Формула
1. Система электропитания, которая является устанавливаемой на транспортном средстве, содержащая:
литиево-ионную аккумуляторную батарею, подключенную к электрической нагрузке через две электрические линии, являющиеся первой линией и второй линией;
генератор мощности, способный заряжать литиево-ионную аккумуляторную батарею;
первый переключатель, предусмотренный на первой линии;
элемент электрического сопротивления, предусмотренный на второй линии; и
блок управления, выполненный с возможностью управлять включением/выключением генератора мощности и выполнять управление включением/выключением первого переключателя,
при этом согласно запроса на увеличение напряжения от электрической нагрузки блок управления выполняется с возможностью выключать первый переключатель, так что прекращается подача мощности на литиево-ионную аккумуляторную батарею через первую линию от генератора мощности, и
при этом блок управления выполняется с возможностью переключать генератор мощности в режим генерирования мощности, в котором увеличивается входное напряжение электрической нагрузки, так что мощность, генерируемая генератором мощности, подается на литиево-ионную аккумуляторную батарею через вторую линию.
2. Система электропитания по п. 1, в которой:
блок управления содержит блок определения, выполненный с возможностью определять присутствие или отсутствие запроса на увеличение напряжения; и
если блок определения определил, что запрос на увеличение напряжения присутствует, блок управления выполняется с возможностью выключать первый переключатель, и затем переключать генератор мощности в режим генерирования мощности.
3. Система электропитания по п. 1, дополнительно содержащая:
свинцово-кислотную аккумуляторную батарею, которая подключена к электрической нагрузке, причем свинцово-кислотная аккумуляторная батарея имеет характеристики заряда и разряда, отличающиеся от литиево-ионной аккумуляторной батареи, и свинцово-кислотная аккумуляторная батарея подключена к электрической нагрузке параллельно с литиево-ионной аккумуляторной батареей; и
при этом второй переключатель предусмотрен на второй линии и выполнен с возможностью управляться блоком управления,
при этом значение сопротивления элемента электрического сопротивления больше сопротивления жгута первой линии.
4. Система электропитания по п. 3, в которой первый переключатель образован по меньшей мере одним из двух реле.
5. Система электропитания по п. 4, в которой один конец второго переключателя непосредственно или опосредованно подключен между двумя реле.
6. Система электропитания по п. 4, в которой один конец второго переключателя подключен между одним из двух реле первого переключателя и литиево-ионной аккумуляторной батареей.
7. Система электропитания по любому из пп. 1, 2, 4, 5 и 6, в которой элемент электрического сопротивления образован элементом электрического сопротивления с фиксированным значением сопротивления, сопротивлением жгута второй линии или датчиком тока.
8. Способ управления системой электропитания, включающей в себя:
литиево-ионную аккумуляторную батарею, подключенную к электрической нагрузке через две электрические линии, являющиеся первой линией и второй линией;
генератор мощности, выполненный с возможностью заряжать свинцово-кислотную аккумуляторную батарею и литиево-ионную аккумуляторную батарею;
первый переключатель, предусмотренный на первой линии; и
электрическое сопротивление, предусмотренное на второй линии,
при этом способ содержит этапы, на которых:
определяют наличие или отсутствие запроса на увеличение напряжения от электрической нагрузки;
выключают первый переключатель, если определено, что запрос на увеличение напряжения присутствует, так что прекращается подача мощности на литиево-ионную аккумуляторную батарею через первую линия от генератора мощности; и
переключают, после выключения, генератор мощности в режим генерирования мощности, в котором увеличивается входное напряжение электрической нагрузки, так что мощность от генератора мощности подается на литиево-ионную аккумуляторную батарею через вторую линию.