1
Изобретение относится к прокатному производству и может бьпъ применено на реверсивных прокатных станах.
Известен приводной мезсанизм прокатного стана, содержаишй фрикционную
муфгу Cl .
Муфта ограничивает уровень передаваемой
мощности и предотвращает излишний износ шестерен. Но наличие лишь одаой фрикщюнной муфты не поз
.вопяет использовать эту муфту дня реверс1фоваю1я стана без реверсирования двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности
яюляется привод рабочих валков реверсивного прокатного стана, содержащий
электродвигатель, редуктор, шестеренную клеть и переключатель с муфтами .
Наличие в фиводе переключателя с муфтами способствует повышению коэффициента использования мощностей и
уменышгть -одело приводных двигателей. Но конструкция привода не позволяет ис.
пользовать переключатель привода для останова к реверсирования стана. Для
этого используют приводные двигатели. Процесс ревер.сирования стана при этом
затягивается, снижается производительность стана.
Цель изобретения - сокращение вре. мени реверсирования прокатного стана
и увеличение его производительности.
10
Поставлетиая цепь достигается тем, что в приводе рабочих валков реверсивного
прокатного стана, содержащего электродвигатель, редуктор, шестеренную
клеть и переключатель с муфтами, пере15 ключатель размещен между редуктором
и шестеренной клетью и снабжен электромагнитным тормозом, соединенным с вальком
шестеренной клети, а муфты выполнены электромагнитными со связанными
20
через зубчатую передачу ведущими полумуфтами , при этом одна из этих полумуфт
соединена с выходным валом редуктора , а ведомые полумуфты связаны с зубчатыми передачами с валком шестеренной клети. На чертеже показана KHHaviaTHHecKaH
схема пришода реверсивного стана. Привод содержит электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, выходной
вал которого соединен через муфту 3 с валсм 4, На вал 4 насажена ведущая
поотумуфга электромагнитной муфты 5 и зубчатое колесо 6, с которым находится
в зацеплении зубчатое колесо 7, насаженное на вал 8. На вал 8 насажена ведущая полумуфта электромагнитной
муфты 9. Ведомые пояумуфты муфт 5 и 9 посажены на валы 1О и 11с зубчать
ми колесами 12 н 13, которые Находят ся в заиеппении с зубчатым колесом 14,
Зубчатое колесо 14 насажено на вал шестеренного валка 15, на этот же вал
насажен электромагнитный тормоз 16. С шестеренным валком 15 находится в зацеплении валок 17.
Устройство работает следующим об разом. От электродвигателя 1 через редуктор
2 и муфту 3 вращение передается валу 4. Вршцаются насаженные на этот
вал зубчатое колесо 6 и ведущая полумуфга муфты 5. )ашенне на ведущую попумуфту муфты 9 передается
зубчатые колеса 6 и 7 и вал 8. Во время прокатки включена одна из муфт. При
включенной муфте 5 вращение передается через вал Ю, зубчатые колеса 12 и 14
шестеренному валку 15 и далее валку 17. Лля реверсирования стана отключают
муфту 5 и включают электрсйлагнйтный (||ипашонный тормоз 16 и кинематическая
энергия вращения прокатных валксяк, шгаю делей, шестеренных валков 15 и 17,
зубчатых колес 12 - 14, валов 1О и 11 ведомых полумуфг 5 и 9 и подвижной
части тормоза преобразуется в тепловую энергию, происходит останов стана. Затем
тормоз 16 отключают и включают муфту О. При вращение от муфты передает
ся через вал 11, зубчатые колеса J.3 и 14 на шестеренные валки 15 и 17 н да
лее на валки прокатной клети. Направление вращения валков прокатной клети меняется на противоположное.
При реверсировании, кратковремеааном или аварийном останове стана изменение
режима работы двигателя не производитСЯ , если это не связано с технологией
прокатки, НИИ же требуется изменить скорость прокатки, изменение скорости
вращения двигателя производят во вре- мя переключения электромагнитных муфг
без изменения направления вращения электродвигателя. njaiMeHEfmie в предложеннсчи приводе
переключателя с электромагнитными муфтами и тормозом позволяет сократить
время реверсщювеаак стана до 0,6-1 с. Время реверсирования при помощи электродвигателя
на том же стане оставляет 4-7 с. Сокращвво е времени реверсирования
позвойяет повысить производительность ojaiTHoro стана на 3-8% по сравнению с
известными устройствами. Предложенный привод позволяет также сократшъ потери
проката в а&арай1шх режимах, например щж обрадвах леяты. Это позволяет повысипъ
выход годаюго щхжата, а, следовательно и прсшзвод1Пел; ность стана. Кроме этого, позволяет упростить
системы управления станом по сраисенню с сушествугоешмя сказками. Формула изобретения
валжш р@версн0ного тфокатиого стаиа, содержащий электродвигатель , редуки, щестеренную клеть
и переключатель с муфтами отличающийся тем, что, с цепью сокращения
времеяи р €|}сврования npoKai ного стана в уъепяч акя его производатепыюстн
, п } 011очвтепь размещш между редукторсм и шестеренной клетью и снабжен электромагнитным тормозе,
соединенным с ъеатком шестеренной клети, а муфты в опяены эле1 трс у1агэдитными
с связанными зубчатую передачу ведущими попумуфтами, при ЗТом одна
из этих попумуфг соединена с ВЫХОДНЬП Е валом редуктчра, а ведомые полумуфты
связаны зубчвегымя передачами с валком шестеренной клетя. Источники информации,
щяшятые во внимание щял экспертизе 1.Патент Японии № 53-50098, кл. 12 С 211.3, опублик. 1978,
2.Авторское свидетельство СССР № 569342, кл.В 21 В 35/08, 1976.