Способ восстановления профиля колеса железнодорожного состава - SU1560054A3

Код документа: SU1560054A3

Описание

Изобретение относится к области

ремонта, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес.

11ель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий.

На чертеже изображены профили обода колеса железнодорожного подвижно- го состава, радиальное сечение.

Профиль 1 обозначает исходный,т.е. не изношенный профиль обода колеса, профиль 2 - восстановленньй профиль обода колеса, получаемый известными на данный период времени методами согласно современному уровню техники, Поверхность 3 катания которого смещена радиально вовнутрь относительно поверхности катания исходного проЛи- ля 1 на величину 4. Гребень и поверхность 3 катания сопрягаются участком 5 сопряжения. Профиль 6 является профилем , восстановленным данным способом . Профиль 7 - изношенный просЬиль колеса железнодорожного состава с гребнем 8. Позииией 9 обозначено направление перемещения металла при восстановлении колеса. Позицией 10 обозначена величина радиального сме- щения восстановленного профиля 6 относительно исходного профиля 1. Позицией И обозначен участок избыточного материала на восстановленном данньм способом профиле 6 колеса.

В проиессе эксплуатации колес железнодорожного подвижного состава происходит существенный износ колес в зоне гребня колеса. При этом гребень колеса может деформироваться ра- диально наружу даже за пределы исходного профиля 1. При этом участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса умень- шается. Уменьшение толщины гребня колеса вследствие износа и деформации приводит к тому, что полученный изношенный профиль 8 расположен с радиальным смещением вовнутрь относительно исходного профиля I. Восстановленньй профиль 6 должен быть рас- читан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала.

В процессе осуществления епособа металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания

5 0 5 о

д 5

5

0

5

до его заполнения, после чего осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 таким образом, что количество металла, изображенное на чертеже левосторонней штриховкой с вершины гребня 8, заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, изображенный на чертеже правосторонней штриховкой.

Благодаря предлагаемому способу восстановленньй проЛиль 6 получают путем увеличения толщины гребня колеса , перемещая металл с вершины гребня, а поверхность катания прпгЪИ ля 6 находится от поверхности катания исходного профиля 1 на расстоянии , соответствующем только величине 10.

Таким образом, в частности, в зоне поверхности катания можно сэкономить материал в количестве, соответствующем разнице между величинами 4 и 10.

Для окончания получения восстановленного профиля 6 достаточно незначительное исправление на поверхности катания в зоне перемещения металла, причем дополнительно следует удалять только избыточный материал, изображенный на участке 11, с право- и левосторонней штриховкой.

В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала удается лучше использовать имеющийся материал.

Формула изобретения

Способ восстановления просЬиля колеса железнодорожного состава, состоящего по меньшей мере из одного гребня и одной поверхности катания, соединенных участком сопряжения гребня колеса с поверхностью катания, имеющим отклонение от заданной поверхности в сторону тела гребня, при котором металл перемещают на изношенные участки с других участков, заполняя первые, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества восстанавливаемых изделий, металл перемещают по меньшей мере частично с вершины

51560054 6

гребня на участок сопряжения гребняс изношенной, после чего осуществляют

колеса с поверхностью катания, уве-чистовую обработку резанием дс г толичивая толщину гребня по сравнениювого профиля.

Реферат

Изобретение относится к восстановлению профиля колеса железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий. Участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса уменьшается. Восстановленный профиль 6 должен быть рассчитан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала. В процессе восстановления металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания до его заполнения. После этого осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 так, что количество металла с вершины гребня 8 заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, увеличивая толщину гребня по сравнению с изношенной. В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала полнее используется имеющийся материал. 1 ил.

Формула

Авторы

Патентообладатели

СПК: B21H1/08 B23P6/00 B60B17/0055

Публикация: 1990-04-23

Дата подачи заявки: 1986-10-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам