Код документа: SU1226575A1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного . хозяйства для снижения уровня шума приводов.
Целью изобретения является снижение создаваемого электродвигателем шума.
На фиг. 1 изображен электродвигатель , общий вид; на фиг. 2 - узел крепления кожуха к корпусу электродвигателя .
- Электродвигатель содержит корпус t и сопрягаемый с ним кожух 2. Межд кожухом 2 и корпусом 1 установлены эластичные элементы 3, имеющие отверстия 4 и выступы 5. Выступы 5 входят в пазы 6 на цилиндрической части кожуха 2 и вьютупают над ее наружной поверхностью. Через отверс тия 4 в эластичных элементах 3 проходят болты 7, которые ввинчены в отверстия 8, расположенные в корпусе 1 электродвигателя. Между головками болтов 7 и выступами 5 на эластичных элементах 3 установлены шайбы 9. Внутренняя поверхность кожуха 2 и его вентиляцконного канала 10 облицованы звукопоглощающим материалом 11.
Снижение шума обеспечивается следующим образом.
В результате завинчивания болтов 7 в отверстия 8, расположенные в копусе 1, шайбы 9 сжимают выступы 5 эластичны : элементов 3, входящих в
пазы 6 цилиндрической части кожуха 2, расклинивая и надежно удерживая кожух 2 ца корпусе 1. При этом болты 7.и шайбы 9 не касаются кожуха 2, чем обеспечивается надежная виброизоляция кожуха 2 от корпуса 1 с помощью эластичньк элементов 3. Это приводит к значительному снижению шума, создаваемого при работе электродвигателя кожухом 2.
Кроме того, снижение шума обеспечивается поглощением части звуковой энергии, образующейся внутри его,звукопоглощающим мат ериалом 11, н-анесен- ным на внутреннюю поверхность кожуха 2 и его вентиляционного канала 10.
Применение предлагаемого ,устройст- ва обеспечивает снижение создаваемого им уровня шума при максимальной простоте конструкции и минимальных затратах .
Формула изобретения
Электродвигатель, включаюш й корпус , соединенньй с ним кожух и эластичные элементы, отличающий- с я тем, что, с целью снижения создаваемого им шума, эластичные элементы расположены между кожухом и корпусом и имеют выступы, входяш;ие в выполненные в кожухе пазы и выступаю-, пгие над его наружной поверхностью, при этом в эластичных элементах выполнены отверстия, в которых установ- лены резьбовые элементы крепления.
Редактор А. Шандор
ФигЛ
Составитель Ф. Подольская
Техред Л.Олейник Корректор А. Ференц
Заказ 2143/54Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение создаваемого двигателем уровня шума. Согласно изобретению, в результате завинчивания болтов 7 в отверстия 8, расположенные в корпусе 1, шайбы 9 сжимают выступы 5 эластичных элементов 3, входящих в пазы 6 кожуха 2, расклинивая и надежно удерживая кожух на корпусе. При этом болты и шайбы не касаются кожуха, чем обеспечивается надежная виброизоляция кожуха от корпуса с помощью эластичных элементов. Это приводит к снижению шума, создаваемого при работе двигателя кожухом. 2 ил. 8 (О
Комментарии