Код документа: SU727247A1
Известно также тормозное устройство ля выборки люфтов в линии привода прокатого Стана, встроенное в рабочую клеть
й с6дёржащёё установленные на станине
КЖти тбрмОзнБге элементы, взаимодействующие с прокатными валками 3}.
Однако известное тормозное устройство ivreeT недостаточные надежность и долговечность .
Цель изобретения - повышение н адеж1йоСТйи долговечности тормозного устройства и его КПД.
Цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем установленные на
станине клети тормозные элементы , взаймодействующйе с прокатными валками, торйозные элементы выполнены в виде дуговых статорШ, KOTOpbie расположены с зазЪром у валков, при этом устройство может быть снабжено кольцевыми короткозамкнутыми роторами, установленными на цапфы валков. На фиг. 1 показана схема расположения
элементов предлагаемо устройства; на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез А - А на фиг. 1 (по валкам и дуговым статорам с изображением двух вариантов тормозного устройства, один из которых предусм тривает установку статоров с охватом цапфы валка, второй - бочки валк на фиг. 3 - вариант устройства с установкой кольцевых короткозамкнутых роторов на цапфах валков.
Тормозные элементы в виде дуговых статоров 1 расположёны с зазором у цапфы 2 прокатного валка 3 или у бочки валка. Дуговые статоры соединены через блок управления 4 с датчиком 5 давления металла и датчиком 6 наличия металла. Статоры закреплены на станине клети 7. Для повышения КПД тормозного устройства на цапфы валков установлены кольцевые короткозамкнутые роторы 8 (см. фиг. 3).
Тормозное устройство работает следующим образом.
При появлении металла перед валками 3 на некотором расстоянии -С , определяемом временем срабатывания системы управления и скоростью транспортировки металла, от датчика 6 наличия металла поступает сигнал на блок управления 4, от которого на обмотку дугового статора подается переменное напряжение, создаюц ее вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле
индуктирует в теле валка токи, в результате взаимодействия которых с Mai HHTHbiM полем возникает тормозной электромагнитный момент , действующий на валок и направленный против вращения валка.
Происходит торможение рабочего валка и выбор люфтов в линии привода. Захват металла производится уже при выбранных люфтах, что значительно сокращает динамические нагрузки на элементы привода. После захвата металла валками сигнал от
датчика 5 давления металла поступает в блок управления 4; происходит отключение напряжения питания обмотки дугового статора и прекращается действие электромагнитный сил, создающих тормозной момент. В прокатном стане, оснащенном предлагаемым устройством, исключаются остановки стана по причине ремонта устройства, составляющие около 1% рабочего времени стана, так как надежность бесконтактного тормозного устройства с дуговыми статорами значительно выше надежности тормозного устройства с элементами трения, которые быстро изнашиваются и часто отказывают при наличии в окружающем пространстве окалины, воды и масла.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокатного стана, содержащее установленные на станине клети тормозные элементы, взаимодействующие с прокатными валками, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности устройства, тормозные элементы выполнены в виде дуговых статоров, которые
расположены с зазором у валков.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД устройства , последнее снабжено кольцевыми короткозамкнутыми роторами, установленными на цапфы валков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии № 52-463, кл. В 21 В 35/00, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 528972, кл. В 21 В 35/00, 1974.
3.Авторское свидетельство СССР № 498051, кл. В 21 В 35/00, 1974.
иг.2
J
ti