Код документа: RU2002118217A
1. Устройство для разъединения транспортируемых рядом друг с другом в их продольном направлении полос (S1 - S12), в частности металлических полос, содержащее по меньшей мере один проходящий в осевом направлении (X) разъединительный механизм (N), в котором каждой полосе (S1 - S12) соответствует одна направляющая (F10 - F25), которая лежащую в ней с геометрическим замыканием полосу (S1 - S12) проводит в другую плоскость (El, E2), проходящую по существу параллельно продольной оси (L) разъединительного механизма (N), чем расположенные смежно с ней направляющие (F10 - F25), при этом направляющие (F10 - F25) с вложенными в них полосами (S1 - S12) выполнены с возможностью дополнительной перестановки из начального положения, в котором полосы (S1 - S12) имеют небольшой боковой зазор, в положение разъединения, в котором между полосами (S1 - S12) имеется большее боковое расстояние.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены две плоскости (El, E2), в которых проводятся соответствующие полосы (S1 - S12), и что одна из направляющих (F10, Fll, F12,...) проводит соответствующую ей полосу (S1, S3, S5,...) в одной плоскости (Е1), в то время как ближайшая смежная с этой направляющей (F10, Fll, F12,...) в осевом направлении (X) разъединительного механизма (N) соответствующая направляющая (F20, F21, F22,...) проводит соответствующую ей полосу (S2, S4, S6,...) в другой плоскости (E2).
3. Устройство по любому из п.1 или 2, отличающееся тем, что разъединительный механизм (N) содержит два расположенных параллельно своими осями, установленных с возможностью вращения вала (1, 2), между которыми проводятся полосы (S1 - S12), причем на соответствующих валах (1, 2) образованы направляющие (F10-F15, F20-F25) для полос (S1 - S12), которые проходят в окружном направлении валов (1, 2).
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на направляющих (F10-F25) выполнены винтовые участки с соответствующим шагом (sl0-s25), причем валы (1, 2) приводятся во вращение в противоположных направлениях.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что начиная с первой, имеющей наименьший шаг (s20), направляющей (F20), шаг (sl0-s25) каждой следующей в осевом направлении (X) валов (1, 2) направляющей (F10-F25) больше шага (sl0-s25) ближайшей смежной с ней направляющей (F10-F25) в направлении первой направляющей (F20).
6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что направляющие (F10-F25) разъединительного механизма (N) выполнены на разъединительных сегментах (V10 - VI 10, V20 - V210).
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что разъединительные сегменты (V10 - VI10, V20 - V210) выполнены в виде ползуна и установлены с возможностью перемещения в осевом направлении (X) разъединительного механизма (N).
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что разъединительные сегменты (VI0 - VI10, V20 - V210) распределены по разным направляющим путям.
9. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что разъединительный механизм имеет первое рабочее положение, в котором полосы (S1 - S12) свободно лежат в направляющих (F10-F25), и второе рабочее положение, в котором полосы (S1 - S12) зажаты в направляющих (F10-F25).
10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что на свободных кромках направляющих по меньшей мере в зонах, в которых они входят в соприкосновение с полосами, выполнены фаски.
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что фаски выполнены в виде закруглений или притуплении.
12. Устройство по п.4 и по любому из п.10 или 11, отличающееся тем, что угол фаски согласован с соответствующим шагом (s1-s1 5) винтовых участков так, что между фаской и соответствующей полосой происходит по существу только линейное соприкосновение.
13. Устройство для продольного разрезания ленты, в частности, металлической ленты на множество транспортируемых рядом друг с другом в продольном направлении полос (SI - S12), отличающееся тем, что на его выходе расположено устройство для разъединения полос (S1 - S12) по любому из пп.1-9.
14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что устройство для разъединения полос (S1 - S12) выполнено с возможностью перемещения из положения передачи, в котором оно принимает подлежащие разъединению полосы (S1 - S12), в положение разъединения, в котором происходит разъединение полос (S1 - S12).
15. Устройство для транспортировки полос, в частности металлических полос, из одного устройства, в котором полосы (S1 - S12) создаются посредством продольного разрезания ленты, в устройство, в котором происходит дальнейшая обработка полос, отличающееся тем, что устройство для транспортировки полос (S1 - S12) снабжено устройством для их разъединения по любому из пп.1-14.