Система с мотор-редуктором для двухколесных или трехколесных транспортных средств, устанавливаемая соосно с кареткой транспортного средства и транспортное средство с такой системой - RU2016128918A

Код документа: RU2016128918A

Формула

1. Система с мотор-редуктором для двухколесных или трехколесных транспортных средств, имеющих стандартную велосипедную раму (1, 101) с шатунами (6, 16, 106, 116), приводящими в движение это транспортное средство, содержащая установленный соосно каретке рамы (1, 101) электродвигатель с внешним ротором (24, 50, 14, 124, 150, 114), расположенным снаружи статора (12, 112), и планетарный редуктор, установленный в полости статора, отличающаяся тем, что система установлена соосно каретке стандартной велосипедной рамы (1, 101) посредством втулки (19, 119), форма которой приспособлена для ее введения в полость каретки так, чтобы оси вращения электродвигателя, редуктора и вала шатуна совпадали, а электродвигатель и редуктор располагались снаружи рамы.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходное движение от редуктора передается на колоколообразный кожух (3, 103), установленный с возможностью вращения, при этом указанный мотор-редуктор полностью расположен внутри этого колоколообразного кожуха.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что на колоколообразном кожухе (3, 103) закреплены ведущие звездочки или шкивы, приспособленные для передачи движения к вспомогательной трансмиссии.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что с велосипедной рамой (101) жестко соединен стакан (15, 151) с одной его стороны, а с другой его стороны наружная часть является опорой статора (12, 112), а внутренняя часть образует шестерню (23, 123) с внутренними зубьями планетарного редуктора.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что движение передается с мотор-редуктора посредством водила (152) последней ступени планетарной передачи, вращающегося внутри солнечных шестерен предыдущих ступеней, и вала (109), вращающегося внутри указанного водила (152).
6. Система по п. 5, отличающаяся тем, что указанное водило (152) планетарной передачи имеет торцевые зубья (153), образующие с зубчатым кольцом (107) посредством соответствующего зацепления механизм однонаправленной передачи движения.
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что имеет кольцо (108), аналогичное указанному кольцу (107), при этом эти кольца (107, 108) снабжены осевыми и радиальными зубьями и выполнены с возможностью скольжения вдоль вала 109 и удерживания их в сжатом положении под действием упругого элемента в виде промежуточной пружины, приспособленной для удержания их в контакте с соответствующими зубьями водила (152) и элемента (160) с квадратным посадочным соответствующими зубьями водила (152) и элемента (160) с квадратным посадочным местом.
8. Система по любому из пп. 5-7, отличающаяся тем, что осевые зубья (107А, 108А) указанных колец расположены зеркально и являются комплементарными, так что при вращении электродвигателя кольцо (107) зацепляется с водилом (152) второй ступени планетарной передачи, при этом указанное кольцо (107) всегда сцеплено с внешним кожухом (103), обеспечивая возможность привода в движение ведущих звездочек (102) транспортного средства, а другое кольцо (108) может свободно вращаться.
9. Система по п. 3, отличающаяся тем, что движение на поворотный колоколообразный кожух (3, 103) передается от шатунов (106, 116) на вал (109), и от этого вала посредством торцевого соединения элемента (160) с квадратным посадочным местом - на кольцо (108) и на указанный поворотный колоколообразный кожух (3, 103).
10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что указанный мотор-редуктор для двухколесных или трехколесных транспортных средств содержит по меньшей мере один статор (12), имеющий обмотку (21), состоящую из множества токопроводящих проволок, вал (9) и опорные вращательные кинематические пары, на которых установлены с возможностью соосного вращения по меньшей мере одна коронная шестерня (22) и один ротор (11), включающий в себя:
кольцо (50) с расположенным на нем множеством постоянных магнитов (24), средний диаметр которого больше максимального внутреннего диаметра статора и больше максимального размера полости статора, если он является некруглым;
фланец (14), установленный с возможностью вращения соосно валу (9) и являющийся водилом планетарной передачи, несущим несколько сателлитов (18), состоящих из зубчатых колес (10, 29), зацепляющихся с несколькими коронными шестернями (22, 23) с внутренним зацеплением, по меньшей мере одна (23) из которых неподвижна, а другая (22) свободно вращается соосно валу (9), при этом по меньшей мере одна из указанных шестерней (23 и 22) с внутренним зацеплением частично или полностью располагается в объеме воображаемого цилиндра (401), цилиндрическая поверхность которого касается внутренней полости статора и соосна ему, и двумя основаниями, расположенными на расстоянии вдоль оси вала (9), определяемом размером узла, состоящего из статора (12), обмотки (21) и фланца (14) ротора (11),
при этом указанный мотор-редуктор содержит также планетарную передачу, в которой одна коронная шестерня (23) заблокирована; ротор (11) посредством фланца (14) образует водило; и зубчатые колеса (10, 29) сателлитов объединены.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что указанный ротор (11) принимает движение от скоростного входного вала (201) и передает его на водило (14) зубчатой передачи, которое вращает сателлиты (18), состоящие из двух объединенных зубчатых колес - первого (10) с числом зубьев Z12 и второго (29) с числом зубьев Z21; коронная шестерня (23) с внутренним зацеплением с числом зубьев Z11 неподвижна и объединена с неподвижным кожухом (15); ротор (11) непосредственно вращается электродвигателем, а колесо (10), приводимое в движение указанным водилом (14) и неподвижной коронной шестерней (23), вращается вокруг своей оси и вокруг входного вала (201), обеспечивая вращение объединенного с ним колеса (29) с той же угловой скоростью, которое передает вращение на коронную шестерню (22), передающую движение на выходной вал (202).
12. Система по п. 10, отличающаяся тем, что
скоростной входной вал (201) выполнен за одно целое с ротором (11), является полым, позволяя вставлять в него вал (9), и установлен с возможностью свободного вращения соосно валу (9) посредством опор, образованных вращательными кинематическими или цилиндрическими парами (51);
шестерня (23) с внутренним зацеплением и числом зубьев Z11 неподвижно установлена внутри статора (12) соосно ему;
коронная шестерня (22) с числом зубьев Z22 имеет полость и установлена с возможностью вращения соосно валу (9) посредством опор, образованных кинематическими или цилиндрическими парами (52), передавая движение на узел (41) корпуса коронной шестерни посредством устройства (7), обеспечивающего однонаправленную передачу движения и выполненного в виде дополнительной муфты или муфты свободного хода.
13. Система по п. 10, отличающаяся тем, что коронная шестерня (22) выполнена с возможностью передачи движения на подвижный кожух (3) электродвигателя посредством устройства (7), обеспечивающего однонаправленную передачу движения.
14. Система по п. 10, отличающаяся тем, что вал (9) выполнен с возможностью установки на нем шатунов, приспособленных для установки на них педалей, вращаемых посредством мускульной силы человека, передаваемой ногами и/или руками, при этом, если шатуны не зафиксированы на валу (9), то этот вал зафиксирован относительно неподвижного кожуха (15), а если шатуны неподвижно закреплены к валу (9), то по меньшей мере одна неподвижная шестерня или устройство (8, 7) с муфтой свободного хода передает движение от вала (9) на ведущие звездочки вспомогательной трансмиссии (302).
15. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средства для передачи движения на колеса транспортного средства, кроме ведущих звездочек (2, 102), могут быть выполнены в виде зубчатых колес под зубчатые ремни, колес для трапециевидных и/или плоских ремней, карданную передачу, гидростатическую передачу или системы любого другого типа для передачи движения от вала на колеса.
16. Двухколесное и/или трехколесное транспортное средство, содержащее систему с мотор-редуктором по п. 1, расположенную снаружи каретки транспортного средства.
17. Двухколесное и/или трехколесное транспортное средство содержащее систему с мотор-редуктором по пп. 1 и 5, расположенную снаружи каретки транспортного средства.

Авторы

Заявители

СПК: B62M6/55 B62M11/145

МПК: B62M6/55

Публикация: 2018-01-23

Дата подачи заявки: 2014-12-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам