Код документа: RU2102169C1
Изобретение относится к оборудованию, используемому для установки транспортных средств на опорной поверхности в горизонтальном положении, например при ремонте и осмотре транспортных средств.
Из предшествующего
технического уровня известно оборудование для установки транспортного средства на опорной поверхности, на которое транспортное средство (автомобиль) подают на приводные плиты, после чего транспортное
средство крепят в зажимах на выравнивающем столе путем подъема транспортного средства таким образом, что его края опираются на зажимы по краям (стола). В конструктивных решениях подобного типа
подъемный элемент устанавливают так, что он функционирует между приводной плитой и транспортным средством, а транспортное средство необходимо точно подать на место, определенное краевыми зажимами.
Решение подобного типа не включает средства для фиксации приводных плит. Таким образом, когда транспортное средство подают на приводные плиты, плиты стремятся сместиться [1]
Известен также
способ установки транспортного средства на опорной поверхности, предусматривающий подачу транспортного средства на приводные элементы над выравнивающим столом [2]
В настоящей заявке
описывается новое решение для оборудования, при котором устранены проблемы, присущие предшествующему техническому уровню. Выполнен недорогой и рациональный комплект оборудования, в котором приводные
плиты для транспортного средства прикреплены к основанию выравнивающего оборудования и при котором выравнивающий стол направляется с помощью направляющих вертикальных средств с тем, чтобы
зафиксировать выравнивающий стол относительно транспортного средства с помощью его краевых крепежных элементов. Сама операция подъема выполняется предпочтительно с помощью переносного (передвижного)
гаражного домкрата или т.п. Выравнивающий стол удерживается на месте в рабочем положении при выравнивании путем фиксации вертикальных направляющих.
При способе согласно изобретению транспортное средство сначала подают на приводные плиты, после чего поднимают выравнивающий стол, например, с помощью гаражного домкрата, перемещаемого на колесах или т.п. При способе согласно изобретению для направления выравнивающего стола используются вертикальные направляющие. С помощью вертикальных направляющих управляют движениями подъема и опускания выравнивающего стола и фиксируют выравнивающий стол в желательном положении по высоте. Используя гаражный домкрат, сначала поднимают одну сторону выравнивающего стола, после чего поднятую сторону выравнивающего стола фиксируют с помощью шплинта на высоте, например, 200 мм. После этого смещают гаражный домкрат к другой стороне выравнивающего стола и выполняют соответствующий подъем, после чего направляющие на указанной стороне фиксируют путем ввода фиксирующих шплинтов в контакт с ними. В решении по настоящему изобретению выравнивающий стол соединен с основанием оборудования с помощью направляющих элементов, предпочтительно телескопических направляющих элементов, причем основание оборудования опирается на пол производственного помещения. В состав оборудования включены крепежные средства для крепления приводных плит к указанному основанию с возможностью съема.
Оборудование согласно изобретению для выполнения операции установки транспортного средства главным образом отличается тем, что между выравнивающим столом и основанием имеются вертикальные направляющие, которые соединены, с одной стороны, с выравнивающим столом и, с другой стороны, с основанием и функция которых заключается в том, чтобы направлять движения подъема и опускания выравнивающего стола, и, кроме того, функция которых заключается в том, чтобы служить опорой выравнивающему столу и удерживать его на заданном рабочем уровне высоты.
Согласно изобретению способ установки транспортного средства главным образом отличается тем, что при данном способе выравнивающий стол направляют с помощью вертикальных направляющих, установленных между выравнивающим столом и основанием, и тем, что при данном способе сначала поднимают одну сторону выравнивающего стола, например с помощью гаражного домкрата, вводимого в контакт с транспортным средством, а после этого гаражный домкрат смещают к другой стороне выравнивающего стола, и другую сторону выравнивающего стола поднимают до уровня, соответствующего уровню подъема первой стороны, и после этого направляющие фиксируют с помощью боковых шплинтов на указанном уровне высоты. В конце транспортное средство зажимают с помощью краевых крепежных элементов, после чего приводные плиты убирают, выполнив фиксацию вертикальных направляющих.
Ниже изобретение описано со ссылкой на некоторые предпочтительные варианты его исполнения, показанные на фигурах в сопровождающих графических материалах, однако предполагается что изобретение не ограничивается только указанными вариантами исполнения.
Фиг. 1 представляет собой аксонометрическое изображение оборудования согласно изобретению с выравнивающим столом и основанием, удаленными на некоторое расстояние друг от друга.
Фиг. 2 показывает транспортное средство в прикрепленном к выравнивающему столу состоянии и с гаражным домкратом, установленным в точке подъема.
Фиг. 3 представляет собой более подробное изображение съемной опорной балки, размещенной в средней зоне выравнивающего стола, причем с помощью гаражного домкрата выполняют подъем с нижней стороны указанной опорной балки.
Фиг. 4 показывает конструкцию соединения между основанием и выравнивающим столом в зоне смещаемых балок краевого крепления.
Фиг. 5 показывает зону X на фиг. 4.
Фиг. 6 показывает подъем другой стороны выравнивающего стола.
Фиг. 7 12 показывают подъем выравнивающего стола согласно изобретению, шаг за шагом.
Фиг. 1 представляет собой аксонометрическое изображение оборудования согласно изобретению для установки транспортного средства. Оборудование включает выравнивающий стол 11, который можно позиционировать относительно основания 10. На фиг. 1 с целью достижения ясности изображения основание 10 и выравнивающий стол 11 показаны аксонометрически и удаленными на некоторое расстояние друг от друга. Выравнивающий стол 11 содержит каркас 12 корпуса, который состоит из балок 12а1, 12a2, параллельных продольной оси (оси X) выравнивающего стола, и из поперечных балок 12a3, 12a4, 12a5, перпендикулярных к указанным продольным балкам. Кроме того, каркас 12 корпуса содержит четыре выступающие балки, а именно выступающие балки 12b1, 12b2, 12b3, 12b4. Положения выступающих балок 12b1 и 12b4 можно регулировать так, что они могут быть смещены в направлении балок 12a1, 12a2, параллельных продольной оси (оси X) выравнивающего стола, причем они направляются указанными балками. Выступающие балки 12b1, 12b4 прикреплены к боковой плите 12c1, которая соединена с помощью болтов R1, R2, R3, проходящих через балки, с другой боковой плитой 12c2. Путем затягивания болтов боковые плиты 12c1, 12c2 прижимают к балкам 12а1, 12а2, а выступающие балки 12b1, 12b2 удерживаются прикрепленными к балочной конструкции 12a1, 12a2 выравнивающего стола 11. В соответствии с изобретением выступающие балки 12b1.12b4 содержат крепежные элементы 13a1. 13a4, а именно так называемые краевые крепежные элементы, которые могут быть смещены и установлены в определенном положении в направлении продольных осей выступающих балок и с помощью которых транспортное средство крепится к выравнивающему столу.
Оборудование согласно изобретению, предназначенное для установки транспортного средства, включает вертикальные направляющие 14a1, 14a2, 14a3 и 14a4 между выравнивающим столом 11 и основанием 10. Функция вертикальных направляющих заключается в том, чтобы направлять выравнивающий стол и служить ему опорой как во время его смещений при подъеме и опускании, так и в рабочем положении, когда вертикальные направляющие 14a1, 14a2, 14a3, 14a4 зафиксированы с помощью шплинтов 16.
Например, нижний конец вертикальной направляющей 14a прикреплен к основанию 10 в фиксированном положении, а другая часть вертикальной направляющей 14a1 прикреплена к выравнивающему столу 11 с возможностью поворота. При решении согласно изобретению имеются четыре вертикальные направляющие 14a1, 14a2, 14a3, 14a4. Вертикальные направляющие 14a1, 14a4 расположены у переднего конца выравнивающего стола 11, а вертикальные направляющие 14a2, 14a3 расположены у заднего конца выравнивающего стола 11 симметрично с обоих сторон от поперечной оси Y выравнивающего стола. Согласно изобретению вертикальные направляющие 14a1, 14a2, 14a3, 14a4 представляют собой телескопические направляющие элементы, которые предпочтительно содержат не менее двух балочных элементов 140, 141, предпочтительно трубчатых элементов. Они приспособлены для установки их таким образом друг относительно друга, что один элемент устанавливается внутрь другого элемента, причем он направляется вдоль сторон указанного другого элемента. Элементы 140, 141 фиксируются вместе с помощью шплинта 16, так что, по крайней мере, предотвращается опускание элемента 141. Элемент 141 прикреплен к балке P и через нее к выравнивающему столу 11 помощью шарнирного соединения 142 и с помощью оси 143 шарнирного соединения. Герметическая ось поворота, то есть ось (g) шарнирного соединения или ось поворотного движения между элементами 11 и 141, параллельна продольной оси, то есть оси X выравнивающего стола 11.
