Формула
1. Электрическая компоновка летательного аппарата, содержащая две системы (12, 14) кондиционирования воздуха, два преобразователя (16, 18; 46, 48; 62L, 62R), каждый из которых предназначен для питания одной из систем (12, 14) кондиционирования воздуха, и по меньшей мере первую электрическую машину (24; 24L), обеспечивающую запуск первого основного двигателя (42; 42L) летательного аппарата, отличающаяся тем, что эта электрическая компоновка (10; 47; 60) выполнена так, чтобы два преобразователя (16, 18; 46, 48; 62L, 62R) могли питать совместно первую электрическую машину (24; 24L), тем, что каждый из двух преобразователей (16, 18; 46, 48; 62L, 62R) содержит два инвертора (26, 28, 38, 40; 50, 52, 54 56; 64L, 66L, 64R, 66R), тем, что компоновка (10; 47; 60) дополнительно включает в себя переключатель (43), позволяющий связывать по меньшей мере два первых инвертора, и тем, что электрическая машина (24) включает в себя основную обмотку (24-1), которая может питаться через переключатель (43), и возбуждающую обмотку (24-2), которая может питаться вторым из инверторов.
2. Электрическая компоновка по п.1, отличающаяся тем, что ниже заданной высоты два преобразователя (16, 18; 46, 48; 62L, 62R) выполнены с возможностью питания только одной единственной из двух систем (12, 14) кондиционирования воздуха.
3. Электрическая компоновка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что инвертор каждого преобразователя (16, 18; 46, 48; 62L, 62R) может питать вентилятор рециркуляции воздуха (44, 45).
4. Электрическая компоновка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что инвертор (64L) по меньшей мере одного из преобразователей (62L) может питать электродвигатель (76) приведения в движение колеса (78) летательного аппарата.
5. Электрическая компоновка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит вторую электрическую машину (24R), обеспечивающую запуск второго основного двигателя (42R) летательного аппарата, и тем, что электрическая компоновка (60) выполнена так, чтобы два преобразователя (62L, 62R) могли питать совместно первую электрическую машину (24L) или вторую электрическую машину (24R).
6. Электрическая компоновка по п.5, отличающаяся тем, что эта компоновка содержит первый модуль управления (100L, 102L, 106L, 112L), связанный с первым из двух преобразователей (62L), второй модуль управления (100R, 102R, 106R, 112R), связанный со вторым из двух преобразователей (62R), и шину (120), соединяющую первый и второй модули управления, тем, что компоновка выполнена так, чтобы делать первый преобразователь (62L) и первый модуль управления (100L, 102L, 106L, 112L) главными во время совместного питания первой электрической машины (24L), при этом второй преобразователь (62R) и второй модуль управления (100R, 102R, 106R, 112R) являются подчиненными, и тем, что компоновка выполнена так, чтобы делать второй преобразователь (62R) и второй модуль управления (100R, 102R, 106R, 112R) главными во время совместного питания второй электрической машины (24R), при этом первый преобразователь (62L) и первый модуль управления (100L, 102L, 106L, 112L) являются подчиненными.
7. Электрическая компоновка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит вспомогательную силовую установку (ВСУ) и электрическую машину (74) запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ), и тем, что электрическая компоновка выполнена так, чтобы два преобразователя (62L, 62R) могли питать электрическую машину (74) запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ).
8. Электрическая компоновка по п.7, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере одну аккумуляторную батарею (70L, 70R), и тем, что электрическая машина (74) запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ) питается батареей (70L, 70R) через преобразователи (62L, 62R).
9. Летательный аппарат, содержащий электрическую компоновку по одному из предыдущих пунктов.
10. Способ функционирования электрической компоновки по п.5, в котором первая и вторая электрические машины (24L, 24R) выполнены с возможностью функционирования как двигатель или как генератор, позволяя питать два преобразователя (62L, 62R), отличающийся тем, что он заключается в питании первой электрической машины (24L), функционирующей как двигатель для запуска первого основного двигателя (42L), до тех пор, пока первая электрическая машина (24L) не будет функционировать как генератор, принимая механическую энергию от первого основного двигателя (42L), первая электрическая машина (24L) питает тогда два преобразователя (62L, 62R), тем, что способ заключается также в питании второй электрической машины (24R), функционирующей как двигатель для запуска второго основного двигателя (42R).
11. Способ по п.10 функционирования электрической компоновки по пп.5-8, в котором электрическая машина (74) запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ) выполнена с возможностью функционирования как двигатель или как генератор, позволяя питать два преобразователя (62L, 62R), отличающийся тем, что он заключается в питании электрической машины (74) запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ), функционирующей как двигатель для запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ), от батареи (70L, 70R) до тех пор, пока электрическая машина (74) запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ), принимающая механическую энергию вспомогательной силовой установки (ВСУ), не будет функционировать как генератор для питания двух преобразователей (62L, 62R), тем, что способ заключается также в питании первой электрической машины (24L), функционирующей как двигатель для запуска первого основного двигателя (42L).
12. Способ по п.11 функционирования электрической компоновки по пп.4-8, отличающийся тем, что он заключается в питании электродвигателя (76) приведения в движение колеса (78) летательного аппарата после запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ) и до запуска первого основного двигателя (42L) первой электрической машиной (24L).