Кожух статора электрической машины с воздушным охлаждением - SU1116984A3

Код документа: SU1116984A3

Чертежи

Описание

Фиг.1 Изобретение отисзсится к кожуху статора электрической с возду ным охлалудением. Известен кожух статора электриче кой машины с воздушным охлаждением, вкл1очаю Ц11й листовую обшивку с рейра№1 1 Л .i Однако указанный кожух не обеспечивает необходимой надежности соедине}тя обшивки с сердечником статора Наиболее бл11зким к изобретению является кожух статора электрической машины с воздушным рхлалсдением выпол ненный в виде предназначенной для по садки на сердечник статора листовой обшивки, имеющей гофрированные ребра охлаждения, выступающие в радиальном направлении, вытянутые в осевом направлении 2 . Листовая обшивка может быть выпол йена в осевом направлении лишь незначительно длиннее, чем сердечник статора, так что дополнительно к слу жащей лишь ;viH охлаждения листовой обшивке в осевом направлении по обе стороны необходимо по одной детали кожуха. С появлением новой технологии, при которой литые детали кожуха были непосредственно замене « 1 удлиненной листовой обшивкой с ребрами охлаждения, эта обшивка дополнительно к своей функции охлаждения должна быть еще частично или полностью самонесущей. Однако для достижения необходимого контакта между поверхностями для отвода тепла и передачи усилий соединение производится с помощью дорогостоящих сварок с поверхностью сердечника статора , что является недостатком известной конструкции. Целью изобретения является повышеьше надежности. Эта цель достигается тем, что в колсухе статора электрической машины с воздушным охлаждением, выполненном в виде предназначенной для посадки на сердечник статора листовой обшивки , имеющей гофрированные ребра охлаж дения, выступанйцие в радиальном направлерпш, вьтянутые в осевом направлении , внутренняя поверхность листовой обшивки имеет в осевом наnpaB .aeifflv5 выпуклость, обеспечивалощую необходимое для запрессовки сердечника усштие, причем на обоих концах обшивки расположены элементы, препятствующие расширению диаметров кромок при зчнрессовке сердечника . При этом достигается то, что при запрессованном сердечнике статора в кожухе статора внутренняя поверхность частей обшивки кожуха статора , находящихся между ребер охлаждения , равномерно жестко сидит на всем протяжении ее поверхности на сердечнике статора и кожух- статора и сердечник статора практически образуют один узел, в котором обеспечивается оптимальная передача тепла , а кожух статора полностью выполняет требование по способности быть самонесущим. Выпуклое выполнение кожуха статора осуществляется при этом с предварительным напряжением, которое при запрессовке сердечника статора обеспечивает удовлетворительное практически равномерно распределенное на всем протяжении поверхности соприкосновения давление запрессовки от кожуха статора к сердечнику статора. При этом элементы, препятствуюш 1е расширению диаметров кромок при запрессовке сердечника, выполнены в виде колец, соединенных с листовой обшивкой, например, сваркой. По меньшей мере одно из указанных колец быть расположено внутри обшивки. Кроме того, по меньшей мере одно из указанных колец может быть расположено снаружи .обливки. Основания ребер предпочтительно ,соединять между собой сваркой; Предпочтительным является выполнение кожуха снабженным лапами, одна часть которых присоединена к ребрам , а другая предназначена для присоединения непосредственно к сердечнику . На фиг. 1 схематически представлен кожух статора со статором, осевой разрез; на фиг. 2 - кожух статора, осевой разрез; на фиг.З статор , осевой разрез; на фиг. 4 коЖух статора с опорными кольцами, осевой разрезу на фиг. 5 иб - две различные осуществления статора электрической машины с воздутным охлаждением, вид спереди; на фиг.7 лапа в кожухе и сердечнике статора, разрез. 3 Кожух I статора с сердечником 2 статора электрической мшпины с воздушным охлаждением образован из листовой обшивки с болт.-шим количеством отформованьгых ребер охлаждения 3 вытянутых в осевом и выступающих в р диальном направлениях, расположенных на расстоянии друг от друга по периметру окружности, причем между ребра ми охлаждения находятся части обшивки 4, предназначенные для установки на поверхности сердечника статора. Ребра Ьхлаждения 3 могут быть с открытой (фиг.5) или с закрытой (фиг.и формами. Для монтажа кожуха 1 статора и сердечника 2 статора последний запрессовывается в предварительно отформованный кожух 1 статора. Для это го внутренняя поверхность 5 листовой обшивки выполнена выпуклой в осевом направлении, причем внутренние диа1метры кромок по обоим концам листовой обшивки соответствуют наружному диаметру сердечника 2 статора. При этом листовая обшивка на обоих конца снабжена элементами жесткости, которые при запрессовке сердечника 2 статора в листовой обшивке препятствуют расширению диаметра кромок. Предварительно отформованный кожух 1 статора обладает тем caNbiM предварительным напряжением такого рода, что внутренняя поверхность частей обшивки 4, лежащих между ребрами охлаждения 3, при запрессовке прилегает абсолютно равномерно и жестко с заданным предварительно давлением запрессовки на всем протяжении ее поверхности к поверхности сердечника 2 84 статора, за счет чего в предварительно заданном размере выполняются поставленные требования по способности к передаче тепла и воспринимаемым моментам. К тому же описанная технология позволяет осуществлять демонтаж и повторный монтаж кожуха 1 статора с сердечником 2 статора. Указанные элементы жесткости могут быть близкими кромке точками сварки 6 в основании нпи по всей высоте ребер охлгшдекия 3. Элементы жесткости образованы наружным опорным кольцом 7 и внутренним опорным кольцом 8, причем естественно также могли бы применяться или два наружных или два внутренних опорных кольца. Эти опорные кольца служат одновременно Б .ч. честве носителя защитных щитков подшипников машиг-ы (не показаны). Для установки лап 9 пропускается одно ребро охлаждения на периметре окружности кожуха 1 статора и там приваривается лапа машины, проходя сквозь кожух 1 статора, с сердечником 2 статора. Это лишь одна из целого ряда воз 4ожностей по выполнению и установке конструкций лап. Описанный кожух статора, как правило, отформовывается из одного листа, причем ребра охлаждения механизированно выполняются с помощью пуансонов, соответственно, чеканных штампов. За счет соответствующей вьтуклости этих инструментов можно изготавливать описанную выпуклость внутренней поверхности обшивки за одну рабочую операцию.

/

Реферат

I. КОЖУХ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАВДЕНИЕМ, выполненный в виде предназначенной дпя посадки на сердечник статора листовой обшивки, имеющей гофрированные ребра охлаждения, выступающие в радиальном направлении, вытянутые в осевом направлении, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя поверхность листовой ойпивки имеет в осевом направлении выпуклость , обеспечивакяцую необходимое для запрессовки сердечника усилие. причем на обоих концах обшивки расположены элементы, препятствующие расширению диаметров кромок при запрессовке сердечника. 2.Кожух по п. I, отличающийся т,ем, что элементы, препятствующие расширению диаметров кромок при запрессовке, выполнены в виде колец, соединенных преимущественно сваркой с листовой обшивкой. 3.Кожух по п. 1 и 2, о т л и чающийся тем, что по меньшей мере одно из указанных колец расположено внутри обшивки. 4.Кожух по п. 1- и 2, о т л и дающийся тем, что по меньшей мере одно из указанных колец располо (Л .жено снаружи обшивки. 5.Кожух по п. 1и2, отлис чающийся тем, что основания ребер соединены между собой сваркой. 6.Кожух по пп. 1-5, отличающийся тем, что он снабжен лапами, одна часть которых присое9д динена к ребрам, а другая предназнаСО чена для присоединения непосредственно к сердечнику.

Формула

Фиг.З

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16B4/004

Публикация: 1984-09-30

Дата подачи заявки: 1979-12-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам