Формула
1. Запрессовываемая втулка (100) для герметизации и охлаждения элемента (106), выступающего через отверстие (102) в плоскости камеры сгорания в головке (104) цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающая
место (108) соединения на первом конце (110) втулки (100), выполненное для прессовой посадки в углубление (112) на конце отверстия (102) в плоскости камеры сгорания, отдаленном от камеры (114) сгорания;
бурт (116), выступающий радиально вовнутрь на втором конце (118) втулки (100), противоположном первому концу (110); и
расположенную между первым концом (110) и вторым концом (118) герметичную для жидкости рабочую поверхность (120) втулки (100), контактирующую с окружающей втулку (100) водяной рубашкой (122), или выполненную с возможностью такого контакта.
2. Запрессовываемая втулка по п. 1, в которой элемент (106) включает форсунку и/или свечу зажигания.
3. Запрессовываемая втулка по п. 1 или 2, в которой место (108) соединения включает цилиндрическую контактную поверхность (128).
4. Запрессовываемая втулка по п. 3, в которой осевой размер (130) места (108) соединения в несколько раз меньше осевой длины (134) запрессовываемой втулки (100).
5. Запрессовываемая втулка по одному из пп. 1-4, в которой место (108) соединения включает радиально загнутый вовнутрь пояс с опорной поверхностью (132).
6. Запрессовываемая втулка по одному из пп. 3-5, в которой контактная поверхность (128) и/или опорная поверхность (132) выполнены с углублением (112) для создания герметичного для жидкости соединения.
7. Запрессовываемая втулка по одному из пп. 3-6, в которой контактная поверхность (128) и/или опорная поверхность (132) соединены или выполнены с возможностью соединения с углублением (112) силовой и/или неразъемной связью.
8. Запрессовываемая втулка по одному из пп. 1-7, в которой диаметр запрессовываемой втулки (100) на первом конце (110) меньше диаметра втулки (100) на втором конце (118).
9. Головка (104) цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающая
плоскость (124) камеры сгорания с отверстием (102);
запрессовываемую втулку (100) для герметизации и охлаждения элемента (106), выступающего через отверстие (102) в плоскости камеры сгорания по одному из пунктов 1-8;
углубление (112) на конце отверстия (102) в плоскости камеры сгорания, отдаленном от камеры (114) сгорания, выполненное для прессовой посадки в месте (108) соединения на первом конце (110) запрессовываемой втулки (100); и
граничащую с плоскостью (124) камеры сгорания камеру (126) для водяной рубашки (122), герметизирующую рабочую поверхность (120) запрессовываемой втулки (100) между первым концом (110) и вторым концом (118).
10. Головка цилиндров по п. 9, в которой отверстие (102) в плоскости камеры сгорания между углублением (112) и ближайшим от камеры (114) сгорания концом отверстия (102) включает внутреннюю резьбу (136) для создания резьбового соединения с элементом (106).
11. Головка цилиндров по п. 10, в которой элемент (106) прижимает направленный радиально вовнутрь бурт (144) места (108) соединения с отверстием (102) в плоскости камеры сгорания.
12. Головка цилиндров по одному из пп. 9-11, в которой запрессовываемая втулка (100) соединена геометрическим замыканием или выполнена с возможностью такого соединения с плоскостью (124) камеры сгорания посредством элемента (106).
13. Головка цилиндров по одному из пп. 9-12, в которой осевой размер (142) плоскости (124) камеры сгорания больше осевого размера (130) места (108) соединения.
14. Головка цилиндров по одному из пп. 9-13, в которой расположенный по периметру на втором конце (118) между запрессовываемой втулкой (100) и головкой (104) цилиндров уплотнитель (146) изолирует рабочую поверхность (120) от камеры (126) для охлаждающей жидкости.
15. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, включающим головку (104) цилиндров по одному из пп. 9-14.