Формула
1. Комбинированный подшипник скольжения (IJB), содержащий:
вал, проходящий в осевом направлении;
корпус, через который в осевом направлении проходит вал, при этом корпус окружает вал в радиальном направлении;
электромагнитный привод (ЕМА), расположенный в корпусе и окружающий вал в радиальном направлении, причем ЕМА содержит пластины ротора, установленные на валу, и наружные пластины, расположенные в корпусе, причем радиальный зазор ЕМА расположен между пластинами ротора и наружными пластинами;
по меньшей мере первый гидродинамический подшипник скольжения (JB), расположенный в корпусе и окружающий вал в радиальном направлении, при этом первый JB содержит муфту первого JB, установленную на валу в осевом примыкании к пластинам ротора, и вкладыш первого JB, расположенный в корпусе, причем радиальный зазор первого JB расположен между муфтой и вкладышем первого JB; и
при этом в корпусе образованы маслопроводы, выполненные с возможностью подачи и слива масла через зазоры ЕМА и первого JB.
2. IJB по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит второй JB, расположенный в корпусе и окружающий вал в радиальном направлении, при этом второй JB содержит муфту второго JB, установленную на валу в осевом примыкании к стороне пластин ротора, противоположной муфте первого JB, и вкладыш второго JB, расположенный в корпусе, при этом радиальный зазор второго JB расположен между муфтой и вкладышем второго JB; причем маслопроводы дополнительно выполнены с возможностью подачи и слива масла через зазор второго JB.
3. IJB по п. 2, отличающийся тем, что дополнительно содержит первую и вторую фиксирующие муфты, установленные на роторе снаружи в осевом направлении относительно первого и второго JB соответственно.
4. IJB по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно содержит первое и второе уплотнения, установленные на роторе, при этом первое уплотнение расположено на оси между первым JB и первой фиксирующей муфтой, а второе уплотнение расположено на оси между вторым JB и второй фиксирующей муфтой, причем первое и второе уплотнения выполнены с возможностью препятствования выхода масла между валом и корпусом.
5. IJB по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно содержит первый и второй крепежные держатели, окружающие первую и вторую фиксирующие муфты соответственно, при этом первый и второй крепежные держатели зафиксированы на месте первой и второй крепежными гайками соответственно.
6. IJB по п. 1, отличающийся тем, что вал содержит заплечик, проходящий наружу в радиальном направлении, при этом сторона пластин ротора, противоположная муфте первого JB, находится в осевом примыкании к заплечику.
7. IJB по п. 6, отличающийся тем, что дополнительно содержит зажим, установленный на валу в осевом примыкании к стороне муфты первого JB, противоположной пластинам ротора.
8. IJB по п. 6, отличающийся тем, что дополнительно содержит удерживающую муфту, установленную на валу, при этом удерживающая муфта расположена в радиальном направлении между валом и муфтой первого JB и в осевом примыкании к той же стороне пластин ротора, что и муфта первого JB.
9. IJB по п. 8, отличающийся тем, что дополнительно содержит стопорную гайку, соединенную с удерживающей муфтой в осевом примыкании к стороне муфты первого JB, противоположной пластинам ротора.
10. IJB по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит устройство управления, находящееся в сигнальной связи с ЕМА и выполненное с возможностью подачи в него тока с целью приведения ЕМА в действие посредством управления вырабатываемым им магнитным усилием.
11. IJB по п. 10, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью приведения ЕМА в действие с целью несения нагрузки на подшипник, помимо JB, в по меньшей мере некоторых условиях, в которых пребывает вал, таким образом, что ЕМА выполняет функции активного магнитного подшипника (АМВ).
12. IJB по п. 11, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью приема обратной связи по внешним усилиям, прикладываемым к валу во время различных его состояний, и регулировки ответного магнитного усилия.
13. IJB по п. 12, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью управления магнитным усилием, вырабатываемым АМВ, таким образом, что оно не препятствует несению нагрузки первым JB в большинстве обстоятельств.
14. IJB по п. 13, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью управления магнитным усилием, вырабатываемым АМВ, таким образом, что оно обеспечивает переменные и управляемые жесткость и демпфирование.
15. IJB по п. 13, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью управления магнитным усилием, вырабатываемым АМВ, таким образом, что оно компенсирует неустойчивость, вызванную JB.
16. IJB по п. 13, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью управления магнитным усилием, вырабатываемым АМВ, таким образом, что оно компенсирует дисбаланс вала.
17. IJB по п. 13, отличающийся тем, что устройство управления выполнено с возможностью управления магнитным усилием, вырабатываемым АМВ, таким образом, что оно компенсирует возмущения, действующие на вал.
18. IJB по п. 1, отличающийся тем, что ЕМА выполнен с возможностью обеспечения пассивного демпфирования.
19. Комбинированный подшипник скольжения (IJB), содержащий:
вал, проходящий в осевом направлении;
корпус, через который в осевом направлении проходит вал, при этом корпус окружает вал в радиальном направлении;
активный магнитный подшипник (АМВ), расположенный в корпусе и окружающий вал в радиальном направлении;
по меньшей мере первый гидродинамический подшипник скольжения (JB), расположенный в корпусе и окружающий вал в радиальном направлении, при этом первый JB находится в осевом примыкании к АМВ таким образом, что первый JB и АМВ не используют общий радиальный зазор совместно;
и устройство управления, находящееся в сигнальной связи с АМВ и выполненное с возможностью подачи тока в АМВ с целью приведения его в действие посредством управления вырабатываемым им магнитным усилием;
причем в корпусе образованы маслопроводы, выполненные с возможностью подачи и слива масла через зазоры АМВ и первого JB.
20. IJB по п. 19, отличающийся тем, что АМВ содержит пластины ротора, установленные на валу, и наружные пластины, расположенные в корпусе, при этом между ними образован радиальный зазор АМВ.
21. IJB по п. 20, отличающийся тем, что первый JB содержит вкладыш JB, установленный на валу, и муфту JB, расположенную в корпусе, при этом между ними образован радиальный зазор первого JB.
22. IJB по п. 19, отличающийся тем, что дополнительно содержит второй JB, расположенный в корпусе и окружающий вал в радиальном направлении, при этом второй АМВ расположен между первым и вторым JB в осевом направлении.
23. IJB по п. 19, отличающийся тем, что вал содержит заплечик, проходящий наружу в радиальном направлении, при этом АМВ расположен между заплечиком и первым JB в осевом направлении.
24. IJB по п. 23, отличающийся тем, что дополнительно содержит удерживающую муфту, проходящую в радиальном направлении между первым JB и валом и упирающуюся в АМВ в осевом направлении.
25. Способ обеспечения опоры для вала с возможностью вращательного движения, при этом способ включает: несение радиальных нагрузок по меньшей мере первым гидродинамическим подшипником скольжения (JB), расположенным вокруг вала;
управление активным магнитным подшипником (АМВ), расположенным на валу в осевом примыкании к первому JB для содействия несению радиальных нагрузок первым JB по меньшей мере в некоторых обстоятельствах; и
погружение первого JB и АМВ в масло в общем корпусе.