Код документа: SU1384852A1
(Л
оо ас
4
ОО
СП ьо
J
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов.
Цель изобретения - повыпр.ние эффективности демпфирования за счет увеличения силы межпроволочного тре ния.
На чертеже изображен амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит упругий элемент , вып олненный в виде многожильной винтовой пружины 1 (троса), стойки 2, обжимающие и соединяющие попарно и последовательно между собой смежные витки пружины 1, и опорные фланцы 3. Причем каждая стойка 2 выполнена из упругого материала.
Амортизатор работает следующим образом .
41ри воздействии на амортизатор динамических нагрузок свободные участки пружины 1 (троса) упруго изгибаются и скручиваются, при этом возникают силы внутреннего трения в материале , из которого изготовлены проволоки , и силы межпроволочного трения . Силы межпроволочного трения являются основными для демпфирования колебаний.
Благодаря тому что смежные витки пружины 1 соединены стойками 2, обжи- 1 мающими жилы каждого витка пружины 1,
зазоры между жилами на участках между стойками 2 малы, а в местах обжатия практически отсутствуют.. Поэто- Iму силы межпроволочного трения возрастают . Это гфиводит к повьщгению
демпфирования. Изменяя расстояния ; между стойками, количество стоек и материал стоек 2 (например, упругий материал), можно изменять жесткость пружины и степень демпфирования амортизатора .
Формула изобретения
1. Амортизатор, содержащий упру- гий элемент, выполненный в виде многожильной винтовой пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , он снабжен стойками, обжимающими и соединяющими попарно и последовательно между собой смежные витки пружины .
2. Амортизатор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что каждая стойка выполнена из упругого материала.
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования за счет увеличения силы межпроврлочного трения. Для этого смежные витки пружины 1 соединены стойками 2, обжимающими жилы каждого витка пружины 1, зазоры между жилами на участках между стойками 2 малы, а в местах обжатия практически отсутствуют . Это увеличивает межпроволочное трение и тем самым приводит к повышению демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Комментарии