Продольный элемент большегрузного транспортного средства - RU2018142580A

Код документа: RU2018142580A

Формула

1. Продольный элемент конструкции большегрузного транспортного средства, содержащий направленный к передней части указанной конструкции передний конец с элементом шарнира для шарнирного соединения этого продольного элемента с остовом большегрузного транспортного средства и направленный к задней части указанной конструкции задний конец с соединительным элементом для разъемного соединения продольного элемента с остовом, при этом продольный элемент включает в себя переднюю часть, проходящую от переднего конца до промежуточной поверхности, и заднюю часть, проходящую от промежуточной поверхности до заднего конца, отличающийся тем, что произведение толщины стенки передней части на предел текучести материала передней части больше произведения толщины стенки задней части на предел текучести материала задней части.
2. Продольный элемент по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенки передней части составляет от 0,6 до 3,0 мм, а предел текучести материала передней части составляет от 960 до 1550 МПа.
3. Продольный элемент по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенки задней части составляет от 0,6 до 3,0 мм, а предел текучести материала задней части составляет от 350 до 950 МПа.
4. Продольный элемент по п. 2, отличающийся тем, что толщина стенки задней части составляет от 0,6 до 3,0 мм, а предел текучести материала задней части составляет от 350 до 950 МПа.
5. Продольный элемент по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенки передней части больше толщины стенки задней части.
6. Продольный элемент по п. 1, отличающийся тем, что продольный элемент закален под прессом.
7. Продольный элемент по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что толщина стенки передней части больше толщины стенки задней части.
8. Продольный элемент по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что продольный элемент закален под прессом.
9. Продольный элемент по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что передняя часть выполнена из закаленной под прессом стали, содержащей в масс. %:
0,15% ≤ C ≤ 0,5%; 0,5% ≤ Mn ≤ 3%; 0,1% ≤ Si ≤ 1%; 0,005% ≤ Cr ≤ 1%; Ti ≤ 0,2%; Al ≤ 0,1%; S ≤ 0,05%; P ≤ 0,1%; B ≤ 0,010%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки; или
0,20% ≤ C ≤ 0,25%; 1,1% ≤ Mn ≤ 1,4%; 0,15% ≤ Si ≤ 0,35%; Cr ≤ 0,30%; 0,020% ≤ Ti ≤ 0,060%; 0,020% ≤ Al ≤ 0,060%; S ≤ 0,005%; P ≤ 0,025%; 0,002% ≤ B ≤ 0,004%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки; или
0,24% ≤ C ≤ 0,38%; 0,40% ≤ Mn ≤ 3%; 0,10% ≤ Si ≤ 0,70%; 0,015% ≤ Al ≤ 0,070%; Cr ≤ 2%; 0,25% ≤ Ni≤ 2%; 0,015% ≤ Ti ≤ 0,10%; Nb ≤ 0,060%; 0,0005% ≤ B ≤ 0,0040%; 0,003% ≤ N ≤ 0,010%; S ≤ 0,005%; P ≤ 0,025%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки.
10. Продольный элемент по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что задняя часть выполнена из закаленной под прессом стали, содержащей в масс. %: 0,04% ≤ C ≤ 0,1%; 0,3% ≤ Mn ≤ 2%; Si ≤ 0,3%; Ti ≤ 0,08%; 0,015% ≤ Nb ≤ 0,1%; Al ≤ 0,1%; S ≤ 0,05%; P ≤ 0,1%; Cu, Ni, Cr, Mo менее 0,1%, остальное железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки.
11. Продольный элемент по п. 10, отличающийся тем, что задняя часть имеет угол изгиба более 75°.
12. Продольный элемент по п. 6, отличающийся тем, что доля мартенсита в микроструктуре передней части больше доли мартенсита в микроструктуре задней части.
13. Продольный элемент по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что на переднюю и заднюю части нанесено покрытие на основе цинка или алюминия.
14. Продольный элемент по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что промежуточная поверхность проходит по концу изогнутого участка первой части так, что передняя часть, расположенная вне изогнутого участка, проходит в основном вдоль первой продольной оси, а задняя часть проходит в основном вдоль второй продольной оси, причем первая и вторая продольные оси не совпадают и проходят по существу параллельно друг другу.
15. Продольный элемент по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что продольный элемент приспособлен для прохождения под конструкцией пола кабины большегрузного транспортного средства.
16. Конструкция большегрузного транспортного средства, включающая в себя остов и кабину, прикрепленную к остову посредством по меньшей мере одного продольного элемента по любому из пп. 1-6, при этом расположенный на переднем конце продольного элемента элемент шарнира соединен с ответным элементом шарнира на остове, образуя шарнир, соединяющий кабину с остовом с возможностью поворота, а соединительный элемент на заднем конце продольного элемента соединен с запорным элементом на остове, образуя фиксатор, обеспечивающий разъемное соединение кабины с остовом.
17. Конструкция по п. 16, в которой шарнир выполнен с возможностью разрушения, если внешнее усилие удара, действующего по существу в продольном направлении на передний конец, превышает 80 кН, а фиксатор выполнен с возможностью выдерживания указанного удара, когда соединительный элемент прикреплен к запорному элементу, так что задняя часть продольного элемента сминается, поглощая энергию удара.
18. Конструкция по п. 16, в которой продольный элемент проходит под конструкцией пола кабины.
19. Конструкция по п. 18, в которой кабина прикреплена к остову посредством по меньшей мере двух продольных элементов, проходящих с обеих боковых сторон конструкции пола кабины.
20. Способ изготовления продольного элемента по п. 1, включающий в себя этапы, на которых
обеспечивают наличие заготовки передней части и заготовки задней части;
соединяют заготовку передней части с заготовкой задней части, получая заготовку элемента; и
подвергают заготовку элемента горячей штамповке для формирования продольного элемента с передней и задней частями так, чтобы произведение толщины стенки передней части на предел текучести материала передней части было больше произведения толщины стенки задней части на предел текучести материала задней части.
21. Способ по п. 20, в котором заготовку элемента подвергают горячей штамповке с приданием ей формы с U-образным поперечным сечением.
22. Способ по п. 21, в котором заготовке элемента придают форму с изогнутым участком.
23. Способ по любому из пп. 20-22, в котором заготовку передней части соединяют с заготовкой задней части посредством сварки без их взаимного перекрытия.
24. Способ по п. 23, в котором в качестве сварки используют лазерную сварку.
25. Способ по любому из пп. 20-22, дополнительно включающий в себя этап, на котором к переднему концу продольного элемента прикрепляют элемент шарнира, а к заднему концу продольного элемента прикрепляют соединительный элемент.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам