Код документа: RU2708713C1
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к рихтовочному устройству для автомобиля, содержащему раму, подъемный механизм, прикрепленный к раме, рихтовочный стенд, прикрепленный к подъемному механизму и снабженный по бокам платформами, по которым автомобиль может перемещаться для проведения рихтовочных работ, а также анкерные балки и фиксаторы, прикрепленные к анкерным балкам, для крепления автомобиля к рихтовочному стенду для проведения рихтовочных работ. Анкерные балки неподвижно закреплены в зазорах между платформами по бокам рихтовочного стенда.
Уровень техники
При ремонте автомобилей после столкновений используют самые разнообразные рихтовочные устройства для выпрямления выполненных из листового металла деталей и иных частей кузова автомобиля. Такие рихтовочные устройства содержат подъемный рихтовочный стенд или аналогичную конструкцию, по которой перемещается автомобиль и к которому крепится кузов автомобиля до начала работ по рихтовке.
Рихтовочный стенд снабжен также платформами, расположенными с обеих его сторон. В процессе использования рихтовочного устройства автомобиль перемещается на рихтовочный стенд по этим платформам. Рихтовочное устройство для автомобиля включает в себя также подъемный механизм, с помощью которого рихтовочный стенд с установленным на него автомобилем перемещаются по вертикали. После того как автомобиль поднят, поднимают и устанавливают в нужные места отдельные анкерные балки, которые закрепляют в имеющихся на рихтовочном стенде точках крепления. Эти анкерные балки снабжены отдельными приспособлениями (либо такие приспособления могут быть смонтированы на них после монтажа этих анкерных балок), которые расположены в точках крепления, имеющихся на автомобиле. После этого рихтовочный стенд поднимают на нужную высоту и прикрепляют к рихтовочному устройству для автомобиля с помощью фиксаторов автомобиля. Затем стенд для рихтовки автомобиля вместе с этим последним либо поднимают, либо опускают до нужной рабочей высоты и приступают к выполнению рихтовочных операций.
В некоторых рихтовочных устройствах анкерные балки находятся между частями платформ и действуют в качестве части приводных платформ, когда автомобиль приводится в движение по рихтовочному стенду. В качестве анкерных балок используются крупные и тяжелые балки. Операторы должны, как правило, поднимать их в нужное место и прикреплять их к рихтовочному стенду в процессе крепления автомобиля. На этом этапе автомобиль находится на такой высоте, что его положения, соответствующие подъему и креплению, оказываются довольно неудачными, так что установка анкерных балок в нужное место представляет собой длительную и утомительную операцию, занимающую значительное время.
Приспособления крепятся неподвижно к анкерным балкам или могут устанавливаться на анкерные балки после закрепления последних. В обоих случаях эти приспособления расположены на анкерных балках в определенных позициях, при этом не обеспечивается их беспрепятственное перемещение в продольном направлении автомобиля. На разных автомобилях точки крепления могут находиться в разных местах, поэтому часто приходится передвигать автомобиль в процессе его крепления.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей изобретения является разработка такого рихтовочного устройства для автомобиля, в котором перечисленные выше недостатки были бы устранены. Говоря конкретнее, задача изобретения состоит в разработке рихтовочного устройства для автомобиля, которое могло бы крепиться к автомобилю быстрее, чем в известных системах уровня техники, а также было бы более легким в эксплуатации и предоставляло бы более широкие возможности, нежели решения, известные из предшествующего уровня техники.
Указанная задача решена рихтовочным устройством для автомобиля, отличительные признаки которого представлены в формуле изобретения.
Предлагаемое рихтовочное устройство для автомобиля включает в себя опорные устройства, монтируемые возле колес автомобиля, которые расположены между балками в передней части рихтовочного стенда, под ними, когда рихтовочный стенд поднят на рабочую высоту и размещен таким образом, чтобы поддерживать колеса в процессе опускания рихтовочного стенда и автомобиля. С помощью этих опорных устройств можно поддерживать автомобиль на этапе крепления таким образом, чтобы между днищем автомобиля и рихтовочным стендом оставалось свободное пространство для прикрепления фиксаторов к анкерным балкам в точках крепления автомобиля, под ними.
Когда анкерные балки неподвижно закреплены в зазорах между платформами по бокам рихтовочного стенда, эти анкерные балки всегда являются неподвижной частью конструкции рихтовочного стенда, вследствие чего нет необходимости в их прикреплении к рихтовочному стенду или в их специальном отделении от него. Благодаря этому экономится значительная часть рабочего времени и ускоряется работа по рихтовке. Кроме того, операторам не приходится трудиться в неудобных положениях.
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления изобретения, фиксаторы включают в себя фиксирующие рамы, которые прикреплены к анкерным балкам с возможностью перемещения в продольном направлении рихтовочного стенда. В этом случае фиксаторы могут перемещаться в то время, когда автомобиль точно крепится в имеющихся на нем точках крепления, при этом становится возможным крепление автомобиля строго в требуемых местах. Когда опорные устройства обеспечивают поддержание автомобиля в нужном положении, а фиксирующие рамы могу перемещаться строго в нужное место, становится возможным крепить автомобиль к рихтовочному стенду с легкостью, быстро и надежно.
В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения, фиксаторы включают в себя приспособления, прикрепляемые к фиксирующим рамам.
Краткое описание чертежей
Ниже приводится более детальное описание изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:
фиг. 1 представляет собой диагональный вид сверху предлагаемого рихтовочного устройства для автомобиля,
фиг. 2 представляет собой вид сбоку рихтовочного устройства по фиг. 1 в нижнем положении с установленным на нем автомобилем,
фиг. 3 представляет собой вид сбоку рихтовочного устройства по фиг. 1, приподнятого от нижнего положения, с установленным на нем автомобилем,
фиг. 4 представляет собой вид сбоку рихтовочного устройства по фиг. 1, поднятого в верхнее положение, с установленным на нем автомобилем,
фиг. 5 представляет собой вид сбоку рихтовочного устройства по фиг. 1 в рабочем положении с установленным на нем автомобилем,
фиг. 6 представляет собой вид в увеличенном масштабе некоторых деталей конструкции по фиг. 5,
фиг. 7 представляет собой вид сбоку рихтовочного устройства по фиг. 1 в рабочем положении с установленным на нем автомобилем,
фиг. 8 представляет собой вид в увеличенном масштабе некоторых деталей конструкции по фиг. 7,
фиг. 9 представляет собой другой вид сбоку, иллюстрирующий использование рихтовочного устройства по фиг. 1 в рабочем положении,
фиг. 10 представляет собой детальную иллюстрацию способа крепления фиксирующих рам к анкерным балкам,
фиг. 11 представляет собой детальную иллюстрацию способа крепления фиксатора к верхнему шву порога,
фиг. 12 представляет собой детальную иллюстрацию способа крепления фиксатора к нижнему шву порога.
Осуществление изобретения
Рихтовочное устройство для автомобиля, представленное на фиг. 1-12, содержит раму, смонтированную на опоре, подъемный механизм, прикрепленный к раме, который на этих чертежах имеет форму ножничного подъемного механизма, и рихтовочный стенд, прикрепленный к верхней части ножничного подъемника. По обеим сторонам рихтовочного стенда имеются платформы, на которых для проведения рихтовочных работ может перемещаться автомобиль.
На фиг. 1 показано рихтовочное устройство с входящими в ее состав узлами и компонентами. Рихтовочный стенд 3 снабжен на разных продольных сторонах задними платформами 5а1 и 5а2 в задней части рихтовочного стенда и центральными платформами 8а1 и 8а2 в центральной части. Кроме того, на обеих сторонах рихтовочного стенда, между платформами 5а1 и 8а1 и платформами 5а2 и 8а2, предусмотрены съемные промежуточные платформы 6 и съемные промежуточные платформы (на фиг. 1 не показаны) на передней стороне центральных платформ. Между задними платформами, центральными платформами и передними платформами оставлены зазоры. В этих зазорах с одной стороны закреплены анкерные балки 4а1, 4а2, а с другой стороны - анкерные балки 4а3 и 4а4. Анкерные балки 4а1, 4а2, 4а3 и 4а4 устанавливаются на рихтовочном стенде 3 в тех местах, где возможно крепление автомобиля к этому рихтовочному стенду. Фиксирующие рамы прикреплены к анкерным балкам; фиксирующие рамы 12а1 и 12а2 находятся в передней части, а фиксирующие рамы 13а1 и 13а2 - в задней части. Кроме того, рихтовочное устройство по фиг. 1 включает в себя отдельную рихтовочную балку 7, а также опорные устройства 10а1 и 10а2. Кроме этого, на фиг. 1, в передней части рихтовочного стенда, показаны балки 9а1 и 9а2 с одной стороны рихтовочного стенда и балки 9а3 и 9а4 - с другой стороны, для колес автомобиля.
На фиг. 2-9 иллюстрируются рама 1, установленная на опоре, ножничный подъемный механизм 2, прикрепленный к раме, и рихтовочный стенд 3, прикрепленный к ножничному подъемному механизму. С обеих сторон рихтовочного стенда имеются платформы 5, 6 и 8, по которым может перемещаться автомобиль. На чертежах дополнительно показаны анкерные балки 4, неподвижно закрепленные между платформами, фиксирующие рамы 12, прикрепленные к ним, и приспособления 11, 13, которые должны крепиться к фиксирующим рамам, а на фиг. 9 - подъемная часть 15, 16, подлежащая креплению к приспособлениям.
При использовании предлагаемого рихтовочного устройства для автомобиля в целях ремонта, состоящего в рихтовке автомобиля 3, этот последний сначала перемещают на рихтовочный стенд, как показано на фиг. 2. Передние колеса автомобиля расположены между балками 9а1 и 9а2 в передней части рихтовочного стенда, а задние колеса - на платформах 5 и/или 6 в его задней части. Анкерные балки находятся в зазорах платформ 6 и 8, при этом платформы вместе с анкерными балками образуют приводную платформу, вдоль которой может приводиться в движение автомобиль на рихтовочном стенде. Как видно на фиг. 3, рихтовочный стенд 3 поднимают на такую высоту, чтобы рихтовочная балка 7 могла быть сдвинута до соприкосновения с рихтовочным стендом и прикреплена к нему.
На фиг. 4 автомобиль показан в положении, когда он был сначала поднят с помощью рихтовочного стенда на такую высоту, чтобы опорные устройства 10 надежно установились под колесами. После этого рихтовочный стенд опускают в положение, показанное на фиг. 4. В этом положении фиксирующие рамы 12 и приспособления 11, 13, которые должны быть присоединены к ним, можно крепить к анкерным балкам, при этом фиксаторы будут располагаться в точках крепления, находящихся под ними.
На фиг. 5 рихтовочный стенд показан в следующем положении, когда он поднят вверх в направлении по стрелке В, в результате чего он находится над опорными устройствами, при этом автомобиль по мере своего подъема автоматически крепится к рихтовочному стенду с помощью передних приспособлений 11 и задних приспособлений 13. На фиг. 6 в увеличенном масштабе показаны анкерная балка 4, закрепленная на ней фиксирующая рама 12 и прикрепленное к ней приспособление 11 для порога.
На фиг. 7 и 8 иллюстрируется крепление автомобиля к рихтовочному стенду посредством использования двойного фиксатора 11, который крепится в автомобилю верхней кромкой А. Такую меру применяют для автомобилей, в которых отсутствует нижняя кромка порога. На фиг. 8 в увеличенном масштабе показаны анкерная балка 4, закрепленная над ней фиксирующая рама 12 и приспособление 11, прикрепленное к регулируемому крон штейну 14.
Когда автомобиль прикреплен к рихтовочному стенду, как показано на фиг. 5-8, можно приступать к работе по рихтовке автомобиля. Операции рихтовки осуществляются с помощью рихтовочной балки 7 с использованием хорошо известной процедуры.
На фиг. 9 иллюстрируется использование устройства для целей ремонта и техобслуживания. В этом случае подъемная часть 15 монтируется на фиксирующей раме 12, высота которой регулируется стопорным штифтом 16.
На фиг. 10 показаны две фиксирующих рамы 12 и их крепление к анкерным балкам 4 рихтовочного стенда. Имеются две балки, находящиеся на некотором расстоянии одна от другой, в качестве анкерных балок 4. Фиксирующие рамы 12 включают в себя две пластинчатые части 17, находящиеся на некотором расстоянии одна от другой, и расположенные между ними крепежные винты 18, находящиеся на некотором расстоянии один от другого. Расстояние между крепежными винтами больше ширины балок фиксирующей рамы. В процессе крепления автомобиля фиксирующие рамы 12 устанавливают по отношению к анкерным балкам 4 таким образом, чтобы анкерная балка оказалась между пластинчатыми частями 17. Как видно на фиг. 10, фиксирующие рамы 12 могут перемещаться и сдвигаться в продольном направлении рихтовочного стенда, как показано стрелками. После того как они надежно установлены в нужное место в точках крепления автомобиля, их можно закрепить в этом положении крепежными винтами 18.
На фиг. 11 и 12 иллюстрируется фиксирующая рама 12 по фиг. 10. На верхней пластинчатой части фиксирующей рамы имеются две направленные вверх гильзы 19, к которым может быть прикреплено приспособление 11 с помощью трубчатой промежуточной детали 20 (фиг. 12). Кроме того, к гильзам прикреплена крепежная деталь 21, к которой может крепиться приспособление 11 с помощью пластинчатой промежуточной детали 14 (фиг. 11). Приспособление 11 представляет собой пластинчатую деталь, в середине которой расположены точки 22 крепления для ее прикрепления к промежуточной детали 14 или 20 посредством винтового соединения. На обоих концах пластинчатой детали фиксатора имеются крепежные элементы 23, 24 для крепления этого фиксатора к шву порога автомобиля. В качестве крепежных элементов 23, 24 использованы две пластины, находящиеся на небольшом расстоянии одна от другой, которые могут прижиматься друг к другу и выполнены с возможностью установки на обеих сторонах шва автомобиля, а также крепиться/прижиматься к шву.
На фиг. 11 детально демонстрируется, как фиксатор крепится к верхнему шву порога. В этом случае приспособление 11 крепится посредством винтового соединения к пластинчатой промежуточной детали 14. Зазор между фиксирующими пластинами проходит в направлении вниз, при этом фиксирующие пластины прижимаются к верхнему шву порога автомобиля.
На фиг. 12 детально демонстрируется, как фиксатор крепится к нижнему шву порога. В этом случае приспособление 11 крепится посредством винтового соединения к трубчатой промежуточной детали 20. Зазор между фиксирующими пластинами проходит в направлении вверх, при этом фиксирующие пластины прижимаются к нижнему шву порога автомобиля.
Для крепления к верхнему и нижнему швам автомобиля используется один и тот же фиксатор. В процессе крепления к верхнему шву этот фиксатор поворачивают в одно положение, а при креплении к нижнему шву - в другое.
Изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными вариантами его осуществления, так что возможны различные модификации, которые не должны выходить за рамки объема изобретательской идеи, заявленной в формуле изобретения.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к рихтовочному устройству для автомобиля. Передние колеса автомобиля располагают между балками в передней части рихтовочного стенда. Рихтовочный стенд поднимают для прикрепления к нему рихтовочной балки. Автомобиль поднимают при помощи рихтовочного стенда на высоту, обеспечивающую надежную установку опорных устройств под колесами автомобиля, расположенных между балками для поддержания колес в процессе опускания рихтовочного стенда и автомобиля. При этом автомобиль по мере своего подъема автоматически крепится к рихтовочному стенду. После крепления автомобиля осуществляют его рихтовку с помощью рихтовочной балки. Расширяются технологические возможности устройства. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля