Формула
1. Электрическая система для моторного транспортного средства, электрическая система содержит:
одну или более аккумуляторных батарей транспортного средства, выполненных с возможностью выдавать электрическую мощность в одну или более систем транспортного средства;
клемму, выполненную с возможностью предоставлять одной или более сторонних нагрузок и/или одной или более сторонних аккумуляторных батарей возможность электрически присоединяться к электрической системе транспортного средства на клемме;
реле, выполненное с возможностью избирательно присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства; и
контроллер, выполненный с возможностью управлять срабатыванием реле, при этом, контроллер выполнен с возможностью определять ток, отбираемый сторонними аккумуляторными батареями и/или нагрузками; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять срабатыванием реле по меньшей мере частично согласно определенному току.
2. Электрическая система по п. 1, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять срабатыванием реле по меньшей мере частично согласно определенному напряжению.
3. Электрическая система по п. 1 или 2, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять срабатыванием реле по меньшей мере частично согласно определенной конфигурации аккумуляторных батарей.
4. Электрическая система по п. 3, в которой конфигурация аккумуляторных батарей включает в себя тип аккумуляторной батареи, предусмотренной на транспортном средстве и/или тип сторонней аккумуляторной батареи, присоединенной на клемме.
5. Электрическая система по п. 3 или 4, в которой конфигурация аккумуляторных батарей включает в себя количество аккумуляторных батарей транспортного средства, предусмотренных в электрической системе, и/или количество сторонних аккумуляторных батарей, электрически присоединенных к электрической системе на клемме.
6. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью выявлять ввод в действие зажигания двигателя.
7. Электрическая система по п. 6, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью выдавать выходной сигнал, если ввод в действие зажигания двигателя выявлен, когда определенное напряжение находится выше первого порогового значения.
8. Электрическая система по п. 7, в которой первое пороговое значение является значением напряжения, при котором определяется, что внешнее зарядное устройство используется для зарядки одной или более сторонних аккумуляторных батарей, электрическая система содержит предупредительное устройство, которое, по приему выходного сигнала, инициирует предупреждение водителю, что сторонние аккумуляторные батареи заряжаются.
9. Электрическая система по любому из пп. 6-8, в которой контроллер выполнен с возможностью:
управлять срабатыванием реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, когда выявлен ввод в действие зажигания двигателя.
10. Электрическая система по любому из пп. 6-9, в которой контроллер выполнен с возможностью:
выявлять первую попытку запуска двигателя;
выявлять вторую попытку зажигания двигателя; и
управлять реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства, если вторая попытка запуска двигателя выявлена в течение первого предопределенного периода от первого события запуска двигателя.
11. Электрическая система по п. 10, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, реле управляется, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства, если определенное напряжение находится на или выше второго порогового значения.
12. Электрическая система по любому из пп. 6-11, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
выявлять запуск двигателя;
управлять реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства вслед за вторым периодом времени.
13. Электрическая система по п. 12, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, длительность второго периода времени определяется по меньшей мере частично согласно определенному напряжению.
14. Электрическая система по любому из пп. 6-13, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью управлять работой генератора переменного тока транспортного средства, чтобы выдавать мощность в электрическую систему вслед за успешным запуском двигателя.
15. Электрическая система по п. 14, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью управлять работой генератора переменного тока транспортного средства, чтобы выдавать мощность в сторонние нагрузки и/или сторонние аккумуляторные батареи вслед за успешным запуском двигателя.
16. Электрическая система по п. 14 или 15, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять работой генератора переменного тока, чтобы выдавать мощность в электрическую систему, если определенное напряжение находится ниже второго порогового значения.
17. Электрическая система по п. 16, в которой контроллер выполнен с возможностью вводить в действие генератор переменного тока до присоединения электрической системы транспортного средства к сторонним нагрузкам и/или аккумуляторным батареям.
18. Электрическая система по п. 16 или 17, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом, второе пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно конфигурации аккумуляторных батарей.
19. Электрическая система по любому из пп. 6-18, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства после того, как двигатель запустился, если определенное напряжение находится выше первого порогового значения.
20. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью определять напряжение сторонних аккумуляторных батарей и/или нагрузок; и
при этом, контроллер выполнен с возможностью управлять реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства, если определенное напряжение находится выше первого порогового значения.
21. Электрическая система по п. 20, в которой контроллер дает аккумуляторным батареям транспортного средства возможность заряжаться зарядным устройством, присоединенным к сторонним аккумуляторным батареям.
22. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью:
выявлять событие выключения двигателя.
23. Электрическая система по п. 22, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства спустя третий период времени после события выключения двигателя.
24. Электрическая система по п. 23, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом, третий период времени определяется по меньшей мере частично согласно конфигурации аккумуляторных батарей.
25. Электрическая система по любому из пп. 22-24, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
выдавать предупредительный сигнал низкого напряжения, когда напряжение аккумуляторных батарей транспортного средства остается ниже второго порогового значения в течение четвертого периода времени после события выключения двигателя.
26. Электрическая система по п. 25, при этом, электрическая система содержит предупредительное устройство, которое, по приему предупредительного сигнала низкого напряжения инициирует предупреждение оператору.
27. Электрическая система по любому из пп. 22-26, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, когда напряжение аккумуляторных батарей транспортного средства остается ниже второго порогового значения в течение пятого периода времени после события выключения двигателя.
