности (24) скольжения выполнено выходное отверстие (27), которое имеет форму проходящего в радиальном направлении удлиненного шлица и расположено, если смотреть в направлении вращения, в начале осевой поверхности (24) скольжения, при этом в каждом подшипниковом сегменте (26) на радиальной поверхности (25) скольжения выполнено второе выходное отверстие (28), которое имеет форму проходящего в осевом направлении удлиненного шлица и расположено, если смотреть в направлении вращения, в начале радиальной поверхности (25) скольжения.
7. Подшипник по п.6, отличающийся тем, что выходные отверстия (27, 28) каждого подшипникового сегмента (26) сообщены через соединительные каналы (29, 30) с общим маслоподающим отверстием (31).
8. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что ротор содержит вал (12), на валу (12) ротора закреплено концентрично охватывающее вал (12) подшипниковое кольцо (14), которым ротор скользит по осевым поверхностям (24) скольжения комбинированного радиально-осевого подшипника (21), при этом ротор с самим валом (12) скользит по радиальным поверхностям (25) скольжения комбинированного радиально-осевого подшипника (21).