Способ изготовления конструкционного элемента автомобиля, содержащего нижний боковой порог и нижнюю переднюю стойку - RU2018120546A

Код документа: RU2018120546A

Формула

1. Способ изготовления конструкционного элемента автомобиля, содержащего нижний боковой порог (2), простирающийся между задним концом (6) и передним концом (8), и нижнюю переднюю стойку (4), простирающуюся, по существу, перпендикулярно от переднего конца (8) нижнего бокового порога (2), отличающийся тем, что способ содержит этапы:
- обеспечения наличия заготовки внутреннего конструкционного элемента, имеющей L-образную форму, и заготовки наружного конструкционного элемента, имеющей L-образную форму, причем указанные заготовки (38) внутреннего и наружного конструкционных элементов являются плоскими,
- горячей штамповки заготовки внутреннего конструкционного элемента для формирования внутреннего конструкционного элемента (14) автомобиля, имеющего внутренний элемент (18) нижнего бокового порога и внутренний элемент (20) нижней передней стойки, выполненный как одно целое с внутренним элементом (18) нижнего бокового порога,
- горячей штамповки заготовки наружного конструкционного элемента для формирования наружного конструкционного элемента (16) автомобиля, имеющего наружный элемент (28) нижнего бокового порога и наружный элемент (30) нижней передней стойки, выполненный как одно целое с наружным элементом (28) нижнего бокового порога,
- сборки внутреннего конструкционного элемента (14) автомобиля и наружного конструкционного элемента (16) автомобиля для формирования конструкционного элемента (1) автомобиля.
2. Способ по п. 1, в котором заготовка внутреннего конструкционного элемента и заготовка наружного конструкционного элемента перед горячей штамповкой указанных заготовок имеют структуру, состоящую, по существу, из феррита и перлита, причем внутренний конструкционный элемент (14) автомобиля и наружный конструкционный элемент (16) автомобиля после горячей штамповки имеют структуру, состоящую на 95% или более из мартенсита.
3. Способ по п. 2, в котором внутренний конструкционный элемент (14) автомобиля и наружный конструкционный элемент (16) автомобиля изготавливают из стального элемента с закалкой под прессом, имеющего прочность на растяжение выше 1200 МПа.
4. Способ по п. 3, в котором сталь с закалкой под прессом содержит, масс.%:
0,15% ≤ C ≤ 0,5%, 0,5% ≤ Mn ≤ 3%, 0,1% ≤ Si ≤ 1%, 0,005% ≤ Cr ≤ 1%, Ti ≤ 0,2%, Al ≤ 0,1%, S ≤ 0,05%, P ≤ 0,1%, B ≤ 0,010%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки; или
0,20% ≤ C ≤ 0,25%, 1,1% ≤ Mn ≤ 1,4%, 0,15% ≤ Si ≤ 0,35%, Cr ≤ 0,30%, 0,020% ≤ Ti ≤ 0,060%, 0,020% ≤ Al ≤ 0,060%, S ≤ 0,005%, P ≤ 0,025%, 0,002% ≤ B ≤ 0,004%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки; или
0,24% ≤ C ≤ 0,38%, 0,40% ≤ Mn ≤ 3%, 0,10% ≤ Si ≤ 0,70%, 0,015% ≤ Al ≤ 0,070%, Cr ≤ 2%, 0,25% ≤ Ni ≤ 2%, 0,015% ≤ Ti ≤ 0,10%, Nb ≤ 0,060%, 0,0005% ≤ B ≤ 0,0040%, 0,003% ≤ N ≤ 0,010%, S ≤ 0,005%, P ≤ 0,025%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки.
5. Способ по любому из пп. 1 – 4, в котором заготовку наружного конструкционного элемента подвергают горячей штамповке для получения U-образного сечения, образующего полость, причем внутренний конструкционный элемент (14) автомобиля выполнен с возможностью закрывания указанной полости.
6. Способ по любому из пп. 1 – 4, в котором внутренний конструкционный элемент (14) автомобиля и наружный конструкционный элемент (16) автомобиля сваривают друг с другом лазерной сваркой для формирования конструкционного элемента (1) автомобиля.
7. Конструкционный элемент автомобиля, изготовленный способом по любому из пп. 1 – 4.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам