Формула
1. Способ производства гибридного колеса из легкого сплава, в частности, на основе алюминия или магния, содержащего передний фланец (2) и обод (1), при этом способ реализует следующие отдельные рабочие этапы, на которых:
- фланец (2) выполняют с внутренним профилем (2а) с возможностью образования места посадки борта шины;
- обод (1) выполняют, с одной стороны, с внешним профилем (1а) с возможностью образования места посадки борта шины и, с другой стороны, с кольцевой торцевой поверхностью (1b) для сборки с частью (2b) фланца (2);
- фланец (2) собирают с ободом (1) в месте (2а) посадки указанного фланца (2) и кольцевой торцевой поверхности (1b) обода (1);
отличающийся тем, что обод (1) выполняют согласно следующим последовательным этапам:
- этап (Р1) изготовления кольцевой торцевой поверхности (1b);
- этап (Р2) расширения указанной кольцевой торцевой поверхности (1b) до размера конечного обода в один этап;
- этап (Р3) холодного или горячего флоспининга кольцевой торцевой (1b) поверхности с получением обода (1) в конечной форме и в профиле, содержащего заплечик только с той стороны, которая не будет приварена к фланцу (2).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на производственном этапе (P1) кольцевую торцевую поверхность (1b) выполняют с помощью горячей или холодной экструзии чушки из легкого сплава.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на производственном этапе (P1) кольцевая торцевая поверхность (1b) выполнена путем литья в литейной форме.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на производственном этапе (P1) кольцевую торцевую поверхность (1b) выполняют с помощью спекания порошков.
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что этап (P2) расширения и этап (P3) флоспининга выполняют холодным методом.
6. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что выемки (7) выполняют в месте (2a) посадки фланца (2), при этом указанные выемки (7) не перекрывают окружность колеса и имеют U-образный профиль, ориентированный в направлении кольцевой торцевой поверхности (1b) обода (1).
7. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что фланец (2) выполняют путем литья.
8. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что фланец (2) выполняют путем ковки.
9. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что фланец (2) выполняют посредством двойного этапа литья и ковки.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что двойной этап литья и ковки включает этап литья литейной заготовки, перенос указанной литейной заготовки в ковочный штамп, этап ковки указанной литейной заготовки, чтобы получить фланец (2), и удаление заусенцев с получением указанного фланца (2).
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что двойной этап литья и ковки включает этап литья литейной заготовки, хранение указанной литейной заготовки, передачу указанной литейной заготовки в печь для ее нагрева, передачу указанной литейной заготовки в ковочный штамп, этап ковки указанной литейной заготовки, чтобы получить фланец, и удаление заусенцев с получением указанного фланца (2).
12. Способ по п. 6, отличающийся тем, что, когда фланец (2) выполняют посредством двойного этапа литья и ковки, выемки (7) формируют в месте (2а) посадки борта шины на фланце (2) во время этапа литья.
13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сборку обода (1) и фланца (2) выполняют с помощью сварки кольцевой торцевой поверхности (1b) обода (1) и фланца (2) посредством одного сварного шва (5) перемешивающей сварки трением с использованием штифта, в положении, которое дает возможность доступа к обеим сторонам шва.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что перемешивающей сварке трением предшествует этап механической обработки зон сборки.
15. Способ по любому из пп. 13 и 14, отличающийся тем, что после перемешивающей сварки трением следует этап механической обработки на обеих сторонах сварного шва, чтобы удалить заусенцы и любые возможные дефекты на основании сварного шва.
16. Способ по любому из пп. 1-4, 10-12, отличающийся тем, что сборку обода (1) с фланцем (2) выполняют посредством сварного шва, полученного с помощью технологии CMT (сварка с холодным переносом металла).
17. Способ по любому из пп. 1-4, 10-12, отличающийся тем, что сборку обода (1) с фланцем (2) выполняют посредством сварного шва, полученного с помощью лазера или гибридного лазера.
18. Способ по любому из пп. 1-4, 10-12, отличающийся тем, что сборку обода (1) с фланцем (2) выполняют посредством сварного шва, полученного с помощью перемешивающей сварки трением с круговым движением между двумя элементами.