Устройство для изготовления автомобильных мостов - SU1080900A1

Код документа: SU1080900A1

Чертежи

Описание

2. Устройство по п,1, отличающееся тем, что оно снабжено суппортом 15 с направляющей, размещенным в ней корпусом 11 со смонтированными в нем внутренними 6 и наружными 12 опорными роликами, парой несущих рычагов 13 и гидравлическим цилиндром 18 с регулируемым упором 21 на крышке 20, а также внутренним 16 и наружным 17 неподвижными упорами и направляющей 14 для тяговой головки, при этом сменные губки клещей и тяговая головка с направляющей установлены в корпусе , внутренний неподвижный упор размещеНмежду направляющей суппорта и корпусом, а наружный - между направляющей суппорта и тяговой головкой .

3. Устройство по ПП.1 и 2, от личающееся тем, что оно снабжено размещенными на каждой ciaдии формообразования осевым предварительным упором 23, двумя устройствами поперечного центрирования заготовки 24 , двумя фиксирующими устройствами 26 с фиксирующими пальцами 25 и шарнирно связанным с ними гидравлическим цилиндром 27, в свою очередь связанным с ходовым клапаном 28, имеющим три положения - прилегание,перепуск и запирание.

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ С выгибом для размещения редуктора из пустотелого профиля, имеющего сквозные отверстия в местах выгиба, содержащее разжимные фасонные щеки, установленные с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси профиля, отличающееся тем,-что фасонные разжимные щеки выполнены в виде клещей, губки 3 которых на первой стадии формообразования выполнены с поверхностью прилегания 1, соот ветствуквдей контуру отверстия в мест тах выгиба, а губки 10 на второй стадии - с поверхностью 8, соответствующей внутреннему контуру профиля , и с опорными поверхностями 2 и 9, расположенньми перпендикулярно поверхностям прилегания, при у стройство снабжено тяговыми головками 5 с шарнирными пальцами 4, посредством которых опорные поверхности связаны с тяговой головкой в мно-§ госрезное соединение, и гидравличес- (Л кими цилиндрами 22, каждый из которых шарнирно установлен между соответствующей губкой 3, 10 клещей и тяговой головкой 5. о эо Q СО