Например, что касается направляющей 14a4, то когда шплинт 16 пропускают через отверстие 17a1 или 17a2. в элементе 141, элементы 140, 141 фиксируются вместе таким образом, что невозможно опустить элемент 141 в телескопический элемент 140, окружающий его. Когда шплинт 16 установлен в любое из отверстий 17a1, или 17a2, или 17a3 в элементе 141, стол 11 зафиксирован на определенной высоте.
На верхнем конце элемента 141 имеется сквозное отверстие 145. Через отверстие 145 проходит ось 143, которая проходит и дальше в выравнивающий стол 11, а именно в конец его выступающей балки, через отверстие 144 на конце балки, которая входит в выступающую балку. Конструкции остальных вертикальных направляющих аналогичны.
Каждая из направляющих 14a1, 14a2, 14a3, 14a4 и их элементы 140 неподвижно прикреплены к основанию 10, а именно к его частям 10a1, 10a2, 10a3, 10a4.
Направляющая 14a2 соединена с частью 10a2 основания 10. Часть 10a2 основания, аналогичная части 10a3 основания, расположенной с другой стороны, содержит балки 146, 147, расположенные на земле или на полу производственного помещения, а также поперечные балки 148, 149, соединенные с указанными балками 146, 147, причем эти поперечные балки 148, 149 соединены, кроме этого, с элементом 140, поперечное сечение которого предпочтительно имеет квадратную или прямоугольную форму и в котором имеется полое пространство, в которое устанавливается элемент 141. Основание 10 содержит часть 10a3, аналогичную части 10a2. Каждая направляющая 14a1, 14a2, 14a3, 14a4 на своем конце опирается с возможностью поворота на балку P, причем поворот обеспечивается шарнирным соединением 142, а балку P телескопически вставляют в конец выступающей балки 12b1, 12b2, 12b3, 12b4, а именно во внутреннюю часть указанных выступающих балок.
Кроме того, основание 10 содержит части 10a1, 10a4 основания, аналогичные друг другу. Например, часть 10a1 содержит балку 150, которую устанавливают на землю или на пол производственного помещения, балку 151, поперечную к указанной балке 150 (и параллельную оси X) и телескопически смещаемый элемент 152, с которым соединен элемент 140.
Элемент 152 содержит балку 153, параллельную продольной оси (оси X) выравнивающего стола, причем эта балка 153 размещена вокруг балки 151 и может быть зафиксирована на указанной балке 151 в желаемом положении с помощью шплинта или винта P. Таким образом, когда краевой крепежный элемент 13a1 или 13a4 смещен, вся конструкция, соединенная с краевым крепежным элементом, может быть смещена в направлении продольной оси выравнивающего стола 11. Приводные плиты обозначены позициями C1, C2 и C3 и
На фиг. 2 показано транспортное средство A, прикрепленное к выравнивающему столу 11. Краевые крепежные элементы 13a1 и 13a3 прикреплены к балочной конструкции у нижней части конструкции шасси транспортного средства. Приводные плиты C1 и C2 установлены на основании 10a3 и 10a1 с возможностью съема с помощью их стоек F. Балки основания 10, которые установлены на пол производственного помещения, имеют отверстия E, в которые приводные плиты входят своими стойками.
На фиг. 2 показан этап, на котором подъем одной стороны выравнивающего стола выполняется с помощью гаражного домкрата S, и, таким образом, краевые крепежные элементы 13a1 и 13a2 введены в контакт с транспортным средством. После этого шплинты 16 вводятся в отверстия 17a1 или 17a2 в элементах 141, тем самым предотвращается опускание выравнивающего стола 11, и выравнивающий стол 11 удерживается на опоре с помощью шплинтов 16. На рисунке выравнивающая шланга (стрела) обозначена поз. 500. С помощью выравнивающей штанги 500 выполняется операция выравнивая транспортного средства. Выравнивающая штанга 500 прикреплена к выравнивающему столу 1 так, что ее можно установить в определенном положении относительно стола, и выравнивающая штанга содержит вертикальную рычажную часть, которую можно повернуть с помощью цилиндрического приспособления относительно горизонтальной рычажной части, причем выравнивающее вытягивание выполняется с помощью тягового троса или т.п. закрепленного на вертикальной рычажной части и прикрепленного к месту, подлежащему выравниванию.
Фиг. 3 представляет собой более подробное изображение съемного опорного элемента, или опорной балки 18, которая размещается в средней зоне выравнивающего стола и с нижней стороны которой гаражный домкрат S выполняет подъем. Опорная балка 18 проходит в зажим 19, размещенный в средней зоне выравнивающего стола 11, причем этот зажим 19 предпочтительно представляет собой балочную конструкцию, в основании которой вставлена опорная балка 18. Опорная балка 18 содержит опорный элемент 20, установленный на конце, и этот опорный элемент содержит консольную часть 20a и балочную часть 20b, которая установлена вокруг (надета) опорной балки 18. Подъем с помощью гаражного домкрата S выполняют с нижней стороны элемента 20а.
На фиг. 4 показана часть конструкции между частью 10a1 основания 10 и краевым крепежным элементом 13a1, которая может смещаться в направлении оси X.
На фиг. 5 показана зона X по фиг. 4. Балочный элемент 153, который может телескопически смещаться вокруг балки 151, зафиксирован с помощью винта R в желаемом положении, причем это положение определяется желаемой точкой захвата краевого крепежного элемента 13a1 на транспортном средстве. На рисунке показано положение стойки F приводной плиты C1 в отверстии E в балке 150. После подъема транспортного средства A на желаемую высоту приводные плиты C1, C2, C3;
На фиг. 6 показан подъем другой стороны M2 выравнивающего стола. Гаражный домкрат S смещен к другой стороне выравнивающего стола, а именно от стороны M1 к стороне M2. После подъема стороны M2 выравнивающего стола 11 на тот же уровень высоты, что и сторона M1, выравнивающий стол 11 фиксируют с помощью шплинтов 16 на указанном уровне, а на последнем этапе краевые крепежные элементы 13a1, 13a2, 13a3, 13a4 крепят к транспортному средству A и затягивают на нем.
На фиг. 7 12 показано крепление транспортного средства и подъем транспортного средства на рабочий уровень высоты.
На фиг. 7 показано, как транспортное средство подается или втягивается с помощью лебедки на выравнивающий стол 11 оборудования.
На фиг. 8 показаны последующие операции. Транспортное средство смещают достаточно далеко, так что краевой крепежный элемент 13a3 находится в правильном положении для крепления. После этого среднюю приводную плиту C2 убирают и устанавливают опорную балку 18 и опорный элемент 20 с целью выполнения подъема с помощью гаражного домкрата S, причем гаражный домкрат S опирается на указанный опорный элемент 20. Подъем выравнивающего стола 11 выполняется с помощью гаражного домкрата S, и за счет этого краевые крепежные элементы 13a1, 13a2 входят в контакт с лонжеронами транспортного средства.
Шплинты 16 устанавливают в соответствующие им положения в элементах 141 так, как показано на фиг. 9, тем самым фиксируется рабочая высота.
На фиг. 10 гаражный домкрат смещен к другой стороне M2 выравнивающего стола, и выполняются соответствующие операции.
На фиг. 11 показан последний этап, на котором затягивают гайки крепежных элементов шасси, то есть краевых крепежных элементов.
На фиг. 12 приводные плиты C1, C3;
Открепление транспортного средства происходит в обратной последовательности.
Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности. Между выравнивающим столом 10 и основанием 11 имеются вертикальные направляющие 14a1, 14a2, 14a3, 14a4, которые соединены, с одной стороны, с выравнивающим столом 11 и, с другой стороны, с основанием 10 и функция которых заключается в том, чтобы направлять движения подъема и опускания выравнивающего стола 11 и, кроме того, в том, чтобы служить опорой выравнивающему столу 11 и удерживать его на желательном рабочем уровне высоты. Направляющие 14a1, 14a2 ... установлены так, чтобы выполнить шарнирное соединение на их верхнем конце, и ось шарнирного соединения параллельна центральной оси выравнивающего стола. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.