Формула
- привод (14) для двигателя (12) лифта, имеющий преобразователь частоты, который содержит выпрямительный мост (16), инверторный мост (18) и линию (20) постоянного тока между ними, при этом преобразователь частоты управляется через контроллер (34), выпрямительный мост (16) связан с сетью (42) переменного тока через три линии (38а-с) питания, содержащие дроссели (44а, b), а выпрямительный мост (16) реализован посредством управляемых полупроводниковых переключателей (17a-f),
- контактор (40), расположенный между линиями (38а-с) питания и сетью (42) переменного тока,
- источник (48) резервного питания, предназначенный по меньшей мере для работы аварийного привода,
- аварийное управляющее устройство (35), предназначенное для реализации автоматического аварийного привода,
при этом источник (48) резервного питания через первый выключатель (52) имеет возможность соединения только с первой (38а) из указанных линий (38а-с) питания, отличающийся тем, что
- вторая и/или третья (38b, с) из указанных линий (38а-с) питания имеет возможность соединения через второй выключатель (54а, b), в качестве источника питания, с узлом (56) двери, когда вторая и третья линии (38b, с) отключены от сети (42) переменного тока контактором (40),
- первым выключателем (52), а также вторым выключателем (54а, b) управляет аварийное управляющее устройство (34), и
- аварийное управляющее устройство (35) связано с цепью (78) ручного привода, имеющей выключатель (82) ручного привода для включения ручного аварийного привода.
2. Лифт по п. 1, в котором аварийное управляющее устройство (35) объединено с контроллером (34).
3. Лифт по одному из предыдущих пунктов, в котором источник (48) резервного питания связан с линией (20) постоянного тока через преобразователь (50) напряжения постоянного тока, предпочтительно в топологии обратного хода.
4. Лифт по п. 3, в котором преобразователь (50) напряжения постоянного тока является двунаправленным и конфигурирован для генерирования такого напряжения постоянного тока для линии (20) постоянного тока, которое выше, чем напряжение источника (48) резервного питания, при этом преобразователь (50) напряжения постоянного тока дополнительно работает как схема зарядки для источника (48) резервного питания от линии (20) постоянного тока.
5. Лифт по п. 3, в котором преобразователь (51) напряжения постоянного тока является однонаправленным, а между источником (48) резервного питания и положительным проводом (DC+) линии (20) постоянного тока подключена линия (83) предварительной зарядки, предпочтительно через третий выключатель (66) цепи (64) запуска.
6. Лифт по одному из пп. 3-5, в котором преобразователь (50) напряжения постоянного тока содержит по меньшей мере один контроллер широтно-импульсной модуляции (ШИМ), управляемый контроллером (34).
7. Лифт по одному из предыдущих пунктов, в котором контроллер (34) содержит вход (58) резервного питания, выполненный с возможностью связи с источником (48) резервного питания.
8. Лифт по п. 7, в котором второй преобразователь (60) напряжения постоянного тока расположен во входе (58) резервного питания.
9. Лифт по одному из пп. 3-6 и одному из пп. 7-8, в котором преобразователь (50) напряжения постоянного тока связан с входом (58) резервного питания, предпочтительно со вторым преобразователем (60) напряжения постоянного тока, предпочтительно через первый диод (62).
10. Лифт по одному из пп. 7-9, в котором между источником (48) резервного питания и входом (58) резервного питания включена цепь (64) запуска, при этом в цепи (64) запуска имеется третий выключатель (66), управляемый через аварийное управляющее устройство (35) и через цепь (76) ручного привода.
11. Лифт по одному из пп. 7-9 и п. 10, в котором третий выключатель (66) связан со вторым преобразователем (60) напряжения постоянного тока через второй диод (68).
12. Лифт по п. 10 или 11, в котором третий выключатель (66) управляется через по меньшей мере один транзистор (70), управляемый аварийным управляющим устройством (35).
13. Лифт по п. 12, в котором параллельно транзистору (70) установлен четвертый выключатель (74) цепи (78) ручного привода, который предпочтительно представляет собой оптрон.
14. Лифт по п. 13, в котором цепь (78) ручного привода содержит второй источник (80) резервного питания и выключатель (82) ручного привода, при этом цепь (78) ручного привода управляет работой третьего выключателя (66) через оптрон (74).
15. Лифт по одному из предыдущих пунктов, в котором источник (48) резервного питания представляет собой или содержит аккумулятор.
16. Способ проведения спасательной операции в лифте, выполненном по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он включает следующие шаги:
- в случае пропадания питания в сети размыкают контактор (40) и заставляют источник (48) резервного питания подавать постоянный ток в линию (20) постоянного тока через преобразователь (50) напряжения постоянного тока,
- подают питание в цепь (64) запуска через аварийное управляющее устройство (35) или через цепь (78) ручного привода, при этом цепь (64) запуска соединяет источник (48) резервного питания с входом (58) резервного питания аварийного управляющего устройства (35) для выполнения автоматического или ручного аварийного привода по выбору,
- соединяют источник (48) резервного питания с первой линией (38а) питания, а нижним полупроводниковым переключателем (17f) выпрямительного моста (16), связанного с первой линией питания (38а), управляют так, чтобы он переключался с частотой между 100 Гц и 100 кГц,
- в результате чего при автоматическом аварийном приводе аварийное управляющее устройство (35) подает питание на тормоза (32а, b) лифта так, чтобы они отпустили, управляя питанием с линии (20) постоянного тока к тормозам (32а, b), и начинает вращать двигатель (12) лифта путем управления инверторным мостом (18),
- а при ручном аварийном приводе, аварийное управляющее устройство (35) по меньшей мере подает питание на тормоза (32а, b) лифта так, чтобы отпустить их, управляя подачей питания из линии (20) постоянного тока к тормозам (32а, b),
- через полупроводниковые переключатели (17а, b, d, е), связанные со второй и третьей линиями (38b, с) питания, создают напряжение переменного тока на второй и/или третьей линиях питания (38b, с), которые соединены, как источник (48) питания, с узлом (56)двери кабины (28) лифта,
- после того, как кабина (28) лифта достигнет зоны посадочной площадки, открывают двери для выпуска пассажиров, подавая напряжение питания через вторую и/или третью линию питания (38b, с).
17. Способ по п. 16, в котором при ручном аварийном приводе аварийное управляющее устройство (34) подает питание на тормоза (32а, b), чтобы отпустить их, управляя подачей питания из линии (20) постоянного тока к тормозам (32а, b), и начинает вращать двигатель (12) лифта путем управления инверторным мостом (18).
18. Способ по п. 17, в котором, если аварийное управляющее устройство (35) выключено так, что питание в цепь (64) запуска не подается, нажимают выключатель (82) ручного привода в цепи (78) ручного привода, что приводит к замыканию цепи (64) запуска.
19. Способ управления лифтом, выполненным по одному из пп. 1-15 и разработанному с возможностью использования способа проведения спасательной операции по п. 16, 17 или 18, в котором в нормальном режиме работы лифта преобразователь (50) напряжения постоянного тока используют для зарядки источника (48) резервного питания.