Формула
1. Устройство (1) подачи воздуха в топливный элемент (10), предпочтительно топливный элемент (10), работающий на водороде, посредством компрессора (21) турбонагнетателя (20) отработавших газов, причем компрессор (21) с возможностью приводиться в действие соединен посредством вала (23) с турбиной (22) турбонагнетателя (20), которая может быть приведена в действие потоком (А) отработавших газов топливного элемента, при этом турбонагнетатель (20) также с возможностью приводиться в действие соединен с помощью вала (23) с двигателем (40), причем опора вала турбонагнетателя (20) образована опорой с газовой или воздушной смазкой.
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что двигатель (40) представляет собой электродвигатель, который расположен между компрессором (21) и турбиной (22).
3. Устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что статор (44) двигателя (40) со своими статорными обмотками (45) расположен вокруг вала (23) турбонагнетателя, причем вал выполнен как часть ротора двигателя (40).
4. Устройство (1) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что опора вала (23) на компрессоре (21) выполнена посредством радиального подшипника (25) с газовой или воздушной смазкой.
5. Устройство (1) по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что опора вала (23) на турбине (22) выполнена посредством радиального подшипника (26) с газовой или воздушной смазкой.
6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что вал (23) установлен на упорном подшипнике (30) с помощью упорного кольца (31), которое образовано на валу (23) или прикреплено к валу (23).
7. Устройство (1) по п. 6, отличающееся тем, что упорное кольцо упорного подшипника (30) имеет диаметр, который равен диаметру рабочего колеса компрессора (21) или немного превышает его.
8. Устройство (1) по любому из пп. 1–7, отличающееся тем, что упорный подшипник (30) расположен на валу (23) со смещением от центра в осевом направлении либо в сторону компрессора, либо в сторону турбины.
9. Устройство (1) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что вал (23) выполнен в виде одной детали в осевом направлении.
10. Применение устройства (1) по любому из пп. 1-9 для подачи воздуха в топливный элемент (10), который является частью системы топливных элементов и посредством которого для потребителя обеспечивается электрическая приводная мощность, предпочтительно в диапазоне мощностей более 100 кВт.