Устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них - RU168340U1

Код документа: RU168340U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области электроэнергетики, а более конкретно к устройствам для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них (провода, тросы).

Известен световой воздушный маркер, монтируемый на проводах высоковольтной линии электропередачи и представляющий собой сферическую непрозрачную емкость (шар) с газонаполненными лампами, электрически подсоединенными к наружной поверхности шара, при этом один электрод ламп подсоединен к высоковольтному источнику, а другой к проводящей области шара или шаров, если их используется несколько; лампы так расположены и выбраны таких размеров, чтобы обеспечить яркое свечение в ночное время с расстояния, по крайней мере, в 4000 футов [1].

Конструкция этого маркера серьезно усложняется наличием автономного высоковольтного источника электрической энергии и газонаполненных ламп, что затратно по стоимости и небезопасно при работе на открытом воздухе.

Известен также световой маркер для высоковольтных линий, содержащий газоразрядную лампу, одним концом подсоединенную посредством проводника и металлического зажима к воздушному грозотросу линии электропередачи, при этом вторым проводником лампа подсоединена к преобразователю энергии, действующему от электромагнитного поля высоковольтных линий электропередачи [2].

Это устройство (световой маркер) также работает от источника электрической энергии, в частности, от электромагнитного поля высоковольтной линии электропередачи, на провода которой оно устанавливается. Такая конструкция светового маркера, подразумевающая прямую зависимость своей надежной работы от источника электроэнергии, как автономного, так и неавтономного, не только сложна по существу, но и является проблемной с точки зрения эксплуатации на открытом воздухе.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них, представляющее собой заградительное приспособление, закрепленное на проводах и тросах открытого электроэнергетического объекта посредством крепежа [3].

Это техническое решение не обеспечивает надежного закрепления устройства на проводах и тросах открытых электроэнергетических объектов в процессе длительной эксплуатации, так как его крепеж в виде фланцев не приспособлен к работе в условиях интенсивных внешних воздействий (гололед, ветер, вибрация, пляска, субколебания и т.п.) на провода и тросы, например, воздушных линий электропередачи. При больших изгибающих или крутильных усилиях устройство может легко проворачиваться вокруг провода или троса.

Заявитель ставил перед собой задачу разработать устройство, обеспечивающее предупреждение пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, в частности воздушных линий электропередачи, проводов и тросов магистральных воздушных линий электропередачи, переходов через водные препятствия, вантовых тросов, поддерживающих мачт с оттяжками, распределительных сетей, а также предотвращения посадки птиц на них, простое в конструктивном исполнении (без использования источников электроэнергии) и при монтаже, надежное и эффективное в процессе длительной эксплуатации. Данный положительный технический результат был достигнут за счет совокупности существенных конструктивных признаков устройства для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них, представленной в нижеследующей формуле полезной модели: «устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них, представляющее собой заградительное приспособление, закрепленное на проводах и тросах открытого электроэнергетического объекта посредством крепежа; цвет вышеупомянутого заградительного приспособления выбран в зависимости от значений цветовой температуры его поверхности, определяемой из диапазона 1200÷5500 К (Кельвин), и оно выполнено в форме шарообразного элемента, верхняя часть которого рассечена прорезью с желобом, выполненной на глубину не менее одной трети от высоты одной половины окружности шарообразного элемента, а нижняя часть шарообразного элемента рассечена прорезью со ступенчатым дном желоба в виде вертикальных насечек, выполненной на глубину не менее двух третей от высоты второй половины окружности шарообразного элемента для укладки в ней провода или троса, причем крепеж заградительного приспособления осуществлен с помощью спирального протектора, центральный виток которого расположен на дне желоба прорези верхней части шарообразного элемента, а его концевые спирали в количестве не менее каждых двух витков навиты на провод или трос; при монтаже на проводах или тросах с навитыми на них спиральными протекторами оно закрепляется непосредственно на спиральных протекторах; диаметр заградительного приспособления выбирается не более 900 мм; заградительное приспособление рассчитано на диапазон диаметров проводов или тросов в пределах 6-38 мм; чередующаяся цветовая схема проводов или тросов состоит из белых и красных или белых и оранжевых заградительных приспособлений; заградительное приспособление покрыто флуоресцентной светоотражающей пленкой, состоящей из клеевого слоя, обеспечивающего ее прочность защитного слоя из полиэтилентерефталата, стойкого к истиранию и загрязнению, и подложки из силиконизированной бумаги; флуоресцентная светоотражающая пленка заградительного приспособления обеспечивает коэффициент светоотражения в пределах от 22 до 65 в зависимости от выбранного цвета; клеевой слой флуоресцентной светоотражающей пленки заградительного приспособления изготовлен из полиакрилата на основе растворителя; максимальное видимое расстояние заградительного приспособления составляет 1200 метров».

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически показано устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них, выполненное согласно настоящей полезной модели, главный вид с разрезом шарообразного элемента; на фиг. 2 то же, что на фиг. 1, вид сверху и разрез дна желоба прорези, выполненной в нижней части шарообразного элемента; на фиг. 3 то же, что на фиг. 1, объемный вид устройства в положении как оно закреплено на проводе воздушной линии электропередачи.

Заявляемое устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них представляет собой заградительное приспособление, закрепляемое на проводах и тросах открытого электроэнергетического объекта посредством специального крепежа и изготавливаемое из высококачественного пластика, армированного стекловолокном и покрытого составом, защищающим его от воздействия ультрафиолетового излучения.

Цвет вышеупомянутого заградительного приспособления выбирается в зависимости от значений цветовой температуры его поверхности, определяемой из диапазона 1200÷5500 К (Кельвин), что обеспечивает чередующуюся цветовую схему проводов или тросов, которая состоит, например, из белых и красных или белых и оранжевых заградительных приспособлений. Само заградительное приспособление выполняется в форме шарообразного элемента 1, верхняя часть 2 которого рассекается прорезью 3 с желобом 4, выполняемой на глубину не менее одной трети от высоты одной половины окружности шарообразного элемента 1, а нижняя часть 5 шарообразного элемента 1 рассекается прорезью 6 со ступенчатым дном желоба 7, ступеньки которого выполняются в виде вертикальных насечек 8. Прорезь 6 выполняется на глубину не менее двух третей от высоты второй половины окружности шарообразного элемента 1 и предназначается для укладки в ней провода или троса. Специальный крепеж заградительного приспособления осуществляется посредством спирального протектора, центральный виток 9 которого плотно укладывается на дно желоба 4 прорези 3 верхней части 2 шарообразного элемента 1, а его концевые спирали 10 в количестве не менее двух витков навиваются на провод (трос) 11. Ступенчатое дно желоба 7 с вертикальными насечками 8 нижней части 5 шарообразного элемента 1 и оптимально рассчитанное количество концевых витков 10 спирального протектора позволяют обеспечить нормированную прочность заделки провода (троса) и спирального протектора, а, следовательно, надежно закрепить устройство на проводе или тросе при любых самых трудных условиях окружающей среды.

При монтаже на проводах или тросах с навитыми на них спиральными протекторами устройство всегда закрепляется непосредственно на этих спиральных протекторах, так как они снижают усталостные явления в проволоках проводов и тросов, возникающие вследствие вибрационных колебаний.

В заградительном приспособлении предусматривается одно или несколько отверстий для слива воды, предотвращающих накопление внутри него дождевой воды и оно снабжается флуоресцентной светоотражающей пленкой, обеспечивающей лучшую видимость при слабом дневном освещении, а также в ночное время. Флуоресцентная светоотражающая пленка обеспечивает коэффициент светоотражения в пределах от 22 до 65 в зависимости от выбранного цвета и состоит из клеевого слоя, обеспечивающего ее прочность защитного слоя из полиэтилентерефталата, стойкого к истиранию и загрязнению, и подложки из силиконизированной бумаги. Клеевой слой флуоресцентной светоотражающей пленки приспособления изготавливается из полиакрилата на основе растворителя.

Основные технические характеристики таких заградительных приспособлений следующие: диаметр выбирается не более 900 мм, диапазон диаметров проводов или тросов в пределах 6-38 мм, максимальное видимое расстояние заградительного приспособления составляет 1200 метров.

Заявляемое устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них является надежным при длительной эксплуатации в сложных условиях окружающей среды, эффективным, достаточно простым средством, обеспечивающим безаварийные полеты летательных аппаратов в районах интенсивного размещения электрических распределительных систем и сетей (в частности, вблизи аэропортов), а также исключающим посадку и гнездование на таких устройствах птиц. Предлагаемое устройство, из-за своей конструктивной простоты (не имеет или не связано с источниками электрической энергии) и легкости монтажа (монтируется как обычная линейная и спиральная арматура), найдет широкое применение в электроэнергетической практике.

