Код документа: RU2007110949A
1. Электрическая машина (10), прежде всего для приведения в действие функциональных элементов в автомобиле, имеющая ротор, вал (12) которого установлен в корпусной детали (16) с возможностью вращения в подшипнике (22, 20) качения, между которым и расположенной на валу (12) ротора роторной деталью (34) предусмотрен аксиальный пружинный элемент (32), отличающаяся тем, что аксиальный пружинный элемент (32) имеет соединенные между собой с возможностью осевого пружинения внутреннее кольцо (40) и наружное кольцо (42), которое соединено с роторной деталью (34).
2. Электрическая машина (10) по п.1, отличающаяся тем, что внутреннее (40) и наружное (42) кольца пружинного элемента (32) соединены между собой пружинящими перемычками (44).
3. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что подшипник (22, 20) качения имеет охватывающее вал (12) ротора внутреннее кольцо (28) и установленное в корпусной детали (16) наружное кольцо (24), при этом внутреннее кольцо (40) пружинного элемента (32) опирается в осевом направлении на внутреннее кольцо (28) подшипника (22, 20) качения, но прежде всего не опирается на его наружное кольцо (24).
4. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пружинящие перемычки (44) спиралевидно расположены вокруг вала (12) ротора, при этом прежде всего при осевой нагрузке на пружинный элемент (32) его внутреннее кольцо (40) имеет возможность поворота относительно его наружного кольца (42).
5. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внутреннее кольцо (40) пружинного элемента имеет внутренний диаметр (52), который больше наружного диаметра (54) вала (12) ротора, и не опирается на вал (12) ротора.
6. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружное кольцо (42) пружинного элемента имеет радиальную круговую наружную стенку (46), которая со стенкой цилиндрической выемки (38) в роторной детали (34) образует посадку (45) с натягом.
7. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружное кольцо (42) пружинного элемента зафиксировано в осевом направлении на роторной детали (34) защелкивающимся стопорным соединением (70), с помощью поднутрения (66), байонетным соединением или за счет деформации материала.
8. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что роторная деталь (34) выполнена в виде образующего сердечник якоря пакета (34) из листов электротехнической стали, а корпусная деталь (16) выполнена в виде полюсного колпака (14).
9. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что подшипник (22, 20) качения выполнен в виде расположенного на конце вала (12) ротора плавающего подшипника (22, 20), а вал (12) ротора дополнительно смонтирован в корпусе в по меньшей мере одном неподвижном подшипнике.
10. Электрическая машина (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что аксиальный пружинный элемент (32) имеет внутреннее кольцо (40) и концентричное ему наружное кольцо (42) большего диаметра (47), которые с возможностью осевого пружинения соединены между собой спиралевидными пружинящими перемычками (44), при этом наружное кольцо (42) имеет обеспечивающий его осевую фиксацию на роторной детали (34) элемент (48, 50) жесткости.