Код документа: RU192798U1
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к правке дисков автомобильных колес.
Известна листоправильная машина, содержащая два ряда правильных роликов, расположенных в шахматном порядке, нижний ряд расположен стационарно на станине и все ролики которого выполнены приводными, а верхний ряд расположен в неподвижных траверсах (RU 2365445, МПК B21D 1/02, опубл. 27.08.2009 г.).
Известна роликовая правильная машина (РПМ) для правки полосового проката, содержащая расположенные на станине в шахматном порядке подвижные и неподвижные обоймы с правильными роликами (SU 1080295 А1, МПК B21D 1/02, опубл. 20.05.1996 г.).
Недостатком вышеуказанных роликовых правильных машин является невозможность правки деталей сложной формы, в том числе круглых дисков.
Наиболее близким к предлагаемой роликовой правильной машине, является машина, содержащая установленные в станине верхние и нижние кассеты, несущие приводные ролики, размещенные с возможностью перемещения по вертикали, машина снабжена механизмом горизонтальной сдвижки нижней кассеты в направлении прохождения обрабатываемого материала, привод машины закреплен в станине (RU 2228231, МПК B21D 1/02 С1, опубл. 10.05.2004 г.).
Недостатком прототипа является отсутствия технологических возможностей для выправления днища диска колес автомобиля, что в конечном итоге снижает их качество.
Задачей полезной модели является повышение качества изготовления дисков колес автомобилей за счет выправления днища диска.
Технический результат получают за счет того, что роликовая правильная машина для правки дисков колес, содержащая станину, установленные в станине с возможностью перемещения верхнюю и нижнюю кассеты, причем нижняя кассета установлена с возможностью горизонтальной сдвижки в направлении прохождения обрабатываемого материала, правильные приводные ролики, согласно полезной модели, нижняя кассета выполнена в виде прямоугольной опоры, на верхней стороне которой вдоль центральной оси неподвижно закреплена цилиндрическая бобышка, на нижней стороне опоры установлены неприводные ролики, причем диаметр бобышки d равен внутреннему диаметру диска колеса, а высота бобышки определяется из соотношения: h1=h2+B, где h1, мм - высота бобышки, h2, мм - высота диска, В, мм - технологический зазор, изменяющийся в пределах 20 мм≤В≤30 мм. При производстве дисков колес автомобилей, в результате изгиба на машине ротационной вытяжки периферийных частей круглой листовой заготовки образуется буртик, а днище диска остается неплоским. Неплоскосность днища диска изменяется от 20 мм до 40 мм (Рациональные условия ротационной вытяжки оболочковых деталей, Н.И. Могильный, В.М. Моисеев, Е.П. Могильная, // Машиностроитель. - 1995. - №1. - С. 26-28). Предлагаемая полезная модель предназначена для устранения вышеуказанной неплоскностости днища диска и должна быть установлена после осуществления операции формовки дисков на машине для ротационной вытяжки.
На фиг. 1 изображена схема машины, на фиг. 2 - бобышка с расположенным на ней диском колеса (где А - стрела изгиба днища диска).
Роликовая правильная машина для правки дисков колес (фиг. 1), содержит станину 1, установленные в станине верхнюю кассету 2, размещенную с возможностью перемещения по вертикали, и нижнюю кассету 4, размещенную с возможностью перемещения по горизонтали, несущие правильные приводные ролики 3, нижняя кассета 4 выполнена в виде прямоугольной опоры, на верхней стороне которой вдоль центральной оси неподвижно закреплена цилиндрическая бобышка 5, а на нижней стороне кассеты 4 (опоры) установлены неприводные ролики 6.
Бобышка 5 (фиг. 2) выполнена в виде сплошного металлического цилиндра, при этом диаметр бобышки d равен внутреннему диаметру диска колеса, а высота бобышки h1=h2+B, где h1 - высота бобышки, h2 - высота диска, В - технологический зазор.
Причем В (мм), технологический зазор, может быть выбран в следующих пределах: 20 мм≤В≤30 мм. В случае, когда В<20 мм, наступает разрушение подшипников несущих правильных приводных роликов 3. В случае, когда В>30 мм, возникает перекос горизонтальной оси диска 7 относительно вертикальной оси бобышки 5 и процесс правки становится малоэффективным.
Роликовая правильная машина для правки дисков работает следующим образом.
Обрабатываемый диск 7 устанавливается на бобышку 5 до осуществления контакта днища диска с верхним основанием бобышки (фиг. 1, 2). Затем включается привод (не показан) опоры 4, которая перемещается горизонтально по неприводным роликам 6 вместе с бобышкой 5 в зону контакта с приводными роликами 3. Включается вертикальный привод (не показан) роликов 3, бобышка с диском сначала входит в контакт с первым роликом 3 верхней кассеты 2, затем со вторым и третьим, последовательно перемещаясь, при этом осуществляется выправление днища диска до плоского состояния. Стрела изгиба А днища диска устраняется.
Стрела изгиба днища диска устраняется так: на 1-ом ролике - 40% А, на 2-ом - 30% А, на 3-ем - 30% А.
Пример.
Исходя из размерного ряда производимых в автомобильной промышленности грузовых автомобилей, размер внутреннего диаметра диска колеса данных автомобилей изменяется в пределах 18-21 дюйм или (457-530) мм.
Если, например, для колес грузового автомобиля нужно изготовить диск с внутренним диаметром 508 мм, высотой 100 мм, тогда для его правки при изготовлении применяют роликовую правильную машину с тремя приводными роликами диаметром 250 мм, причем используется бобышка диаметром d=508 мм и высотой h1=100+(20…30)=120…130 мм.
Таким образом, с помощью предлагаемой полезной модели можно производить правку днища диска колес до устранения стрелы изгиба днища диска, что способствует повышению качества дисков в целом.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к правке дисков колес.Роликовая правильная машина для правки дисков колес содержит станину, установленные в станине с возможностью перемещения верхнюю и нижнюю кассеты, причем нижняя кассета установлена с возможностью горизонтальной сдвижки в направлении прохождения обрабатываемого материала, правильные приводные ролики, согласно полезной модели, нижняя кассета выполнена в виде прямоугольной опоры, на верхней стороне которой вдоль центральной оси неподвижно закреплена цилиндрическая бобышка, на нижней стороне опоры установлены неприводные ролики, причем диаметр бобышки d равен внутреннему диаметру диска колеса, а высота бобышки определяется из соотношения: h=h+В, где h- высота бобышки, мм; h- высота диска, мм; В - технологический зазор, мм, изменяющийся в пределах 20 мм≤В≤30 мм.Предлагаемая полезная модель позволяет производить правку днища диска колес автомобилей до устранения стрелы изгиба днища диска, что способствует повышению качества изготовления дисков в целом.