Код документа: SU436468A3
1
Известны устройства для заталкивания заготовки в матрицу, содержащие корпус заталкивающей каретки и установленные в ней клиновые колодки, опирающиеся на двойной установочный клин, снабженный приводом, например гидравлическим, осевого перемещения одного клинового элемента и осевыми упорами другого клинового элемента.
Для обеспечения быстрого расклинивания устройства по меньшей мере один из осевых упоров выполнен в виде фиксируемого обратным клапаном поршня.
Для обеспечения автоматической разгрузки поршня обратный клапан снабжен дополнительным поршнем управления, установленным в полости, связанной в общую гидросистему с гидроприводом осевого перемещения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство , вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - гидравлическая схема управления устройством.
Подающая каретка 1 несет на себе цилиндры 2 двойного действия. Штоки 3 цилиндров 2 закреплены своими концами в раме 4, так что при подаче давления в одну из полостей цилиндров 2 каретка может перемещаться в направлени стрелки 5 или стрелки 6.
Для зажима заготовок 7 служат клиновые колодки 8 снабженные сменными рейками 9. Рейки 9 своими пазами взаимодействуют с
выступами 10, размещенными на эксцентричном пальце 11 шпинделей 12, размещенных в колодках 8.
Установочные клинья 13 с резьбой 14 взаимодействуют с винтами 15, закрепленными на шпинделях 16, установленных в каретке 1 и снабженных штурвалом 17. Таким образом, обеспечивается перемещение установочных клиньев 13 по стрелке 18.
На каждом из клиньев 13 расположены цилиндры 19, входящие своими фланцами 20 в пазы клиновых колодок 8. Порщни 21 цилиндров 19 имеют штоки 22, крепящиеся к клиньям 13. В штоках предусмотрены продольные каналы 23, 24 для подачи рабочей жидкости в ту или другую полость цилиндра 19.
В корпусе каретки 1 установлены цилиндры 25 одинарного действия с поршнями 26, являющимися опорой установочных клиньев 13 при работе устройства. Последние опираются на поршень 26 через винт 15. Рабочая жидкость подается к поршню 26 через обратный клапан 27 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
Электромагнитным золотником 28 трубопровод 29 подсоединяется к трубопроводу 30. При этом масло подается насосом 31 через трубопроводы 32, регуляторы расхода 33, трубопроводы 34, 35 в каналы 23 штоков 22, благодаря чему цилиндры 19 движутся вправо
(по стрелке 6) и клиновые колодки 8 зажимают заготовки 7. Одновременно масло поступает через обратный клапан 27 в цилиндр 25, прижимая поршни 26 к винтам 15, выбирая зазоры в резьбе 14. Затем каретка 1 с требуемым усилием заталкивает заготовку 7 в матрицу (на чертеже не показана). Так как угол установочного клина 13 меньше угла самоторможения , при заталкивании колодки надежно зажимается заготовка.
После заталкивания заготовки золотник 28 переключают, соединяя трубопровод 29 с трубопроводом 36. Масло проходит через трубопроводы 37 в каналы 24 штоков 22. Благодаря этому цилиндры 19 нагружаются в направлении стрелки 5.
Однако это движение возможно лишь тогда, когда одновременно разгружаются поршни 26. Это и происходит благодаря тому, что что масло , попадая через трубопровод 38 в полость Б и нагружая поршень 39, открывает обратный клапан 27, так что полость В цилиндра 25 работает через трубопроводы 32 и 30 на слив.
Клинья 13 при разгруженном поршне 26 могут переместиться на величину а (фиг. 2) (зазор между винтом 15 и цилиндром 25). Этого перемещения достаточно для полного расклинивания колодок.
Предмет изобретения
1.Устройство для заталкивания заготовки в матрицу, содержаш;ее корпус заталкивающей каретки и установленные в ней клиновые колодки , онирающиеся на двойной установочный клин, снабженный нриводом, например гидравлическим , осевого перемещения одного клинового элемнета и осевыми упорами другого клинового элемента, отличающееся тем,
что, с целью обеспечения быстрого расклинивания устройства, по меньшей мере один из осевых упоров выполнен в виде фиксируемого обратным клапаном поршня.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической
разгрузки поршня при холостом ходе каретки, обратный клапан снабжен дополнительным поршнем управления, установленным в полости , связанной в общую гидросистему с гидроприводом осевого перемещения.