Код документа: SU997890A1
Изобретение относится к волочению.
Наиболее близким к.изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговый барабан волочильной машины, включающий основание, корпус барабана с охлаждаемой внутренней поверхностью, систему подвода охлаждающей жидкости и сливную магистраль Cl.
Недостатком известного устройства является недостаточно, интенсивный отвод тепла 6т внутренней поверхности корпуса барабана, что снижает скорость волочения и качество протягиваемых изделий.
Целью изобретения является повы-. шение скорости волочения и качества изделий путем повьпддения интенсивности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что тяговый барабан, включающий корпус барабана с охлаждаемой внутренней поверхностью, систему подвода охлаждающей жидкости и сливную магистраль, снабжен патрубком, установленным с зазором вдоль образующей внутренней поверхности корпуса и соединенным с системой слива.
Кроме того, патрубок установлен с возможностью поворота на вертикальном стержне, закрепленном на основании барабана.
На фиг. 1 изображен тяговый барабан , разрез ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тяговый барабан волочильной машины состоит из основания 1 корпуса 2 барабана с расположенной внутри него системой подвода охлаждающей
10 жидкости, включающей сопло 3. На стержне 4, закрепленном вертикально на основании 1, установлен с возможностью поворота патрубок 5, соединенный со СЛИВНОЙ магистралью тру15 бой 6.
Устройство работает следующим образом .
Посредством сопла 3 охлаждающую жидкость подают во внутреннюю полость
20 корпуса 2 тягового барабана. При вращении корпуса-2 барабана жидкость прижимается за счет центробежных сил к внутре.нней поверхности корпуса 2, вращаясь вместе с ним.- Отбойный
25 патрубок 5 снимает жидкий слой, непосредственно контактирующий со стенкой корпуса 2, и направляет её в сливную трубу 6. При этом происходит постоянное обновление охлаждающей
30 жидкости у стенки корпуса 2 барабана.