28. Электрическая система по любому из пп. 22-27, в которой контроллер дополнительно запрограммирован:
управлять реле, чтобы изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, когда напряжение аккумуляторных батарей транспортного средства падает ниже второго порогового значения.
29. Электрическая система по любому из пп. 25-28, в которой контроллер выполнен с возможностью определять конфигурацию аккумуляторных батарей у аккумуляторных батарей транспортного средства и/или сторонних аккумуляторных батарей; и
при этом, второе пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно конфигурации аккумуляторных батарей.
30. Электрическая система по любому из пп. 22-29, в которой контроллер выполнен с возможностью соотносить состояние заряда сторонних аккумуляторных батарей;
определять время зарядки для сторонних аккумуляторных батарей; и
готовиться управлять генератором переменного тока транспортного средства, чтобы заряжать сторонние аккумуляторные батареи, когда выявлен последующий запуск двигателя.
31. Электрическая система по п. 30, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
сохранять определенное время зарядки в памяти; и
управлять работой генератора переменного тока до тех пор, пока генератор переменного тока не был работающим в течение определенного времени зарядки.
32. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, при этом, электрическая система дополнительно содержит датчик температуры.
33. Электрическая система по п. 32, когда зависит от п. 7, в которой первое пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно температуре, зарегистрированной датчиком температуры.
34. Электрическая система по п. 32, когда зависит от п. 23, в которой третий период времени определяется по меньшей мере частично согласно температуре, зарегистрированной датчиком температуры.
35. Электрическая система по п. 26 или любому из пп. 27-34, когда зависимы от п. 26, в которой контроллер содержит вход отмены, который предоставляет пользователю возможность задерживать изоляцию клеммы от аккумуляторных батарей транспортного средства после выдачи предупредительного сигнала пользователю.
36. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер содержит вход для приема сигнала из других систем транспортного средства, сигнал дает команду контроллеру изолировать аккумуляторные батареи транспортного средства от клеммы.
37. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью управлять реле, чтобы изолировало клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, если ток превышает пороговое значение тока.
38. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью управлять реле, чтобы изолировало клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства, если ток остается выше порогового значения тока в течение шестого предопределенного периода времени.
39. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер выполнен с возможностью определять мощность, потребляемую сторонними аккумуляторными батареями и/или нагрузками, и управлять срабатыванием реле по меньшей мере частично согласно потребляемой мощности.
40. Электрическая система по п. 27 или любому из пп. 28-39, когда зависимы от п. 27, в которой контроллер содержит вход для приема сигнала из одной или более сторонних нагрузок, сигнал указывает, что сторонние нагрузки отбирают мощность из аккумуляторных батарей транспортного средства, при этом, второе пороговое значение определяется по меньшей мере частично согласно сигналу.
41. Электрическая система по любому из предыдущих пунктов, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью управлять рабочим числом оборотов двигателя моторного транспортного средства.
при этом, число оборотов двигателя управляется по меньшей мере частично согласно срабатыванию реле.
42. Электрическая система по п. 41, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью определять ток, отбираемый сторонними аккумуляторными батареями и/или нагрузками; и
при этом, число оборотов двигателя управляется по меньшей мере частично согласно отбираемому току.
43. Транспортное средство, содержащее электрическую систему по любому из пп. 1-42.
44. Способ управления работой электрической системы для моторного транспортного средства, электрическая система содержит:
одну или более аккумуляторных батарей транспортного средства, выполненных с возможностью выдавать электрическую мощность в одну или более систем транспортного средства;
клемму, выполненную с возможностью предоставлять сторонним нагрузкам и/или сторонним аккумуляторным батареям возможность электрически присоединяться к электрической системе транспортного средства на клемме; и
реле, выполненное с возможностью избирательно присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства; при этом, способ состоит в том, что:
определение тока, отбираемого сторонними аккумуляторными батареями и/или нагрузками; и
управление срабатыванием реле, чтобы присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства и/или изолировать клемму от аккумуляторных батарей транспортного средства по меньшей мере частично согласно определенному току.
45. Способ проверки электрической системы для моторного транспортного средства, электрическая система содержит:
одну или более аккумуляторных батарей транспортного средства, выполненных с возможностью выдавать электрическую мощность в одну или более систем транспортного средства;
клемму, выполненную с возможностью предоставлять одной или более сторонних нагрузок и/или одной или более сторонних аккумуляторных батарей возможность электрически присоединяться к электрической системе транспортного средства на клемме;
реле, выполненное с возможностью избирательно присоединять клемму к аккумуляторным батареям транспортного средства; и
контроллер, выполненный с возможностью управлять срабатыванием реле, контроллер дополнительно является выполненным с возможностью управлять работой генератора переменного тока моторного транспортного средства, при этом, способ состоит в том, что:
конфигурируют контроллер для управления работой генератора переменного тока; и
определяют, посредством обращения к дополнительному контроллеру транспортного средства, что работа генератора переменного тока управляется.
46. Способ по п. 45, в котором дополнительный контроллер приспособлен к шине сети моторного транспортного средства, а контроллер не присоединен к шине сети; и
при этом, определение, что работа генератора переменного тока управляется, выполняется посредством определения, что соответствующее сообщение было принято дополнительным контроллером через шину сети.