Источники информации:

[1] Патент США №5,001,402 «Illuminated aerial marker», класс 315/344, опубликован 19 марта 1991 г.

[2] Патент США №5,208,577 «Marker light arrangement for power lines», класс 340/310 R, опубликован 4 мая 1993 г.

[3] Патент США №4885835 A1, «Устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов», H02G 7/00, H02G 1/00-04, опубликован 12.12.1989 г.

[4] Патент CH 579838 A5, H02G 7/00, H02G 1/00-04 «Маркер для линии электропередачи», опубликован 15.09.1976 г.

[5] Патент США №4,904,996 «Line-mounted, movable, power line monitoring system», класс 340/870.07, опубликован 27 февраля 1990 г.

Реферат

Полезная модель относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов, стальных тросов и тросов со встроенным волоконно-оптическим сердечником открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них. Устройство представляет собой заградительное приспособление, которое закрепляется на проводах и тросах открытого электроэнергетического объекта и изготавливается из высококачественного пластика, армированного стекловолокном и покрытого составом, защищающим его от воздействия ультрафиолетового излучения. Его цвет выбирается в зависимости от значений цветовой температуры поверхности, определяемой из диапазона 1200÷5500 К. Его цвет выбирается в зависимости от значений цветовой температуры поверхности, определяемой из диапазона 1200÷5500 К (Кельвин). Приспособление выполняется в форме шарообразного элемента 1, верхняя часть 2 которого рассекается прорезью 3 с желобом 4, а нижняя часть 5 шарообразного элемента 1 рассекается прорезью 6 со ступенчатым дном желоба 7 и предназначается для укладки в ней провода или троса. Крепление приспособления осуществляется посредством спирального протектора, центральный виток 9 которого плотно укладывается на дно желоба 4, а его концевые спирали 10 в количестве не менее двух витков навиваются на провод 11 или трос. Заявляемое устройство является, надежным при длительной эксплуатации в сложных условиях окружающей среды, эффективным, достаточно простым средством, обеспечивающим безаварийные полеты летательных аппаратов в районах размещения электрических распределительных систем и сетей, а также исключающим

Формула

1. Устройство для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении проводов и тросов открытых электроэнергетических объектов, а также предотвращения посадки птиц на них, представляющее собой заградительное приспособление, закрепленное на проводах и тросах открытого электроэнергетического объекта посредством крепежа; отличающееся тем, что цвет вышеупомянутого заградительного приспособления выбран в зависимости от значений цветовой температуры его поверхности, определяемой из диапазона 1200÷5500 К (Кельвин), и оно выполнено в форме шарообразного элемента, верхняя часть которого рассечена прорезью с желобом, выполненной на глубину не менее одной трети от высоты одной половины окружности шарообразного элемента, а нижняя часть шарообразного элемента рассечена прорезью со ступенчатым дном желоба в виде вертикальных насечек, выполненной на глубину не менее двух третей от высоты второй половины окружности шарообразного элемента для укладки провода или троса, причем крепеж заградительного приспособления осуществлен с помощью спирального протектора, центральный виток которого расположен на дне желоба верхней части шарообразного элемента, а его концевые спирали в количестве не менее каждых двух витков навиты на провод или трос.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при монтаже на проводах или тросах с навитыми на них спиральными протекторами оно закрепляется непосредственно на спиральных протекторах.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что диаметр заградительного приспособления выбирается не более 900 мм.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заградительное приспособление рассчитано на диапазон диаметров проводов или тросов в пределах 6-38 мм.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что чередующаяся цветовая схема проводов или тросов состоит из белых и красных или белых и оранжевых заградительных приспособлений.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заградительное приспособление покрыто флуоресцентной светоотражающей пленкой, состоящей из клеевого слоя, обеспечивающего ее прочность защитного слоя из полиэтилентерефталата, стойкого к истиранию и загрязнению, и подложки из силиконизированной бумаги.
7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что флуоресцентная светоотражающая пленка заградительного приспособления обеспечивает коэффициент светоотражения в пределах от 22 до 65 в зависимости от выбранного цвета.
8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что клеевой слой флуоресцентной светоотражающей пленки заградительного приспособления изготовлен из полиакрилата на основе растворителя.
9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что максимальное видимое расстояние заградительного приспособления составляет 1200 метров.

Авторы

Патентообладатели

Публикация: 2017-01-30

Дата подачи заявки: 2016-09-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам