Формула
1. Узел магнитной муфты для присоединения выходного вала (1) привода (10) к приводному валу (2) рабочей машины (20),
имеющий ступицу (11, 21),
причем ступица (11, 21) имеет полость (12, 22);
в полости (12, 22) расположен первый комплект магнитов (13, 23);
причем он имеет карданную головку (14, 24), расположенную в полости (12, 22) ступицы (11, 21);
причем на окружности карданной головки (14, 24) расположен второй комплект магнитов (15, 25);
карданная головка (14, 24) и ступица (11, 21) соединены либо с приводным валом (2), либо с выходным валом (1) с возможностью передачи крутящего момента;
карданная головка (14, 24) в полости (12, 22) ступицы (11, 21) наклонена под углом α таким образом, что между ступицей (11, 21) и карданной головкой (14, 24) образуется асимметричный зазор (50),
отличающийся тем, что карданная головка (14, 24) установлена в полости (12, 22) направляющего подшипника (4, 5).
2. Узел магнитной муфты по п. 1, отличающийся тем, что направляющий подшипник (4, 5) выполнен в виде самоустанавливающегося роликового подшипника, тороидального роликового подшипника или сферического подшипника скольжения, а ступица (11, 21) прикреплена к выходному и/или приводному валу (1, 2) или к карданному валу (16), или сформирована на них, с возможностью передачи крутящего момента.
3. Узел магнитной муфты по п. 1, отличающийся тем, что карданная головка (14, 24) или ступица (11, 21) сформирована на выходном валу (1) и/или приводном валу (2) или на карданном валу (16), или прикреплена к ним, с возможностью передачи крутящего момента.
4. Узел магнитной муфты по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первая карданная головка (14) расположена на первом конце карданного вала (16), вторая карданная головка (24) расположена на втором конце карданного вала (16) и обе карданные головки (14, 24) расположены в одной полости (12, 22) каждой из двух ступиц (11, 21), которые прикреплены к выходному валу (1) и приводному валу (2) с возможностью передачи крутящего момента, причем карданные головки (14, 24) и ступицы (11, 21) выполнены с возможностью соответствия друг другу.
5. Узел магнитной муфты по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что между ступицей (11, 21) и карданной головкой (14, 24) расположен кожух (3).
6. Узел магнитной муфты по п. 5, отличающийся тем, что карданная головка (14, 24) установлена в кожухе (3).
7. Узел магнитной муфты по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что внешний контур карданной головки (14, 24) и внутренний контур полости (12, 22) выполнены цилиндрическими или внешний контур карданной головки (14, 24) выполнен выпуклым, а внутренний контур полости (12, 22) выполнен цилиндрическим или вогнутым.
8. Узел магнитной муфты по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что ступица (11, 21) прикреплена с замыканием геометрических форм к соответствующему валу (1, 2, 16).
9. Узел магнитной муфты по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что ось (140, 240) вращения карданной головки (14, 24) ориентирована под углом от 0,5° до 5°, предпочтительно от 0,5° до 1,5°, к оси (100, 200) вращения приводного вала (2) и/или выходного вала (1).
10. Устройство с приводом (10) с выходным валом (1), рабочей машиной (20) с приводным валом (2) и с узлом магнитной муфты по одному из предшествующих пунктов, в котором рабочая машина (20) и привод (1) прочно соединены друг с другом, а приводной вал (2) и выходной вал (1) расположены со смещением относительно друг друга.
11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что рабочая машина (20) и привод (10) отцентрованы относительно друг друга.
12. Устройство по п. 10 или 11, отличающееся тем, что рабочая машина (20) выполнена в виде шнекового насоса или эксцентрикового шнекового насоса.
13. Устройство по любому из пп. 10-12, отличающееся тем, что угол смещения между приводным валом (2) и выходным валом (1) составляет от 0,5° до 5°, предпочтительно от 0,5° до 1,5°.
14. Устройство по любому из пп. 10-13, отличающееся тем, что привод (10) и рабочая машина (20) установлены на фланцах относительно друг друга, а узел магнитной муфты расположен в корпусе.
15. Устройство по любому из пп. 10-14, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде узла внутрискважинного насоса.