Формула

Изобретение относится к обработке давлением полых заготовок, в час ности к устройствам для обработки давлением автомобильных мостов. Известно приспособление для изго товления корпусов задних мостов сог ласно DE-P5 414592, в котором на первой стадии формообразования в пр дольные шлицы нагретой трубы вводят ся щеки, и под давлением на контур шлица производится расширение шлица . На второй стадии формообразования заготовка между внешними шаблонами , соо -ветствующими внешнему кон туру заготовки, и двумя соотв,етству щими его внутреннему контуру внутреннеми шаблонами выдавливается кли ном в круглую форму с выступающими во внутрь профильными ребрами. Недостаток этого приспособления состоит в том/ что поверхности трения между клином и внутренними шаблонами не защищены от загрязнений, в особенности от окалины, из-за чего они подвергаются быстрому изно су,, а из-за большого удельного давления и воздействия тепла требуется большое количество смазки особого сорта, которая загрязняет заготовку и рабочее место, и,испаряясь, оказывает вредное влияние на здоровье рабочих. Необходимый нагрев вызывает слишком высокий расход энергии, а большая поверхность заготовки своим теплоизлучением обременительно действует на рабочих. Таким образом , устройство не применимо в ав томатизированном серийном производстве . Кроме того, радиусы перехода меж ду исходным профилем и выгибом формируются свободно, из-за чего возникают неточности, которые особенно при асимметричном расположении выгиба в направлении продольной оси из-за близости опоры рессоры осложняют обеспечение необходимого качества , причем вследствие разности толщины стенок исходного профиля возникает асимметрия выгиба. Известны также устройства, работающие по принципу взрывного формообразования , применять которые, однако,не представляется возможным повсюду и во всех случаях. Цель изобретения - обеспечение рационального изготовления корпусов автомобильных мостов, снижение затрат на производство-, а также на техническое обслуживание, экономия инструмента и улучшение условий труда. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления автомобильных мостов с выгибом для размещения редуктора из пустотелого профиля, имеющего сквозные отверстия в местах выгиба, содержащем разжимные фасонные щеки, установленные с.возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси профиля, эти щеки выполнены в виде клещей, губки которых на первой стадии формообразования выполнены с поверхностью прилегания, соответствующей контуру отверстия в местах выгиба, а губки на второй стадии - с поверхностью, соответствующей внутреннему контуру профиля, и с опорными поверхностями, распрложенными перпендикулярно поверхностям прилегания, при этом устройство снабжено тяговыми головками с шарнирными пальцами, посредством которых опорные поверхности связаны с тяговой головкЬй в многосрезное соединение, и гидравлическими цилиндрами , каждый из которых шарнирно установлен Между соответствующей губкой клещей и тяговой головкой. Устройство снабжено также суппор том с направляющей, размещеннь&л в ней корпусом со смонтированными в нем внутренними и наружными опорными роликами, парой несущих рычагов и гидравлическим цилиндром с регулируемым упором на крышке, а также внутренним и наружным неподвижными упорами и направляющей длр тяговой головки, при этом сменные губки клещей и тяговая головка с направлянвдей установлены в корпусе,внутрен ний неподвижный упор размещен между направляющей суппорта и корпусом, а наружный - между направлякядей суп порта и тяговой головкой. Устройство снабжено также размещенными на каждой стадии формообразования осевым предварительным упором, двумя устройствами поперечного центрирования заготовки, дв мя фиксирующими устройствами с фиксирующими пальцами и шарнирно связанным с ним гидравлическим цилиндром , в свою очередь связанным с хо довым клапаном/ имеющим три положения - прилегание, перепуск и запи рание. На фиг.1 показано перспективное изображение прилегающей к контуру выреза пары клещей с опорными роликами; на фиг.2 - пара клещей, приле гаклцая к внутреннему контуру, разрез; на фиг.З - первая из позиций формообразования, вид сверху; на фиг.4 - то же, разрез-, на фиг. 5 фиксирукадие устройства; на фиг. 6 устройства для обработки давлением автомобильных мостов, горизонтальная проекция; на фиг.7 - 10 - примеры изготовляемых форм мостов. На первой позиции формообразования (фиг. 1) предусмотрена пара клеще с прилегающей к контуру выреза поверхностью прилегания 1 и перпендикулярно расположенной к ней опорной поверхностью 2 губок клещей 3. Межд плоскостью, образованной опорными поверхностями 2, шарнирный палец 4 сопрягает губки клещей 3 с тяговой головкой 5 в одно многосрезное пово ротное соединение. Соответствуиядие радиусу перехода заготовки внутренние опорные ролики 6 прилегают к за готовке и воспринимают усилия формообразования , вводимые губками клещей 3. Воздействующая из-за положения шарнирного пальца 4 на опор ные поверхности 2 составляющая тяго вого усилия обеспечивает плоскост ность заготовки на участке ее формообразования . Шарнирно присоединенный к кронштейну 7 гидравлический цилиндр 22 обеспечивает размыкание и замыкание клещей. На второй позиции формообразования (фиг.2) предусмотрена пара клещей с прилегающей к внутреннему контуру профиля поверхностью прилёгания 8 и перпендикулярно расположенной к ней опорной поверхностью 9 лап клещей. Губки 10 образуют пару клещей с шарнирным пальцем 4 (фиг.3)а .тяговая головка 5 движется по направляющей 14 корпусе 11. К корпусу 11 прикреплена сменная и приспособляемая к заготовке пара несущих рычагов 13, на которой установлены внутренние б и внешние 12 опорные ролики. Направляющая суппорта 15 (фиг.4) имеет внутренний неподвижный упор 16. ограничивающий движение корпуса 11 на направляющей суппорта 15, и на- , ружный неподвижный упор 17. В корпусе 11 размещен гидравлический рабочий цилиндр 18, на штоке 19 которого находится тяговая голов- . ка 5. Ход поршня и величина выгиба ограничиваются упором 21, находящимся в крышке 20 и изолированным от рабочей жидкости. Расположенные между губками 10 клещей и тяговой головкой 5 гидравлические рабочие цилиндры 22 размыкают и замыкают губки 10 клещей. Поворотный осевой предварительный упор 23 удерживает заготовку на подающем устройстве. Предусмотренные с обоих концов заготовки 24 устройства поперечного центрирования, состоящие из упоров, зубчатых реек и шестерен и приводи 1ые в действие шестеренчатым двигателем, предварительно центрируют заготовку перпендикулярно к продольной оси и относительно внешнего контура. Точное расположение заготовки задается погружаемыми в нее фиксирующими пальцами 25, которые движутся в подвижных в осевом направлении заготовки фиксирующих устройствах 26 к с ПСЯАСЖЫО гидравлических цилиндров 27 в положении ходового клапана 28 Прилегание прижимается к регулируемым неподвижным упорам 29. В положении клапана Перепуск фиксирующие пальцы следят за изменением положения точек фиксации при выгибе, а при положении ходового клапана Запирание предотвращают сдвиг заготовки при возвратном движении губок клещей. На фиг.6 показана горизонтальная проекция устройства с подводящим рольгангом 30, сортировочное устройство 31 с рольгангом 32, имеющим автономный привод, первой позицией формообразования 33, второй позицией формообразования 34, выбрасывате лем 35 и отводящим рольгангом 36. При благоприятных условиях формооб разования процесс можно осуществлят одной позицией. Формы автомобильных мостов имеют следукядие элементы: исходный профил 37, радиус 38 перехода, радиус 39 изгиба и касательную 40. Поступающая на первую позицию фо мообразования холодная заготовка оста навливается осевым предварительным упором, выравнивается устройством поперечного центрирования, захватывается фиксирующим пальцем и фиксируется в .положении ходового клапана Прилегание в продольном и попереч ном направлениях в соответствии с е вырезом.. Посредством рабочего цилиндра ме ду тяговой головкой и губками клеще замыкаются обе расположенные друг против друга naptj клещей. При втягивании поршня рабочего цилиндра, размещенного в корпусе, его поверхности прилегания приклады ваются к вырезу заготовки. Зоздейст вующая на цилиндр сила реакции пере двигает корпус на направляющих суппорта , придвигая тем самым опорные ролики к заготовке. Дальнейшее втягивание поршня вызывает выгибание заготовки до тех пор, пока она не упрется в регулируемый упор в кръяаке , причем особое положение шарнирного пальца вызывает воздействие составляющей тягового усилия на опор ные поверхности, которые,, прилегая к заготовке, обеспечивают ее плоскостность . Внутренние опорные ролики формируют радиус перехода на заготовке , а внешние опорные ролики обес печивают ее прямолинейность. В положении ходового клапана Перепуск фиксирующие устройства свободно подвижны в осевом направлении и проходят путь укорочения выреза при выгибе. Фиксируквдие устройства при установке ходового клапана в положение Запирание стопорят заготовку, в то время как выдвигающийся шток освобождает от нее клещи, доводит тяговую головку до внутреннего ненодвижного упора, причем из-за воздействия реакции на гидравлический рабочий цилиндр корпус передвигается до край ,него неподвижного упора и одновременно от заготовки отрываются внутренние и внешние опорные ролики. Гидравлические рабочие цилиндры на тяговой головке открывают пары клещей. После подъема фиксирующих пальцев, осевого предварительного упора и размыкания устройств поперечного центрирования заготовка передается на вторую позицию формообраз .ования. Принцип действия этой второй позиции формообразования такой же, как и первой, за исключением того, что поверхности прилегания , клещевые пар в данном случае прилегают к внутреннему контуру профиля. Предлагаемое устройство, действуя по принципу холодной обработки давлением и обеспечивая автоматическую работу с короткими циклами, особенно пригодно для серийного производства . Затраты на зависящие от обрабатываемой заготовки детали устройства небольшие, и оно может быть очень быстро переналажено на обработку дифференцированных типов заготовок . Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической республики.
О и vu о о о
Фиг. 5
30
J/

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B21D53/90

Публикация: 1984-03-23

Дата подачи заявки: 1980-05-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам