Формула
1. Устройство термического управления электрической силовой установки электрического или гибридного автотранспортного средства, содержащее главный картер (1), в котором находятся по меньшей мере один электрический двигатель (2), содержащий контур охлаждения, и механический редуктор (3), связанный с указанным двигателем (2) и содержащий контур смазки, выполненный с возможностью соединения с указанным контуром охлаждения указанного двигателя, отличающееся тем, что указанный главный картер (1) содержит масляный картер (20), общий для указанного контура охлаждения и для указанного контура смазки, расположенный в нижней части указанного главного картера (1), и разделительную перегородку (4), разделяющую указанный главный картер (1) на две части, в которых расположены соответственно, с одной стороны, указанный двигатель (2) и его контур охлаждения и, с другой стороны, указанный редуктор (3) и его контур смазки, при этом указанный масляный картер (20) содержит перепускной масляный канал (5), проходящий через указанную разделительную перегородку (4), и под указанным перепускным масляным каналом (5), масляную трубку (6), проходящую через указанную разделительную перегородку (4) между указанными двумя частями, при этом указанная масляная трубка содержит конец, выходящий в указанный масляный картер (20) со стороны редуктора и оснащенный вентилем (7) регулирования расхода масла между указанными двумя частями, управляемым по температуре масла, и противоположный свободный конец, выходящий в указанный масляный картер (20) со стороны двигателя, при этом указанный управляемый вентиль (7) выполнен с возможностью перекрывания прохождения масла в указанной масляной трубке (6) между указанными двумя частями, когда температура масла со стороны редуктора достигает заранее определенного порога температуры, таким образом, чтобы масло, находящееся со стороны двигателя, и масло, находящееся со стороны редуктора, не смешивались при достижении указанного порога температуры.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный противоположный свободный конец указанной масляной трубки (6) взаимодействует с маслозаборником (8) указанного контура охлаждения, через который указанный контур охлаждения может всасывать масло, с одной стороны, из указанной масляной трубки (6) и, с другой стороны, непосредственно из указанной части со стороны двигателя указанного масляного картера (20).
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что указанный маслозаборник (8) содержит входную трубу, сечение которой по существу превышает сечение указанной масляной трубки (6), при этом указанная масляная трубка (6) и указанная входная труба расположены друг против друга с зазором между собой, что позволяет указанному контуру охлаждения всасывать масло из указанной части масляного картера со стороны двигателя через указанный зазор, когда указанный вентиль регулирования расхода закрыт.
4. Устройство по любому из пп. 2 или 3, отличающееся тем, что указанный контур охлаждения содержит масляный насос (9), соединенный, с одной стороны, с указанным маслозаборником (8) и, с другой стороны, с контуром (10, 12) распределения масла указанного контура охлаждения, что позволяет нагнетать всасываемое насосом масло на нагревающиеся элементы указанного электрического двигателя (2), чтобы охлаждать указанный двигатель, тогда как нагнетаемое масло собирается в указанной части указанного масляного картера со стороны двигателя.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что указанный электрический двигатель (2) содержит картер (27) двигателя, имеющий дно, в сторону которого масло, нагнетаемое через указанный контур (10, 12) распределения на нагревающиеся элементы двигателя (2), стекает под действием силы тяжести, и перепускное отверстие, выполненное вблизи указанного дна, обеспечивающее возврат масла за счет силы тяжести в указанную часть указанного масляного картера со стороны двигателя.
6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что указанный контур смазки содержит масляный насос (15), выполненный с возможностью всасывать масло из указанной части масляного картера со стороны редуктора, при этом указанный масляный насос соединен с контуром (16, 18) распределения указанного контура смазки, что позволяет нагнетать всасываемое насосом масло на вращающиеся элементы указанного редуктора (3) для смазки указанного редуктора (3).
7. Устройство по пп. 4 и 6, отличающееся тем, что содержит отводную трубу (25), соединяющую указанный контур (10, 12) распределения масла указанного контура охлаждения и указанный контур (16, 18) распределения масла указанного контура смазки с двух сторон от указанной разделительной перегородки (4), при этом указанная отводная труба (25) оснащена термостатом (24), выполненным с возможностью селективного управления циркуляцией масла в отводной трубе (25) в зависимости от температуры масла, при этом он открывает циркуляцию в условиях температуры ниже указанного заранее определенного температурного порога и перекрывает ее в условиях температуры, превышающей указанный заранее определенный температурный порог.
8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный конец указанной масляной трубки (6), оснащенный указанным вентилем (7) регулирования расхода, взаимодействует с маслозаборником (17) указанного контура смазки, через который указанный контур смазки может всасывать масло, с одной стороны, из указанной масляной трубки (6) и, с другой стороны, непосредственно из указанной части со стороны редуктора указанного масляного картера.
9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что указанный маслозаборник (17) содержит входную трубу, сечение которой по существу превышает сечение указанной масляной трубки так, что указанная масляная трубка и указанная входная труба расположены друг против друга с зазором между собой, что позволяет указанному контуру смазки всасывать масло из указанной части масляного картера со стороны редуктора через указанный зазор, когда указанный вентиль (7) регулирования расхода закрыт.
10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанный контур смазки содержит масляный насос (15), соединенный с одной стороны, с указанным маслозаборником (17) и, с другой стороны, с контуром (16, 18) распределения масла указанного контура смазки, что позволяет нагнетать всасываемое насосом масло на вращающиеся элементы указанного редуктора, чтобы смазывать указанный редуктор (3).
11. Устройство по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что указанный главный картер (1) содержит наружные стенки, оснащенные множеством охлаждающих ребер (14).
12. Автотранспортное средство, содержащее устройство термического управления по любому из пп. 1-11.