Способ и система для очистки свечи зажигания - RU2017134091A

Код документа: RU2017134091A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в качестве реакции на требование выключения двигателя, после отключения подачи топлива в цилиндр, периодически разряжают катушку зажигания свечи зажигания, причем параметры разрядки зависят от количества накопленной сажи на свече зажигания.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разрядку в качестве реакции на выключение двигателя выполняют во время замедления двигателя до состояния покоя и во время состояния покоя двигателя, и причем количество накопленной сажи представляет собой вычисленное или измеренное количество накопленной сажи.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что параметры разрядки содержат одно или более из следующего: частота разрядки катушки зажигания, рабочий цикл разрядки и ток разряда, причем значения частоты, рабочего цикла и тока разрядки увеличивают при увеличении количества накопленной сажи на свече зажигания.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно периодически разряжают катушку зажигания до тех пор, пока вычисленная температура наконечника свечи зажигания не превысит пороговую температуру, и затем прекращают разрядку, причем пороговая температура зависит от количества накопленной сажи на свече зажигания.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно, в качестве реакции на требование перезапуска двигателя после требования выключения двигателя, периодически разряжают катушку зажигания свечи зажигания перед возобновлением подачи топлива в двигатель при первом событии сгорания, начиная с момента требования перезапуска двигателя.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что дополнительно, после завершения первого события сгорания, управляют двигателем с опережением зажигания относительно номинального момента зажигания и/или с задержкой фаз кулачкового распределения относительно номинальных фаз кулачкового распределения, причем угол опережения зажигания и задержку фаз кулачкового распределения выбирают на основе количества накопленной сажи на свече зажигания.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель установлен в автомобиле, и периодически выполняют разрядку согласно первому режиму разрядки, имеющему более высокую частоту разрядки и больший рабочий цикл разрядки, до тех пор, пока объединенное значение, основанное на количестве событий запуска двигателя, начиная с момента сборки автомобиля, и продолжительности каждого из указанного количества событий запуска двигателя, не превысит пороговое значение.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что периодически выполняют разрядку после того, как объединенное значение превысит пороговое значение, причем выполняют разрядку согласно второму режиму разрядки, имеющему более низкую частоту разрядки и меньший рабочий цикл разрядки.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанное пороговое значение регулируют на основе одного или более из следующего: содержание спирта в топливе, предназначенном для впрыска в двигатель, сезонный сорт топлива и отношение разделения количества впрыскиваемого топлива посредством впрыска топлива во впускные каналы относительно непосредственного впрыска, причем сезонный сорт топлива содержит одно из следующего: зимняя смесь и летняя смесь.
10. Способ для двигателя автомобиля, содержащий шаги, на которых
в то время, когда автомобиль находится в состоянии до поставки на сборочном заводе, управляют двигателем согласно первому режиму зажигания в качестве реакции на то, что вычисленное количество накопленной сажи превышает первое пороговое значение; и
в то время, когда автомобиль находится в состоянии после поставки вне сборочного завода, управляют двигателем согласно второму, иному режиму зажигания в качестве реакции на то, что вычисленное количество накопленной сажи превышает второе пороговое значение, причем первое пороговое значение больше, чем второе пороговое значение.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что первый режим зажигания содержит разрядку катушки зажигания свечи зажигания с более высокой частотой и более длительным рабочим циклом, при вращении двигателя до состояния покоя, без подачи топлива и до перезапуска двигателя, и, причем второй режим зажигания содержит разрядку катушки зажигания свечи зажигания с более низкой частотой и более коротким рабочим циклом, при вращении двигателя до состояния покоя, без подачи топлива и до перезапуска двигателя.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что первый режим зажигания дополнительно содержит работу двигателя с большим опережением момента зажигания, когда в двигателе происходит сгорание, и второй режим зажигания дополнительно содержит работу двигателя с меньшим опережением момента зажигания, когда в двигателе происходит сгорание.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно, в то время, когда автомобиль находится в состоянии до поставки на сборочном заводе, переходят от первого режима зажигания ко второму режиму зажигания, если объединенное значение, определяемое как функция количества событий запуска двигателя, начиная с момента сборки автомобиля, и продолжительности каждого из указанного количества событий запуска двигателя, превышает пороговое значение.
14. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно, то время, когда автомобиль находится в состоянии до поставки, поддерживают работу двигателя с первым режимом зажигания до тех пор, пока значение вычисленной температуры свечи зажигания не превысит пороговую температуру, и затем переходят ко второму режиму свечи зажигания.
15. Способ по п. 11, отличающийся тем, что первое и второе пороговые значения зависят от содержания спирта в топливе, подаваемом в двигатель, от сезонного сорта топлива и от отношения разделения количества впрыскиваемого топлива для впрыска во впускные каналы двигателя относительно непосредственного впрыска топлива в двигатель во время запуска двигателя.
16. Система для автомобиля, содержащая
двигатель с цилиндром;
инжектор непосредственного впрыска;
свечу зажигания с катушкой зажигания для подачи искры в цилиндр; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для следующего:
для первого выключения двигателя и некоторого количества последующих выключений двигателя после сборки автомобиля, управление двигателем с многократной разрядкой свечи зажигания по мере замедления двигателя до состояния покоя без подачи топлива, причем частота и рабочий цикл разрядки свечи зажигания зависят от оцененного количества накопленной сажи на свече зажигания.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для увеличения частоты и рабочего цикла разрядки свечи зажигания, при увеличении оцененного количества накопленной сажи.
18. Система по п. 16, отличающаяся тем, что управление с многократной разрядкой свечи зажигания содержит управление перед получением указания на загрязнение свечи зажигания.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для
после выполнения указанного количества выключений двигателя, выборочного управления двигателем с многократной разрядкой свечи зажигания по мере замедления двигателя до состояния покоя, в качестве реакции на указание на загрязнение свечи зажигания.
20. Система по п. 18, дополнительно содержащая впускной и/или выпускной кулачки, соединенные с клапаном цилиндра, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для: после выполнения указанного количества выключений двигателя, в качестве реакции на указание на загрязнение свечи зажигания, управления двигателем с опережением зажигания относительно номинального момента зажигания, и регулирования фаз кулачкового распределения для задержки открытия выпускного клапана.

Авторы

Заявители

СПК: F02D13/0219 F02D19/085 F02D2041/001 F02D41/042 F02N11/0814 F02P5/045 F02P5/1504 F02P5/1506 F02P9/00 F02P9/002 F02P11/00 F02P17/12 F02P2017/125

Публикация: 2019-04-02

Дата подачи заявки: 2017-10-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам