Формула
1. Устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с электрическим запуском, содержащее
вспомогательную шину постоянного тока, выполненную с возможностью соединяться со множеством электрических вспомогательных приборов;
первичную шину постоянного тока, приспособленную соединяться с основным аккумулятором постоянного тока и с электрическим стартером для двигателя;
блок качества напряжения, включающий в себя преобразователь напряжения, выполненный с возможностью преобразовывать напряжение на первичной шине постоянного тока в стабилизированное напряжение на вспомогательной шине постоянного тока во время операции запуска электрического стартера, при этом блок качества напряжения включает в себя обходные переключатели для соединения первичной шины постоянного тока со вспомогательной шиной постоянного тока, когда электрический стартер не находится в операции запуска; и
солнечную панель, генерирующую выходное напряжение на выходе панели;
при этом обходные переключатели дополнительно подсоединяют преобразователь напряжения между выходом панели и вспомогательной нагрузкой, когда электрический стартер не находится в операции запуска, и при этом преобразователь напряжения преобразует выходное напряжение солнечной панели в оптимизированное напряжение, которое оптимизирует передачу мощности вспомогательной нагрузке.
2. Устройство по п. 1, в котором стабилизированное напряжение является заданным номинальным напряжением основного аккумулятора постоянного тока.
3. Устройство по п. 1, в котором преобразователь напряжения является повышающим преобразователем.
4. Устройство по п. 1, в котором в состав вспомогательной нагрузки входит вспомогательный аккумулятор, который заряжается солнечной панелью, и при этом оптимизированное напряжение является заданным номинальным напряжением вспомогательного аккумулятора.
5. Устройство по п. 1, в котором в состав вспомогательной нагрузки входит по меньшей мере одна нагрузка постоянного тока.
6. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее контроллер, выполненный с возможностью a) обнаруживать операцию запуска, b) настраивать обходные переключатели посредством по меньшей мере одного магнитного реле и c) управлять рабочим циклом преобразователя напряжения, чтобы регулировать стабилизированное напряжение и оптимизированное напряжение соответственно.
7. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее переключатель реверсирования потока, взаимосвязывающий солнечную панель, преобразователь напряжения и вспомогательную нагрузку, чтобы выбирать либо повышающий режим, либо понижающий режим преобразователя напряжения по мере необходимости для получения оптимизированного напряжения.
8. Автомобильная электрическая система, содержащая
преобразователь постоянного тока в постоянный ток;
переключающую схему, выборочно подсоединяющую преобразователь между основным аккумулятором и вспомогательной шиной во время режима проворачивания коленчатого вала двигателя или, в ином случае, между солнечной панелью и вспомогательным аккумулятором; и
контроллер, регулирующий сигнал на выходе преобразователя с использованием основного аккумулятора, чтобы стабилизировать напряжение вспомогательной шины во время режима проворачивания коленчатого вала, а, в ином случае, с использованием солнечной панели, чтобы согласовать с напряжением вспомогательного аккумулятора.
9. Система по п. 8, в которой напряжение вспомогательной шины стабилизируется на заданном номинальном напряжении основного аккумулятора.
10. Система по п. 8, в которой преобразователь является повышающим преобразователем.
11. Система по п. 8, причем контроллер выполнен с возможностью a) обнаруживать режим проворачивания коленчатого вала двигателя, b) настраивать переключающую схему посредством по меньшей мере одного магнитного реле и c) управлять рабочим циклом преобразователя, чтобы регулировать напряжение вспомогательной шины и согласующееся напряжение соответственно.
12. Система по п. 8, дополнительно содержащая переключатель реверсирования потока, взаимосвязывающий солнечную панель, преобразователь и вспомогательный аккумулятор, чтобы выбирать либо повышающий режим, либо понижающий режим преобразователя по мере необходимости для получения согласующегося напряжения.
13. Способ управления преобразователем напряжения (ПН) в транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, включающий этапы, на которых
преобразуют солнечную энергию от солнечной панели в оптимизированное напряжение для зарядки вспомогательного аккумулятора;
обнаруживают проворачивание коленчатого вала стартера в транспортном средстве;
во время проворачивания коленчатого вала отсоединяют ПН от солнечной панели и преобразуют электроэнергию основного аккумулятора в заданное напряжение шины для запитывания электрических вспомогательных приборов; и
после проворачивания коленчатого вала повторно соединяют ПН с солнечной панелью и вспомогательным аккумулятором.
14. Способ по п. 13, в котором во время проворачивания коленчатого вала подключают ПН для обеспечения потока мощности в первом направлении через ПН, и при этом во время преобразования солнечной энергии подключают ПН для обеспечения потока мощности в противоположном направлении через ПН.
15. Способ по п. 13, в котором вход ПН переключают на основной аккумулятор во время проворачивания коленчатого вала и переключают на солнечную панель в ином случае.